Методика анализа и оптимизации объема запоминаемого содержания обучения
Ваганова О.И., Алешугина Е.А.
В статье рассмотрена методика анализа и оптимизации объема запоминаемого содержания обучения, направленная на уменьшение объема репродуктивного обучения.
Влияние конфликта на запоминание слова в теории уровневой обработки информации на примере задачи Стр
Дульян Л.Г., Алескерова С.Ф., Жожикашвили Н.А.
В статье представлены результаты влияния конфликта на запоминание слова в теории уровневой обработки информации с использованием модифицированной задачи Струпа. В данном исследовании были выдвинуты две гипотезы.
ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И ПОДРОСТКАМИ: ВОЗРАС
Корнеев Алексей Андреевич, Ломакин Дмитрий Игоревич
Актуальность (контекст) тематики статьи. Известно, что при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту происходит улучшение рабочей памяти, прежде всего, ее объема.
Настоящая статья из цикла, посвященного созданию ионно-молекулярной модели памяти, посвящена запоминанию, то есть процессу сохранения информации в памяти.
Влияние движения тела на запоминание учебного материала при обучении английскому языку
Чиркова Е.И., Черновец Е.Г., Зорина Е.М.
Статья посвящена вопросам совершенствования методики обучения иноязычному говорению за счёт использования наглядных опор-стимулов при обучении всем видам монологического высказывания.
Запоминание и усвоение английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического к
Седёлкина Юлия Георгиевна
В статье освещается опыт применения лексического подхода к обучению английскому языку студентов-юристов, предлагается опора на фоностилистические и звукоизобразительные явления, сравниваются результаты запоминания и усвоения фонос
Работа посвящена обсуждению роли логических связей в запоминании учебного текста, проводится анализ понятия логической связи. Выявлена взаимосвязь между уровнем интеллектуальной активности и характером запоминания учебного текста.
В статье рассматривается вопрос о влиянии эффекта генерации на способность испытуемых отличать при припоминании реально воспринятую информацию от сгенерированной на ее основе.
Различия в запоминании бессмысленного материала студентами при расщеплении полюсов когнитивного стил
Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности, и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала.
объяснительная модель, предложенная в 1900 г., согласно которой процесс забывания обусловлен тем, что вновь поступающий материал как бы НАКЛАДЫВАЕТСЯ на уже существующий, приводя к разрушению ассоц
способ исследования памяти человека предложденный, немецким психологом Г.Эббингаузом. Его суть заключается в сравнении числа и характера воспроизведений впечатлений с первоначально данным: экс
Тест непосредственной или кратковременной памяти. Субъекту предъявляется ряд случайных цифр и предлагается немедленно вспомнить столько цифр, сколько он сможет. См. объем восприятия и кратковре
англ. mechanistic memorizing) - процесс запоминания, основанный на установлении внешних ассоциаций, связывающих стимулы только по смежности, т. е. тем, что один следует за др. М. з. характеризуется субъективной
запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществ
процесс запоминания, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее существенные стороны и отношения предметов. Одним из первых отечественных психологов роль п
запоминание, являющееся специальным действием с конкретной задачей запомнить материал на продолжительный срок с целью последующего его воспроизведения или узнавания, что определяет выбор спосо
средний показатель частоты запоминания сновидений, со слов респондентов. Соотношение 1. полностью запомнившихся сновидений, 2. лишь частично запомнившихся сновидений и 3. полностью забытых сновид
психодиагностические методики, при помощи которых можно определить динамические характеристики памяти человека, в частности установить, насколько быстро он запоминает и воспроизводит информац
объяснительная модель, предложенная Г. Э. Мюллером и А. Пильцекером в 1900 г., согласно коей процесс забывания обусловлен тем, что вновь поступающий материал как бы накладывается на уже существующий,
Леонтьев, 1928) - метод изучения ассоциативной памяти и мышления психиатрических пациентов, которым при запоминании слов предлагают выбирать из набора изображений предметов те, которые могут облег
в зависимости от места процессов З. в структуре деятельности различают произвольное и непроизвольное З. (см. Запоминание непроизвольное, Запоминание произвольное)
осознание цели запоминания; понимание его смысла; анализ понятий материала; выявление наиболее существенных мыслей; их обобщение; запоминание обобщенного.
переменные, участвующие в кодировании определенных наблюдений для сохранения в памяти. По мнению бандуры, наблюдения сохраняются в памяти в виде образных и вербальных символов.