УХОД, ДИНАМИЧЕСКИЙ

Предыдущий термин:
Уход от себя

Следующий термин:
УХОД, НЕВРОТИЧЕСКИЙ

Содержание:

Найдено 3 определения термина УХОД, ДИНАМИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УХОД, ДИНАМИЧЕСКИЙ

Термин К. Хорни для обозначения сознательного, запланированного ухода в ситуации, когда человек чувствует, что в данный момент неблагоприятно прилагать дальнейшие усилия. Этот термин характеризует ситуацию, в которой индивид не признает своего поражения и ожидает изменений в ситуацииях, которые могут улучшить его положение. Ср. с невропатическим уходом.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Динамический уход

сознательная устраненность индивида в ситуации, неблагоприятной для определенной деятельности, с ожиданием изменений ситуации в его пользу. Ср. поведение Ивана Карамазова перед убийством его отца (Ф. Достоевский, Братья Карамазовы). Ср. выражение еще не пришло наше время. Ср. уход.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Уход динамический

термин К.Хорни, обозначает сознательный уход в ситуации, когда индивид чувствует, что прилагать дальнейшие усилия в данный момент бессмысленно. Он не признает своего поражения и ожидает изменений в ситуациях, которые могут улучшить его положение

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности юношеского возраста, опосредующие уход молодых людей в деструктивные секты

Яковлева Мария Григорьевна
Социально-педагогическая виктимология рассматривает возраст как некий антропологический контекст, в рамках которого личность может столкнуться с различными опасностями, угрожающими ее развитию и целостности. В статье рассматриваются особенности юношеского возраста, предрасполагающие молодых людей к уходу в контркультурные организации, в частности секты деструктивной направленности. Актуальность обращения к данной проблеме объясняется заинтересованностью лидеров контркультурных организаций в вербовке, в первую очередь, молодых, дееспособных лиц. Поскольку западные ученые столкнулись с проблемой деструктивного сектантства хронологически раньше, нашей целью стал анализ основных зарубежных исследований, в первую очередь американских и канадских психологов и педагогов, посвященных причинам ухода молодежи в одиозные культы. Возрастные особенности, такие как страх отвержения со стороны сверстников, растущая сексуальность, проблемный характер взаимоотношений со взрослым миром, юношеский максимализм, активное формирование мировоззрения, симпатия к альтернативной религиозности не являются строгим условием ухода молодых людей в деструктивные секты, однако рассматриваемые характеристики позволяют по-новому взглянуть на данный период онтогенеза как один из наиболее уязвимых с точки зрения формирования девиаций религиозной жизни.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Роль инструментально-динамического аспекта инициативности в формировании профессиональных качеств со

Сафина Р. Б., Карамова Э. И., Муратшина Я. Б.
В статье рассматривается проблема формирования регуляторно-динамического аспекта инициативности как системного свойства личности. Проведено исследование корреляционных связей между переменными динамического, регуляторного и эмоционального компонентов инициативности, выявлены особенности структуры изучаемого свойства у разных групп сотрудников в зависимости от опыта работы. Анализ индивидуальных особенностей инициативности сотрудников с разным стажем профессиональной деятельности позволил вскрыть специфику проявления, взаимодействия и внутренней структуры изучаемого свойства личности.
Скачать PDF

Динамическое состояние инвалидности и взаимодействия в семье как психологическая проблематика (на пр

Иванова Вера Семеновна
В статье обсуждается актуальность проблемы взаимодействия семьи и детей инвалидов, рассматриваются ожидания родителей, которые являются существенным компонентом, способствующим нарушениям или препятствующим их коррекции для социальной адаптации и интеграции детей и подростков с ДЦП. Ключевые слова: детская и подростковая инвалидность, ожидания родителей, стиль воспитания в семье, проблема адаптации и обучения.The article considers the urgent problem of interaction of families and disabled children as well as expectations of parents that are essential components in blocking the correction for social adaptation and integration of children and adolescents with cerebral palsy. Key words: infantile and adolescent disability, parents expectations, the way to bring up children, the problem of adaptation and training.
Скачать PDF

Динамическая модель личности будущего военного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Структурные и динамические аспекты личности неуспевающих студентов

Аргунова Накия Вазыховна
В статье рассмотрены взаимосвязи структурных и динамических аспектов личности неуспевающих (отчисленных за академическую задолженность студентов), обеспечивающих целостность личности, ее направленность на деятельность, уровень функционирования
Скачать PDF

Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений

Амахина Е.В.
В статье дается характеристика структурных компонентов исследовательских способностей и исследовательских умений как одного из важнейших условий овладения компетентностью. Исследовательские способности и умения представляются как сложная, постоянно изменяющаяся система, в которой входящие в нее компоненты актуализируются индивидом в зависимости от тех целей, которые он ставит в процессе исследования.
Скачать PDF

Динамическая характеристика культурно-психологических стремлений в старшем школьном возрасте

Калашникова Ю. О.
В статье рассматривается проблема развития психологической культуры в старшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования культурно-психологических стремлений как структурного компонента психологической культуры личности старших школьников: выявлены особенности динамической характеристики культурно-психологических стремлений представлена психологическая интерпретация силы стремлений к самопознанию, самоотношению и саморегуляции дана качественная характеристика особенностей их развития у учащихся 9 11-х классов. Установлено, что стремления старших школьников к саморегуляции имеют достаточно низкий уровень действенности.
Скачать PDF

Соотношение «Образ жизни образ мира» как динамический фактор трансформации ментального пространства

Ходжабагиянц Татьяна Георгиевна
Рассматриваются закономерности возникновения психологических проблем, связанных с вхождением человека в инокультуру. Предлагаются подходы к изучению типологических различий и завязанных на них психологических проблем, обусловленных готовностью человека к изменению образа жизни и образа мира и различным сочетанием этих готовностей у конкретного человека.
Скачать PDF

Психологические особенности динамических характеристик социального интеллекта студентов

Лушпаева И.И., Павлова О.Ю.
Социальный интеллект относительно новое понятие в психологической науке, которое находится в процессе развития и уточнения. В своей экспериментальной работе мы опирались на следующее определение социального интеллекта как «специальную способность, заключающуюся в способности формировать отношение к самому себе, понимать своё поведение и поведение окружающих, анализировать и предвидеть развитие ситуации взаимодействия, эмоциональном чувствовании её личностного и социально-психологического контекста» (Е.И.Алешиной (Михайловой)). Экспериментальное исследование основывалось на комплексном подходе и охватывало ряд характерологических, психофизиологических и психологических компонентов структуры социального интеллекта студентов КНИИ (КХТИ) 1,4,5 курсов факультета подготовки социальных работников. По результатам полученных данных можно сделать следующие выводы. В 1 группе исследуемых (1 курс) значительно выражены показатели личностных черт, эмоционального интеллекта. У испытуемых 1 группы развиты эмоциональная лабильность, индивидуалистичность, управление своими эмоциями, эмпатия, распознавание эмоций других людей. Изменение ведущих параметров наблюдается во второй группе испытуемых (4 курс) в личностных чертах и эмоциональном интеллекте пессимистичность, тревожность, индивидуалистичность, и распознавание эмоций других людей. 3. В третьей исследуемой группе (5 курс) показатели личностных черт претерпели изменения (развиты ригидность, тревожность, индивидуалистичность). Таким образом, социальный интеллект позволяет анализировать социальную действительность и социальные явления во взаимосвязи всех внутренних качеств, в единстве внутренних противоречий. Формирование социального интеллекта и социального мышления исторически обусловлено и подчинено историческим закономерностям. Цель: изучение психологических особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов Метод или методология проведения работы: факторный анализ развития социального интеллекта и личностных качеств студентов КНИИ (КХТИ), влияющих на параметры выделенных нами блоков психодиагностических методик на протяжении их обучения в ВУЗе Результаты: На развитие социального интеллекта влияют в определенных весах не все параметры выделенных нами блоков тестов, однако в различных группах испытуемых можно выделить одинаковые факторы, имеющие нагрузки на соответствующие переменные. Такими параметрами являются: 1) блок личностных черт 2) блок эмоционального интеллекта Основной вклад в индивидуальных различия вносят факторы личностных черт, которые присутствуют во всех исследуемых группах. На развитие социального интеллекта и индивидуально-психологические различия испытуемых влияют проблемы развития поведенческих реакций, и организационных и коммуникативных, перцептивно-невербальных способностей, а для третьей группы еще и эмоциональный интеллект Область применения результатов: развитие теории изучения социального интеллекта как процесса, написание методических пособий и разработку тренинговых занятий развития социального интеллекта специалистов сферы деятельности человек-человек, к перспективным направлениям нашего исследования можно отнести проведение исследований, направленных на изучение гендерных, возрастных, профессиональных особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Системно-динамический поход к исследованию жизнеспособности человека

Галажинский Эдуард Владимирович, Рыльская Елена Александровна
Представлены практико-ориентированные и теоретико-методологические основания системно-динамического подхода к исследованию жизнеспособности человека. С позиции обозначенного подхода жизнеспособность человека представлена как: 1) синергетическое единство компонентов адаптивных, реализующих механизмы гомеостаза и гетеростаза, и неадаптивных, представляющих явления гомеореза как устойчивого «потока жизни»; 2) общесистемное психическое свойство, функцией которого является внутренняя готовность человека к сохранению своей целостности; 3) проявление смыслотворчества человека в процессах его транскоммуникаций, обеспечивающее динамическое удержание жизни в постоянном сопряжении с требованиями социального бытия и человеческого предназначения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!