ЗНАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗНАНИЯ
это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности, формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

знания

психическое образование, представляющее проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека. Процесс овладения З. проходит ряд этапов:
· восприятие,
· осмысление,
· запоминание
· и применение на практике.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Знания
проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространена классификация знаний по локализации отражения, включающая в себя: (1) индивидуальные знания (сознание), которые представляют собой совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира; (2) общественные знания, которые представляют собой продукт обобщения, объективизации, обобществления результатов индивидуальных познавательных процессов, выраженный в язык» науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениям людей, цивилизацией.

Источник: Психология человека в организации: схемы таблицы тесты тезаурус. Учебно-методическое пособие. -LAP LAMBERT Academic Publishing Saarbrucken 2016

Знания
запечатлевшиеся в памяти человека или народа (этноса) результаты взаимодействия с предметным и духовным миром, другими людьми. Они сохраняются в различных формах (образы, представления, понятия, алгоритмы действий, идеи, факты, закономерности, нормы, традиции, чувства и т. п.).
3. народа (этноса) передаются в текстах из поколения в поколения благодаря письменности. До появления текста как памяти этноса 3. сообщались непосредственно от одного носителя к другому.
Они представляют собой компонент культуры, поскольку отражают все то, что сохранилось в сознании определенного народа как значимое и важное для жизни. Поэтому при социализации людей в той или иной культуре важным оказывается вопрос о том, какие 3. должно получить новое поколение.
«Очеловеченные 3.», т. е. усвоенные в процессе жизни каждым конкретным человеком, обладают субъективными характеристиками. Они могут различаться по содержанию, объему, соотношению конкретной и обобщенной информации, качественным характеристикам: глубине, гибкости, прочности, систематичности и др.
На качестве 3. конкретного человека сказывается тот путь (психологические механизмы), которым они приобретались. Если преобладали только процессы механического запоминания, 3. могут оказаться формальными. Признаки этого: воспроизведение без понимания, затруднение переноса 3. в новые условия или отсутствие такового, отсутствие развития 3. от конкретного к общему и от общего к конкретному.
Будучи одним из элементов опыта человека, 3. включаются в целостную организацию, влияя практически на все психические образования: овладение деятельностью, общение с людьми, развитие человека как субъекта и индивидуальности.
Взаимосвязи между различными видами 3. (о природе, о мире, о людях, о себе и т. п.) формируют в сознании личности мировоззрение, картину мира. Каждая из составляющих последней выполняет свои жизненно важные функции, помогая человеку адаптироваться к миру, регулировать свое поведение.
Литература
Пономарев А. Я. 3нания, мышление и умственное развитие. М., 1967.
Рубинштейн С. Л. Общая психология. СПб., 1999.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Общество знания - общество активной работы по выявлению и обработке скрытого знания (открытый библио

Гушул Юлия Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

Целостная модель знания работника и рынок знания предприятия

Телемтаев Марат Махметович, Нурахов Нуржан Нурланович, Шиганова Гюльнара Маратовна
Цель работы – создание модели знания работника предприятия и концепции рынка знаний предприятия и рынка знаний общества знаний. Для достижения цели применен комплетический подход Телемтаева М.М.
Читать PDF
0.00 байт

«Китайские знания - сущность, западные знания - инструмент» или реформаторское движение в системе об

Самойлова М.П., Митцева М.В.
Данная статья освещает ключевые события в развитии традиционной китайской системы образования во второй половине XIX века.
Читать PDF
0.00 байт

Информация, знания, научные знания как базовые категории новой экономики

Варавва Маргарита Юрьевна
Актуальность представленной статьи обусловлена нарастающими трендами современной информационной экономики, эффективность которой все больше определяется способностью её участников генерировать принципиально новые и уникальные знан
Читать PDF
0.00 байт

РИСК (НЕ)ЗНАНИЯ: О СМЕНЕ ФУНКЦИЙ НАУКИ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ

Крон Вильгельм
В статье идет речь о напряженности между достоверностью знания и связанным со знанием риском.
Читать PDF
0.00 байт

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ ВАРАВВА М.Ю. "ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЯ, НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ КАК БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ НОВОЙ ЭКОН

Бондырева Ирина Борисовна
Актуальность рецензируемой статьи обусловлена нарастающими трендами современной информационной экономики, эффективность которой все больше определяется способностью её участников генерировать принципиально новые и уникальные знани
Читать PDF
0.00 байт

Работник знания - социокультурный ответ на вызовы профессионального мира общества знания

Чешев Дмитрий Витальевич
Выявляются возможные подходы к понятию «работник знания» как типу профессионала, соответствующему обществу знания. Рассматривается специфика деятельности работников знания.
Читать PDF
0.00 байт

От «Трансляции знания» к «Менеджменту знания»

Соболев Николай Андреевич
Research on practice of transferring scientific and technological knowledge in western thought has a century-old history, during which the whole subject underwent dramatic changes.
Читать PDF
0.00 байт

Соотношение «Мнения» и «Знания» в античности и «Знания» и «Веры» в средневековье

Ушакова Г. П.
Читать PDF
0.00 байт

Неупорядоченные научные знания как первая ступень развития научного знания

Грибова М. М.
В данной статье рассматриваются неупорядоченные научные знания как первая и неотъемлемая ступень научного знания.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен знания в эпоху формирования «Общества знания»: социокультурный аспект

Ерохин Алексей Михайлович, Коротков Вадим Евгеньевич
Статья посвящена исследованию проблемы воспроизводства знания в современном мире. Авторы изучают значение социокультурного подхода для исследования феномена знания.
Читать PDF
0.00 байт

98. 04. 004-005. Проблема объективности научного знания в философии науки и в социологии знания. (св

Сокулер З. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Декларативные знания

    знания типа «что», т. е. знания об объектах и явлениях окружающего мира описательного характера.
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    специальные знания и умения человека, составляющие основу его математических способностей.
  • ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

    См. знания, общие.
  • Пассивные знания

    Знания, которые не удается восстановить в памяти, когда в этом возникает необходимость.
  • Процедурные знания

    знания типа «как», т. е. знания об операциях и способах действия с декларативными знаниями.
  • Психологические знания

    знания, опирающиеся на психологическую фактологию (см. Психологическая фактология) и теоретические рассуждения о закономерностях и механизмах формирования, развития и функционирования психики.
  • Социология психологического знания

    sociology of psychological knowledge) С. п. з. можно определить как изучение соц., политического и идеологического контекста, в к-ром психология развивалась как профессия и как наука. С. п. з. на деле представляет собо
  • АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    Акмеология тесно связана с такими социальными науками, как философия, история, культурология, социология, экономика, политология, конфликтология, педагогика и экология. Линия взаимодействия акме
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ (ЭМПИРИЧЕСКИЙ ОПЫТ)

    знания, которые получены человеком в процессе наблюдения за окружающей природой с помощью имеющихся органов чувств; знания, основанные на опыте. Эмпирический опыт человек стал приобретать в проц
  • ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ (ЗНАНИЯ)

    (от лат. irrationalis неразумный) — находящееся за пределами разума, алогическое, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему. Противоположность иррациональному — рациональное. Знан
  • ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ПРАКТИКА

    формальное исследование на основе личных собеседований, во время которых опрашиваемым задают стандартизованный набор вопросов, касающихся их знаний о методах контрацепции, отношения к ним и их и
  • теория знания-воспоминания

    представление Платона, в соответствии с которым все знание заложено в душе человека с рождения; поэтому «знать» означает припомнить душевное содержание.
  • ТВОРЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИЙ

    оно достигается в обучении с помощью создания проблемных ситуаций и обеспечения возможностей «открытия» учеником усваиваемых знаний. Обеспечение возможностей творческого усвоения не требует в
  • Конфликтологическая парадигма социального знания

    Ни одна наука не развивается вне определенной парадигмы знания - системы онтологических, гносеологических и логико-методологических предпосылок и предписаний, обосновывающих выбор главной проб
  • Структура знания

    в концепции количественного менеджмента Р. Акоффа пять уровней осмысления знания, которые отражают пять этапов его превращения (трансформации): данные-информация-знание-понимание-мудрость. Каждо
  • Знание акмеологическое

    это специфическое комплексное знание, имеющее методолого-теоретическую, практическую ориентацию и трехкомпонентную структуру. Оно интегрирует социальные, гуманитарные и естественнонаучные зак
  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

    знание, которым человек обладает, но в данный момент времени его не осознает.
  • Знание того, чего узнать нельзя

    Ложный довод, в котором приводятся числовые значения величин, которые невозможно определить.
  • ЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО

    В отличие от процедурного знания и декларативного знания это то знание, которое мы осознаем непосредственно, знание о людях, местах и вещах, полученное из данных наших ощущений.
  • ЗНАНИЕ ЧТО

    Декларативное знание.