СВОЙСТВА ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ Свойство ВНД

СВОЙСТВО

Найдено 2 определения термина СВОЙСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СВОЙСТВО

англ. property) - проявление определенных качеств объектов в процессе их взаимодействия. С. делятся на существенные и несущественные, обобщенные и специфические, необходимые и случайные и т. д. в зависимости от вида взаимодействия объектов и характера образующейся между ними связи, от вида связи. В познании С. выделяются мыслительными действиями, направленными на изменение и преобразование состояний объектов или их образов, соотнесение и сравнение, определение характера их воздействий друг на друга. В одних и тех же объектах могут проявиться разные С, и от этого между ними устанавливаются разные структурные связи. Это приводит к обнаружению новых, ранее неизвестных, качеств в объектах, к большой конкретизации условий познавательных действий и к дополнению или смене предметного содержания познания и отражения. (В. М. Гордон.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Свойство

1. некоторая особенность объекта, которая обнаруживает себя во взаимодействии другими объектами и/или может быть представлена в ощущении; 2. в философии – внешнее выражение качества объекта.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая зрелость как свойство личности и проблема развития индивидуального сознания

Шутенко Т.М.
Скачать PDF

Толерантность как профессиональное свойство личности педагога

Степанова Ирина Альфредовна, Донгаузер Елена Викторовна
Рассматривается проблема формирования толерантного отношения педагогов к субъектам педагогической реальности; обосновываются структурные компоненты толерантности, раскрывается их личностно-профессиональное значение; выявляются психолого-педагогические условия формирования толерантности как профессионального свойства личности педагога.
Скачать PDF

Общительность как системное свойство личности студентов первого курса и особенности их социально-пси

Фомина Наталья Александровна, Бакова Ирина Владимировна
В статье рассмотрены структурная организация общительности как системного свойства личности и особенности социально-психологической адаптации «общительных» и «необщительных» студентов-первокурсников.
Скачать PDF

Ригидность как общесистемное свойство, определяющее предпрофессиональный образ мира студентов

Козлова Наталья Викторовна
Личностно-профессиональное становление студентов в условиях высшего профессионального образования, представленное предпрофессиональным образом мира, рассматривается с позиции теории психологических систем. Общесистемным свойством, характеризующим направленность личностно-профессионального становления на пути к «акме», определена психическая ригидность. Выраженность показателей психической ригидности предоставляет возможность оценки качества предпрофессиональяого образа мира студентов
Скачать PDF

Агрессивность как свойство личности и особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительс

Тарасова Е.В.
В статье рассмотрены некоторые аспекты агрессивности как свойства личности и особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности

Вяткин Бронислав Александрович, Ковтун Елена Викторовна
C позиции теории интегральной индивидуальности впервые рассматривается возможность использования полисистемного подхода — интеграционного изучения стилей деятельности экстремального характера. Представлены результаты междисциплинарного исследования деятельности руководителей тушения пожаров. Описаны особенности совладающего поведения и саморегуляции в экстремальной деятельности. Выявлены структура стилей боевой деятельности, их детерминированность симптомокомплексом разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
Скачать PDF

Эмпатия как профессионально значимое свойство личности педагога высшей школы

Сутурина Юлия Викторовна
В публикации рассказывается об исследовании, посвященном изучению эмпатии как профессионально значимого свойства педагога высшей школы.
Скачать PDF

Ассертивность как системообразующее свойство субъекта адаптации

Воробьева Клариса Ивановна
В статье рассматривается адаптация с позиций субъектного подхода. Осуществлен теоретический анализ содержания ассертивности как свойства личности субъекта. Раскрыта структура ассертивности. Представлены результаты эмпирического исследования компонентов ассертивности.
Скачать PDF

Мудрость – свойство пожилых и адаптированных?

Мехтиханова Наталья Николаевна, Смульсон Марина Лазаревна
Статья посвящена новой для отечественной науки проблеме – психологии мудрости. К настоящему времени в зарубежной психологии выполнено немало исследований по данной теме. В российской психологии практически отсутствуют эмпирические работы по психологии мудрости. В статье приводятся результаты изучения взаимосвязи мудрости и адаптации, мудрости и возраста с помощью специально разработанного опросника на выявление уровня мудрости. Показано, что мудрость способствует успешной адаптации, в то время как возраст однозначно не связан с уровнем мудрости.
Скачать PDF

Профессиональная специфичность как свойство витальной метакомпетентности личности

Карпов Анатолий Викторович, Яковлева Наталья Валентиновна
В статье рассматриваются особенности формирования здоровьесберегающей деятельности у профессионалов различного профиля (спортсменов и врачей). Показано, каким образом содержание профессиональной деятельности влияет на индивидуальную модель здоровья, мотивацию и стиль здоровьесберегающего поведения.
Скачать PDF

Настойчивость как системно-функциональное свойство личности и пятифакторная модель личности

Воробьёва Александра Андреевна
В статье рассматриваются результаты исследования соотношения настойчивости как свойства личности, рассматриваемого в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова, с личностными чертами из пятифакторной модели личности (“Big 5”). Проанализированы результаты корреляционного и факторного анализа переменных настойчивости и черт личности из «Большой пятерки».
Скачать PDF

Адаптированность как психическое свойство и методика ее диагностики у курсантов военных вузов

Представлен анализ основных особенностей современного состояния проблемы адаптации и перспективного направления ее дальнейшей разработки адаптации курсантов военных вузов. Предложена и обоснована авторская психометрическая методика диагностики индивидуальной меры выраженности свойства адаптированности у курсантов военного вуза. Объективность использованной для данного исследования психодиагностической методики подтверждена результатами психометрической проверки.
Скачать PDF