Локализация высших психических функций динамическая это что такое Локализация высших психических функций динамическая: определение — Психология.НЭС
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ Динамическая модель рассмотрения душевных процессов

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Найдено 2 определения термина ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

множество высокоспециализированных отделов мозга (субстрата психических функций, работающего как единое целое), каждый из которых выполняет свою специфическую роль, обеспечивает не всю психическую функцию и даже не отдельные ее звенья, а те физиологические процессы (факторы), которые осуществляются в соответствующих структурах. Нарушение этих физиологических процессов приводит к появлению первичных дефектов, распространяющихся на целый ряд взаимосвязанных психических функций

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Локализация высших психических функций динамическая

лат. localis + греч. dynamikos - относящийся к силе, сильный) - теория А.Р.Лурия, согласно которой материальным субстратом психологических функций являются сложные нейропсихологические структуры, образованные путем системной интеграции активности различных нервных центров головного мозга. Нарушение деятельности любого из последних или повреждение связующих эти центры нервных путей влечет выпадение соответствующей функции, обладающее определенным клиническим своеобразием как в первом, так и во втором случае. Данная теория является диалектическим синтезом теорий локализационизма и эквипотенциализма. В ней нет, однако, указаний на те факторы, которые обеспечивают интеграцию активности отдельных нервных центров в сложные функциональные структуры.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций при патологии мозолистого тела

Ковязина Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
Проанализированы публикации, посвященные вкладу мозолистого тела (МТ) в организацию высших психических функций (ВПФ) и в межполушарное взаимодействие. Большинство авторов приходят к выводу, что при нейропсихологическом обследовании лиц с патологией МТ можно выявить проблемы в различных ВПФ. Изложены результаты нейропсихологического обследования 29 лиц с различными вариантами патологии МТ.
Скачать PDF

Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста

Катасонова Анна Васильевна, Кравцова Наталья Александровна, Потребич Юлия Геннадьевна
Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития ВПФ.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ сформированности высших психических функций в контексте успешности обуче

Сметанникова Ирина Николаевна
Представлены результаты нейропсихологического обследования детей младшего школьного возраста с разной успеваемостью. Рассмотрены основные факторы трудностей обучения и их взаимодействие.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на ф

Ахутина Т. В., Бабаева Юлия Давидовна, Кричевец Анатолий Николаевич, Воронова М. Н., Егорова Ольга Ивановна
В статье рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. Использование методики точной регистрации движений при письме в сочетании с нейропсихологическим обследованием детей дало возможность выявить зависимость показателей письма и их динамики от силы и слабости компонентов, входящих в функциональную систему письма испытуемых. Сделан вывод о том, что каждой группе соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.
Скачать PDF

Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с о

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Все дети обучались в общеобразовательных школах и наблюдались в Центре интеллектуального развития ребенка. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
Скачать PDF

Особенности развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с ВИЧ-инфекцией

Астаева Алена Васильевна, Астахова Лариса Викторовна
Рассматривается одна из актуальных проблем современного общества -проблема распространения ВИЧ-инфекций в детской популяции. Особое внимание уделяется проблеме влияния этой инфекции на развитие и созревание высших психических функций в онтогенезе с целью выделения мишеней коррекционной программы.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвит

Астаева Алена Васильевна, Воронкова Дарья Ивановна, Королева Марианна Борисовна
Рассмотрены особенности развития высших психических функций детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с целью раскрытия взаимосвязи, существующей между структурами созревающего мозга и развивающимися на их основе психическими функциями и выявить нарушения, специфичные для речевой патологии. Выделены специфические возрастные особенности разития психики детей в норме и при патологии с целью выделения мишеней коррекционной программы.
Скачать PDF

Влияние неблагоприятных экологических условий на состояние высших психических функций дошкольников

Баранская Л. Т., Темнова О. В.
Проведен анализ состояния высших психических функций у детей дошкольного возраста, проживающих на территориях Свердловской области, отличающихся по экологическим условиям. Показано влияние неблагоприятных экологических факторов на уровень сформированности большинства психических функций и степень зрелости соответствующих структур мозга, которые определяют готовность ребенка к обучению в школе
Скачать PDF

Динамика состояния высших психических функций у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращен

Ермакова Лилия Алексеевна, Шамуров Юрий Степанович, Свиридова Лидия Прокопьевна, Василенко Андрей Федорович
Проведено динамическое исследование особенностей нарушения ВПФ при геморрагических и ишемических инсультах в левой гемисфере на разных этапах острого периода. Описаны общие тенденции, характерные для обеих форм инсульта. Выявлены особенности изменения нейропсихологических симптомокомплексов в динамике острого периода, обусловленные как нозологической формой инсульта, так и временными параметрами процесса лечения.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций у сельских младших школьников

Колмакова Наталья Викторовна
Рассматривается влияние места проживания на развитие высших психических функций в младшем школьном возрасте. Выявлено, что городские младшие школьники опережают сельских сверстников в сроках формирования функций программирования, контроля и серийной организации движений, а также в уровне сформированности вербальных функций. Сельские дети характеризуются лучше сформированным зрительным гнозисом и большим объемом зрительно-пространственной памяти.
Скачать PDF

Влияние социокультурных факторов на развитие высших психических функций

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлена структура речеведческой подготовки студентов факультета иностранных языков, направленная на повышения уровня коммуникативной компетенции в области родного и изучаемого языков. Дана подробная характеристика составляющим процесса обучения, обеспечивающего овладение теоретическими профессионально ориентированными сведениями. Приведены примеры практических заданий, способствующих закреплению получаемых знаний и формированию коммуникативно-речевых билингвальных умений. Предусмотрено изучение динамики профессионального речевого развития студентов.
Скачать PDF

Похожие термины: