Психологические знания

Найдено 1 определение:

Психологические знания

знания, опирающиеся на психологическую фактологию (см. Психологическая фактология) и теоретические рассуждения о закономерностях и механизмах формирования, развития и функционирования психики.

Оцените определение:

Источник: Словарь по истории психологии, 2007 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические знания как ресурс развития личности специалиста социономического профиля

Дементий Л.И., Маленов А.А.
Приводятся результаты исследования уровня сформированности потребности в психологических знаниях представителей социономических профессий. Авторами выделяются потенциальные сферы их применения. Основная цель исследования заключается в выделении ресурсных оснований психологии для развития личности профессионала.
Скачать PDF

Психологические знания родителей в воспитании детей

Кожогелдиева К.М., Кожогелдиев А.С.
Статья отражает о создании возможностей для формирования личности подрастающего поколения, где ведущую роль играет воспитание в семье. Родителям необходимо уметь пользоваться психологическими знаниями в регулировании поведением и деятельностью детей, как условие их психического развития. Особо важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, где усвоение социального опыта зависит от содержания деятельности.
Скачать PDF

Психологическое знание как фактор оптимизации межпоколенных отношений

Постникова Маргарита Игоревна
Обозначается проблема отношений между поколениями в современном стремительно меняющемся мире. Исходя из специфики социкультурного контекста изучаемой проблемы, выделяется фактор оптимизации межпоколенных отношений психологическое знание. Дано описание экспериментального исследования: выявление проблемных аспектов в отношении подростков к представителям старшего поколения и формирование у подростков, в частности за счет повышения их психологической грамотности, толерантного отношения к пожилым людям.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы обмена знаниями в организации

Журавлев Анатолий Лактионович
Выступление на VI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Автор рассматривает психологические основания организации образования, вводит понятия организационной памяти, корпоративной памяти, трансакционной памяти.
Скачать PDF

Модель обучения психологическому знанию в контексте детско-родительских отношений

Каменцева Е.С.
Скачать PDF

Теоретический потенциал медицинской психологии в пространстве психологических знаний

Алёхин Анатолий Николаевич
Рассматриваются актуальные психологические проблемы, порождённые трансформацией социокультурной ситуации в стране, анализируются возможности психологической науки для проблематизации и научного решения практических задач, возникающих в общественной практике. Показаны методологические возможности медицинской психологии для систематизации психологических исследований.
Скачать PDF

Использование психологических знаний во внесудебной экспертизе

Метелев Александр Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования одной из актуальных профессионально-психологических проблем использования специальных психологических знаний при оценке правонарушающего поведения сотрудника ОВД участника контртеррористической операции в эмоционально напряженных, конфликтных ситуациях профессиональной деятельности, являющихся объектом служебных проверок (расследований).
Скачать PDF

Историографическое направление историко-психологического знания

Алексеенко Ирина Сергеевна
В статье раскрывается понятие историографии истории психологии; анализируется опыт изучения проблем историографии в мировой и отечественной историко-психологической мысли, ее современное состояние и перспективы развития.
Скачать PDF

Взаимообусловленность личности и общения в системе современного психологического знания о человеке

Танасов Георгий Георгиевич
Статья посвящена взаимосвязи и взаимообусловленности феноменов «личность» и «общение». Заявленная тема рассматривается с позиций принципа «личностности», субъектного подхода и идеологии диалогизма. Принцип «личностности» акцентирует внимание на том, что феноменология и закономерности общения, его психологическая составляющая и его иные аспекты должны исследоваться с позиции личностной обусловленности, рассмотрения личности как субъекта общения, реализующего в этом специфическом виде активности значимые для личности функции и ориентированного на достижение значимых для личности целей. Используемая в статье категория «субъект» привлечена для обоснования качества и направленности активности личности (особым видом которой является общение) на изменение внешнего мира с целью поддержки внутреннего. Включение идеологии диалогизма призвано сделать акцент на необходимости контактов с Иным, с Другим для поиска и определения личностью самой себя, для обретения идентичности. В заключение сделан вывод об обусловленности развития личности процессуальными и содержательными характеристиками общения, теми ролями, которые личность принимает на себя, начиная от рождения до зрелости на продолжении всего жизненного пути человека.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДёЖИ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И АНТР

Кулешова Екатерина Николаевна
Рассмотрены особенности смысложизненных ориентиров и ценностей молодого человека в сопоставлении с «чувством Жизни», выделенным Р. Штайнером в иерархии «двенадцати чувств».
Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции психологического знания

Мазилов В.А.
Предлагается концепция коммуникативной методологии, ориентированная на соотнесение различных психологических концепций и тем самым способствующая решению проблемы интеграции психологического знания. В основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии [2-4]. Данная модель представляет собой структурный инвариант, поэтому может быть использована в качестве основы для соотнесения психологических концепций. Предложен и описан вспомогательный аппарат коммуникативной методологии, приводится конкретная технология интеграции психологического знания, разработанная на основе коммуникативной методологии.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые основания и проблема поиска этической составляющей психологического знания

Черменская Г.Г.
Исследуются методологические проблемы научной самоорганизации психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и нового типа рациональности. Показана необходимость трансспективного обращения к ценностно-смысловым измерениям человеческого бытия как к предельным понятиям, метафизическая семантика которых всегда выводит за границы конкретной теории, представляя специфику неклассической науки.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!