ЗАПОМИНАТЬ

Найдено 1 определение
ЗАПОМИНАТЬ
Сохранять в памяти. Обычно подразумевается, что используется такой процесс памяти, как механическое запоминание путем повторения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.78 мб

Методика анализа и оптимизации объема запоминаемого содержания обучения

Ваганова О.И., Алешугина Е.А.
В статье рассмотрена методика анализа и оптимизации объема запоминаемого содержания обучения, направленная на уменьшение объема репродуктивного обучения.
Читать PDF
2.20 мб

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления.
Читать PDF
5.13 мб

Влияние конфликта на запоминание слова в теории уровневой обработки информации на примере задачи Стр

Дульян Л.Г., Алескерова С.Ф., Жожикашвили Н.А.
В статье представлены результаты влияния конфликта на запоминание слова в теории уровневой обработки информации с использованием модифицированной задачи Струпа. В данном исследовании были выдвинуты две гипотезы.
Читать PDF
499.89 кб

Быстрота и прочность запоминания материала по растениеводству у учащихся колледжа

Петровичева Р. С., Нишанова М. Н.
Читать PDF
1.07 мб

Приемы запоминания значений тригонометрических функций

Мамонтова Татьяна Сергеевна, Мусякаева Евгения Илдаровна
Читать PDF
1.06 мб

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ КОМИКСОВОГО ТЕКСТА

A. Г. Cонин
Читать PDF
13.80 мб

ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И ПОДРОСТКАМИ: ВОЗРАС

Корнеев Алексей Андреевич, Ломакин Дмитрий Игоревич
Актуальность (контекст) тематики статьи. Известно, что при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту происходит улучшение рабочей памяти, прежде всего, ее объема.
Читать PDF
404.51 кб

Ионномолекулярная модель памяти. Запоминание

Герасимов И.Г., Яшин А.А.
Настоящая статья из цикла, посвященного созданию ионно-молекулярной модели памяти, посвящена запоминанию, то есть процессу сохранения информации в памяти.
Читать PDF
145.36 кб

Запоминание как доминанта процесса научения иностранцев русскому языку

Розанова Светлана Петровна
В статье рассматриваются психологические факторы, влияющие на процесс запоминания (фактор времени, новизны, интереса, внимания, эмоций и др.
Читать PDF
915.42 кб

Влияние движения тела на запоминание учебного материала при обучении английскому языку

Чиркова Е.И., Черновец Е.Г., Зорина Е.М.
Статья посвящена вопросам совершенствования методики обучения иноязычному говорению за счёт использования наглядных опор-стимулов при обучении всем видам монологического высказывания.
Читать PDF
774.16 кб

Запоминание и усвоение английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического к

Седёлкина Юлия Георгиевна
В статье освещается опыт применения лексического подхода к обучению английскому языку студентов-юристов, предлагается опора на фоностилистические и звукоизобразительные явления, сравниваются результаты запоминания и усвоения фонос
Читать PDF
136.93 кб

Роль логических связей в запоминании текста

Пантелеев Александр Фёдорович
Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.
Читать PDF
145.89 кб

Позитивные и негативные проявления эффекта генерации при запоминании целых и фрагментированных выска

Гершкович Валерия Александровна, Морозов Максим Игоревич
В статье рассматривается вопрос о влиянии эффекта генерации на способность испытуемых отличать при припоминании реально воспринятую информацию от сгенерированной на ее основе.
Читать PDF
361.12 кб

Различия в запоминании бессмысленного материала студентами при расщеплении полюсов когнитивного стил

Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности, и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала.
Читать PDF
591.47 кб

Использование мнемотехники при запоминании учащимися физических величин и формул

Винокурова Розалия Петровна
В данной статье рассматривается вопрос использования мнемотехники-визуализации при запоминании учащимися физических величин и формул в средней школе.

Похожие термины:

  • ГИПОТЕЗА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ЗАПОМИНАЕМОГО МАТЕРИЛА

    объяснительная модель, предложенная в 1900 г., согласно которой процесс забывания обусловлен тем, что вновь поступающий материал как бы НАКЛАДЫВАЕТСЯ на уже существующий, приводя к разрушению ассоц
  • Переоценка по запоминаемости

    availability heuristic). Когнитивное искажение, при котором люди переоценивают частоту появления ярких или запоминающихся событий.
  • метод запоминаемых членов

    способ исследования памяти человека предложденный, немецким психологом Г.Эббингаузом. Его суть заключается в сравнении числа и характера воспроизведений впечатлений с первоначально данным: экс
  • ТЕСТ НА ЗАПОМИНАНИЕ РЯДА ЦИФР

    Тест непосредственной или кратковременной памяти. Субъекту предъявляется ряд случайных цифр и предлагается немедленно вспомнить столько цифр, сколько он сможет. См. объем восприятия и кратковре
  • ЗАПОМИНАНИЕ

    обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти.
  • Механическая память или механическое запоминание

    способность запоминать без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.
  • МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    англ. mechanistic memorizing) - процесс запоминания, основанный на установлении внешних ассоциаций, связывающих стимулы только по смежности, т. е. тем, что один следует за др. М. з. характеризуется субъективной
  • НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществ
  • ОСМЫСЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    процесс запоминания, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее существенные стороны и отношения предметов. Одним из первых отечественных психологов роль п
  • ПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    запоминание, являющееся специальным действием с конкретной задачей запомнить материал на продолжительный срок с целью последующего его воспроизведения или узнавания, что определяет выбор спосо
  • Первоначальное запоминание

    Непреднамеренное запоминание данного материала во время первоначального ознакомления с ним. Син. Непосредственное запоминание.
  • Частота запоминания сновидений

    средний показатель частоты запоминания сновидений, со слов респондентов. Соотношение 1. полностью запомнившихся сновидений, 2. лишь частично запомнившихся сновидений и 3. полностью забытых сновид
  • МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДИНАМИКИ ЗАПОМИНАНИЯ

    психодиагностические методики, при помощи которых можно определить динамические характеристики памяти человека, в частности установить, насколько быстро он запоминает и воспроизводит информац
  • ГИПОТЕЗА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ЗАПОМИНАНИЯ

    объяснительная модель, предложенная Г. Э. Мюллером и А. Пильцекером в 1900 г., согласно коей процесс забывания обусловлен тем, что вновь поступающий материал как бы накладывается на уже существующий,
  • Латентный период запоминания

    время, в течение которого информация удерживается в памяти.
  • ЛЕОНТЬЕВА МЕТОДИКА ОПОСРЕДОВАННОГО ЗАПОМИНАНИЯ

    Леонтьев, 1928) - метод изучения ассоциативной памяти и мышления психиатрических пациентов, которым при запоминании слов предлагают выбирать из набора изображений предметов те, которые могут облег
  • ЗАПОМИНАНИЯ ВИДЫ

    в зависимости от места процессов З. в структуре деятельности различают произвольное и непроизвольное З. (см. Запоминание непроизвольное, Запоминание произвольное)
  • ЭТАПЫ СМЫСЛОВОГО ЗАПОМИНАНИЯ

    осознание цели запоминания; понимание его смысла; анализ понятий материала; выявление наиболее существенных мыслей; их обобщение; запоминание обобщенного.
  • Процессы запоминания

    переменные, участвующие в кодировании определенных наблюдений для сохранения в памяти. По мнению бандуры, наблюдения сохраняются в памяти в виде образных и вербальных символов.