ЗНАНИЯ

Предыдущий термин:
ЗНАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ

Следующий термин:
Знаток

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЗНАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗНАНИЯ

это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности, формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

знания

психическое образование, представляющее проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека. Процесс овладения З. проходит ряд этапов:

· восприятие,

· осмысление,

· запоминание

· и применение на практике.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Историографическое направление историко-психологического знания

Алексеенко Ирина Сергеевна
В статье раскрывается понятие историографии истории психологии; анализируется опыт изучения проблем историографии в мировой и отечественной историко-психологической мысли, ее современное состояние и перспективы развития.
Скачать PDF

Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке

Танасов Георгий Георгиевич
Статья посвящена взаимосвязи и взаимообусловленности феноменов «личность» и «общение». Заявленная тема рассматривается с позиций принципа «личностности», субъектного подхода и идеологии диалогизма. Принцип «личностности» акцентирует внимание на том, что феноменология и закономерности общения, его психологическая составляющая и его иные аспекты должны исследоваться с позиции личностной обусловленности, рассмотрения личности как субъекта общения, реализующего в этом специфическом виде активности значимые для личности функции и ориентированного на достижение значимых для личности целей. Используемая в статье категория «субъект» привлечена для обоснования качества и направленности активности личности (особым видом которой является общение) на изменение внешнего мира с целью поддержки внутреннего. Включение идеологии диалогизма призвано сделать акцент на необходимости контактов с Иным, с Другим для поиска и определения личностью самой себя, для обретения идентичности. В заключение сделан вывод об обусловленности развития личности процессуальными и содержательными характеристиками общения, теми ролями, которые личность принимает на себя, начиная от рождения до зрелости на продолжении всего жизненного пути человека.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДёЖИ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И АНТР

Кулешова Екатерина Николаевна
Рассмотрены особенности смысложизненных ориентиров и ценностей молодого человека в сопоставлении с «чувством Жизни», выделенным Р. Штайнером в иерархии «двенадцати чувств».
Скачать PDF

Моделирование механизма развития личности в онтогенезе с опорой на знания о развитии целостных систе

Краснова О. В.
Оттолкнувшись от факта имманентно присущего личности стремления к интеграции в социум и формировании личности в социуме, автор предлагает моделировать механизм развития личности как системы личность социум, обладающей признаками целостности. Поскольку свойства и процесс развития целостных систем изучен, это даёт возможность опираться на свойства систем, стремящихся к целостности, в моделировании. Подход к моделированию обоснован, исследована его результативность. Показана новизна и теоретическая значимость полученной модели.
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции психологического знания

Мазилов В.А.
Предлагается концепция коммуникативной методологии, ориентированная на соотнесение различных психологических концепций и тем самым способствующая решению проблемы интеграции психологического знания. В основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии [2-4]. Данная модель представляет собой структурный инвариант, поэтому может быть использована в качестве основы для соотнесения психологических концепций. Предложен и описан вспомогательный аппарат коммуникативной методологии, приводится конкретная технология интеграции психологического знания, разработанная на основе коммуникативной методологии.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые основания и проблема поиска этической составляющей психологического знания

Черменская Г.Г.
Исследуются методологические проблемы научной самоорганизации психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и нового типа рациональности. Показана необходимость трансспективного обращения к ценностно-смысловым измерениям человеческого бытия как к предельным понятиям, метафизическая семантика которых всегда выводит за границы конкретной теории, представляя специфику неклассической науки.
Скачать PDF

Жизненные перспективы личности в научной парадигме психологического знания

Ральникова Ирина Александровна
Определены базовые основания осмысления понятия «жизненная перспектива личности», дан анализ его содержания, предложено авторское понимание жизненной перспективы с точки зрения системного подхода.
Скачать PDF

Семья как объект гуманитарного знания

Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье рассматриваются значимость семьи как особой группы, смыкающей в себе индивидуальное и социальное в жизнедеятельности человека. Даётся классификация подходов к исследованию семьи в гуманитарных науках. В зависимости от того, как понимается значимость семьи, определяются и основные ракурсы рассмотрения семейной проблематики: общество-семья (исследуются качества семьи как самоценной группы); семья-личность (рассматривается связь личностных и типологических особенностей индивидов, составляющих семью, и её характеристик); общество-семья-личность (за основу принимается системное видение разноуровневой представленности семейных отношений). В анализ включены разные источники знания о семье: теоретические изыскания, эмпирические исследования и концептуализация психологической практики работы с семьёй. Указывается на то, что в современный период происходит смещение роли семьи в системе отношений «общество-семья-индивид» в сторону обеспечения личностных интересов и потребностей, и в соответствии с этим должен меняться предметный фокус исследований семьи. Делается вывод о том, что в настоящее время назрела необходимость системной разработки проблемы семейной идентичности современного человека, как особой формы личностно-групповой идентичности, составляющей основу его субъективного самоопределения в реализации себя как семьянина.
Скачать PDF

Военная психология как область специального научного знания и практики

Караяни А.Г., Волобуева Ю.М.
В статье анализируется история становления военно-психологическогознания в России. Раскрыты основные этапы развития военно-психологической теории и практики. Дается характеристика объекта и предмета военной психологии. Показано место военной психологии в системенаук. Обоснованы общие и специальные задачи военной психологии.
Скачать PDF

Многомерный мир человека: типы реальности, понимания и социального знания

Знаков Виктор Владимирович
В статье анализируются три реальности, в которых живет человек, - эмпирическая, социокультурная и экзистенциальная. Каждой реальности сопоставлены домены социального знания, с помощью которых они описываются, - моральный, конвенциональный и персональный. Обосновано положение о том, что реальности понимаются людьми по типам понимания-знания, понимания-интерпретации и понимания-постижения. Показано, что человек одновременно существует в разных реальностях, понимает их на неодинаковых психологических основаниях и использует для описания различные типы социального знания.
Скачать PDF

Изучение феномена духовности в контексте религиозного знания и психологической науки

Агузумцян Рубен Вазгенович, Хачатрян Нарине Гагиковна
Рассмотрены представления о духовности, которые сложились в рамках разных философских течений, а также в различных религиозных конфессиях: христианстве, буддизме, иудаизме и др. Дан сравнительный анализ отдельных религиозных традиций относительно духовных исканий и стремлений человека Показано сходство религиозного понимания процесса духовного роста человека и психологических характеристик целостной, психологически зрелой и здоровой личности, сложившихся в разных теориях личности.
Скачать PDF

Генезис педагогического знания о целостном образе мира современного подростка

Силкина И.А.
Рассматриваются аксиологические аспекты становления образа мира современного подро+ стка. Исследуются предметность и объективированность, нематериальность и вторичность об+ разов мира, их отражательный характер, субъективное отношение личности к объектам и явле+ ниям мира. Рассматриваются основные фазы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей природы и общества.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!