Апраксия динамическая это что такое Апраксия динамическая: определение — Психология.НЭС
АПРАКСИЯ ГРАФИЧЕСКАЯ Апраксия жестов

Апраксия динамическая

Найдено 1 определение:

Апраксия динамическая

утрата способности осуществлять двигательные навыки, особенно представляющих определенную серию действий.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Апраксия динамическая — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Роль инструментально-динамического аспекта инициативности в формировании профессиональных качеств со

Сафина Р. Б., Карамова Э. И., Муратшина Я. Б.
В статье рассматривается проблема формирования регуляторно-динамического аспекта инициативности как системного свойства личности. Проведено исследование корреляционных связей между переменными динамического, регуляторного и эмоционального компонентов инициативности, выявлены особенности структуры изучаемого свойства у разных групп сотрудников в зависимости от опыта работы. Анализ индивидуальных особенностей инициативности сотрудников с разным стажем профессиональной деятельности позволил вскрыть специфику проявления, взаимодействия и внутренней структуры изучаемого свойства личности.
Скачать PDF

Динамическое состояние инвалидности и взаимодействия в семье как психологическая проблематика (на пр

Иванова Вера Семеновна
В статье обсуждается актуальность проблемы взаимодействия семьи и детей инвалидов, рассматриваются ожидания родителей, которые являются существенным компонентом, способствующим нарушениям или препятствующим их коррекции для социальной адаптации и интеграции детей и подростков с ДЦП. Ключевые слова: детская и подростковая инвалидность, ожидания родителей, стиль воспитания в семье, проблема адаптации и обучения.The article considers the urgent problem of interaction of families and disabled children as well as expectations of parents that are essential components in blocking the correction for social adaptation and integration of children and adolescents with cerebral palsy. Key words: infantile and adolescent disability, parents expectations, the way to bring up children, the problem of adaptation and training.
Скачать PDF

Динамическая модель личности будущего военного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Структурные и динамические аспекты личности неуспевающих студентов

Аргунова Накия Вазыховна
В статье рассмотрены взаимосвязи структурных и динамических аспектов личности неуспевающих (отчисленных за академическую задолженность студентов), обеспечивающих целостность личности, ее направленность на деятельность, уровень функционирования
Скачать PDF

Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений

Амахина Е.В.
В статье дается характеристика структурных компонентов исследовательских способностей и исследовательских умений как одного из важнейших условий овладения компетентностью. Исследовательские способности и умения представляются как сложная, постоянно изменяющаяся система, в которой входящие в нее компоненты актуализируются индивидом в зависимости от тех целей, которые он ставит в процессе исследования.
Скачать PDF

Динамическая характеристика культурно-психологических стремлений в старшем школьном возрасте

Калашникова Ю. О.
В статье рассматривается проблема развития психологической культуры в старшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования культурно-психологических стремлений как структурного компонента психологической культуры личности старших школьников: выявлены особенности динамической характеристики культурно-психологических стремлений представлена психологическая интерпретация силы стремлений к самопознанию, самоотношению и саморегуляции дана качественная характеристика особенностей их развития у учащихся 9 11-х классов. Установлено, что стремления старших школьников к саморегуляции имеют достаточно низкий уровень действенности.
Скачать PDF

Соотношение «Образ жизни образ мира» как динамический фактор трансформации ментального пространства

Ходжабагиянц Татьяна Георгиевна
Рассматриваются закономерности возникновения психологических проблем, связанных с вхождением человека в инокультуру. Предлагаются подходы к изучению типологических различий и завязанных на них психологических проблем, обусловленных готовностью человека к изменению образа жизни и образа мира и различным сочетанием этих готовностей у конкретного человека.
Скачать PDF

Психологические особенности динамических характеристик социального интеллекта студентов

Лушпаева И.И., Павлова О.Ю.
Социальный интеллект относительно новое понятие в психологической науке, которое находится в процессе развития и уточнения. В своей экспериментальной работе мы опирались на следующее определение социального интеллекта как «специальную способность, заключающуюся в способности формировать отношение к самому себе, понимать своё поведение и поведение окружающих, анализировать и предвидеть развитие ситуации взаимодействия, эмоциональном чувствовании её личностного и социально-психологического контекста» (Е.И.Алешиной (Михайловой)). Экспериментальное исследование основывалось на комплексном подходе и охватывало ряд характерологических, психофизиологических и психологических компонентов структуры социального интеллекта студентов КНИИ (КХТИ) 1,4,5 курсов факультета подготовки социальных работников. По результатам полученных данных можно сделать следующие выводы. В 1 группе исследуемых (1 курс) значительно выражены показатели личностных черт, эмоционального интеллекта. У испытуемых 1 группы развиты эмоциональная лабильность, индивидуалистичность, управление своими эмоциями, эмпатия, распознавание эмоций других людей. Изменение ведущих параметров наблюдается во второй группе испытуемых (4 курс) в личностных чертах и эмоциональном интеллекте пессимистичность, тревожность, индивидуалистичность, и распознавание эмоций других людей. 3. В третьей исследуемой группе (5 курс) показатели личностных черт претерпели изменения (развиты ригидность, тревожность, индивидуалистичность). Таким образом, социальный интеллект позволяет анализировать социальную действительность и социальные явления во взаимосвязи всех внутренних качеств, в единстве внутренних противоречий. Формирование социального интеллекта и социального мышления исторически обусловлено и подчинено историческим закономерностям. Цель: изучение психологических особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов Метод или методология проведения работы: факторный анализ развития социального интеллекта и личностных качеств студентов КНИИ (КХТИ), влияющих на параметры выделенных нами блоков психодиагностических методик на протяжении их обучения в ВУЗе Результаты: На развитие социального интеллекта влияют в определенных весах не все параметры выделенных нами блоков тестов, однако в различных группах испытуемых можно выделить одинаковые факторы, имеющие нагрузки на соответствующие переменные. Такими параметрами являются: 1) блок личностных черт 2) блок эмоционального интеллекта Основной вклад в индивидуальных различия вносят факторы личностных черт, которые присутствуют во всех исследуемых группах. На развитие социального интеллекта и индивидуально-психологические различия испытуемых влияют проблемы развития поведенческих реакций, и организационных и коммуникативных, перцептивно-невербальных способностей, а для третьей группы еще и эмоциональный интеллект Область применения результатов: развитие теории изучения социального интеллекта как процесса, написание методических пособий и разработку тренинговых занятий развития социального интеллекта специалистов сферы деятельности человек-человек, к перспективным направлениям нашего исследования можно отнести проведение исследований, направленных на изучение гендерных, возрастных, профессиональных особенностей динамических характеристик социального интеллекта студентов
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Системно-динамический поход к исследованию жизнеспособности человека

Галажинский Эдуард Владимирович, Рыльская Елена Александровна
Представлены практико-ориентированные и теоретико-методологические основания системно-динамического подхода к исследованию жизнеспособности человека. С позиции обозначенного подхода жизнеспособность человека представлена как: 1) синергетическое единство компонентов адаптивных, реализующих механизмы гомеостаза и гетеростаза, и неадаптивных, представляющих явления гомеореза как устойчивого «потока жизни»; 2) общесистемное психическое свойство, функцией которого является внутренняя готовность человека к сохранению своей целостности; 3) проявление смыслотворчества человека в процессах его транскоммуникаций, обеспечивающее динамическое удержание жизни в постоянном сопряжении с требованиями социального бытия и человеческого предназначения.
Скачать PDF

Динамическое изучение письма у младших школьников с трудностями обучения

Обнизова Татьяна Юрьевна
В статье описываются результаты непрерывного изучения навыка письма у младших школьников с дисграфией. Впервые охарактеризованы различные типы динамики дисграфии, проанализированы возможные причины ухудшения в овладении письмом школьниками начальных классов в процессе обучения.
Скачать PDF