АТРИБУТ это что такое АТРИБУТ: определение — Психология.НЭС
АТРИ- , АТРИО Атрибутивные искажения

АТРИБУТ

Найдено 3 определения термина АТРИБУТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АТРИБУТ

лат. attributum - деньги, выделенные из казны, ассигнования).

1. В философии и логике А. - неотъемлемое, существенное, постоянное свойство объекта (напр., движение - А. материи; аккомодация - А. интеллектуальной адаптации).

2. В грамматике А. - то же, что определение.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

АТРИБУТ

1. Воспринимаемое элементарное или базовое качество стимула. Важно отметить, что атрибуты стимула являются психологическими, а не физическими феноменами. Они относительно неизменяемы и представляют то, что остается постоянным при изменении состояний стимула. Например, атрибутами цвета являются его тон, насыщенность и яркость. 2. Определяющая характеристика предмета. Понятия могут быть определены как определенный набор атрибутов; см. отличительная особенность. 3. В структурализме Титчнера – основные характеристики всех ощущений, по его мнению, это: качество, интенсивность, длительность и для некоторых ощущении экстенсивность (пространственная протяженность) и четкость.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Атрибут

лат. atributum - данное, приписанное) - 1. определяющая характеристика объекта. 2. основные характеристики ощущений в структурализме Э.Б.Титченера: качество или модальность, интенсивность, длительность, для некоторых ощущений также экстенсивность или пространственная протяженность и четкость (см. Структурализм); 3. воспринимаемые базовые характеристики стимула (то, что остается постоянным при изменении состояний стимула).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АТРИБУТ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Педагогическая забота как атрибут профессионализма субъекта обучения и воспитания

Баранов А. А., Белокрылова М. В.
Обосновывается важность психологического изучения феномена заботы. Даны определения терминов «забота» и «заботливость», выделены виды, структура и компоненты заботы. Заботливость рассматривается как профессионально важное качество субъекта обучения и воспитания.
Скачать PDF

Представление о жизненном пути малой группы как атрибут коллективного субъекта деятельности

Ральникова Ирина Александровна
Статья посвящена разработке проблематики психологии жизненного пути в приложении к такому предмету социально-психологического исследования, как малая группа. Автором показаны основания научного интереса к исследованию представлений о жизненном пути малой социальной группы как атрибута коллективного субъекта деятельности, предложен способ эмпирического изучения данного вопроса в аспекте представлений о жизненном пути студенческих групп с разным социально-психологическим климатом.
Скачать PDF

Харизма личности руководителя как атрибут управления персоналом

Романова Нелли Петровна
Рассматривается харизма личности руководителя в качестве важного атрибута управления. Представлены архетипы управления. Выделены женские управленческие типы
Скачать PDF

Страх как атрибут рыночных СМИ: философия вопроса и психологические эффекты реализации

Ерофеева И. В.
Современная журналистика, ориентированная на эффективную реализацию своего продукта, вынуждена насыщать медиа-текст многочисленными технологиями по захвату аудитории. Информация, активизирующая страх, всегда ассиметрична и именно поэтому является хорошим фактором интереса. Но тенденция рассматривать страх как удачный атрибут информационного пространства имеет не всегда положительные психологические эффекты, а философия страха позволяет сформулировать ряд проблем в аспекте манипулирования общественным сознанием.
Скачать PDF

Роль интуиции как необходимый атрибут восприятия реальности

Сергиенко Ирина Александровна
Восприятие реальности субъективно, интуитивный компонент делает выбор принятия решения имплицитным процессом, который сопровождается мотивацией субъекта, а также творческим атрибутом, порожденным работой продуктивного мышления. В статье были синтезированы взгляды таких философов и психологов, как В. Франкл, В. Дильтей, В. Келлер, Д. Пойа, В. Лекторский, В. Асмус и других, а также приведены примеры научного творчества посредством интеллектуальной интуиции. Статья помогает расширить представление о механизме решения проблемной задачи в пространстве неопределенности посредством интуиции и субъективного восприятия. Объектом статьи является восприятие субъекта, предметом статьи является акт восприятия реальности на основе интуиции посредством мотивации и творчества. Статья дает представление об элементах ситуации выбора в пространстве неопределенности с целью выявить новые элементы интуитивного восприятия, а также просмотреть отношения между этими элементами.
Скачать PDF

Деятельностная теория сознания (сознание как атрибут системы деятельностей субъекта)

Серкин Владимир Павлович
В статье изложена авторская теория сознания, которая позволяет описывать ранее не объясненную психологическую феноменологию. Идеальное (психическое) и материальное (физическое) рассматриваются как атрибуты субстанции-процесса активности. Человек является субъектом не одной деятельности, а целостной системы деятельностей. Соответственно, индивидуальное сознание является атрибутом индивидуальной системы деятельностей и личной истории деятельностей человека. Своеобразие системы и истории деятельностей каждого человека порождает многообразие типов сознания (идеальный атрибут системы деятельностей) и телесности (материальный атрибут). Групповые различия систем деятельностей порождают, соответственно, культурные, этнические, региональные, профессиональные и другие групповые различия атрибутов активности (сознания и телесности). Своей деятельностью человек изменяет реальность, т.е. реальность частично зависима от нашей активности. Таким образом, «объективной реальности, независимой от нашего сознания» и наших действий, не существует, что, учитывая системность и взаимосвязи внутри Вселенной, по-новому определяет проблему ответственности субъекта процесса сознания. Разные состояния сознания человека собираются в единое целостное самосознание с помощью его продолжающейся и развивающейся системы деятельностей. Новые состояния сознания (и новые знания) порождаются не из самого сознания, а из развития деятельности человека. Совместная деятельность порождает совместное сознание (идеальный атрибут совместной активности) и совместную телесность (инструментальность, материальный атрибут). Включение различных субъектов в общественную деятельность обуславливает трансперсональность (в пределе - ноосферность) сознания. Не объясненную пока наукой зафиксированную парапсихологическую феноменологию можно изучать по схемам структур индивидуальной и совместной деятельности как ее процессы и продукты, как следствие процессов ее трансперсональности и непрерывности (скандх).
Скачать PDF

«Самость» как атрибут целостности субъекта социального действия и ее социокультурные уровни формиров

Богаченко Валентина Викторовна
В статье исследуется понятие «самости» как основного атрибута сохранения целостности личности, ее психологической самоидентичности, индивидуальности и уникальности в поликультурном и трансформационном современном мире. Рассматриваются социокультурные уровни преобразования феномена «самости» в горизонтальном и вертикальном измерении социокультурной среды, а также определяются основные конструкты формирования мотивационной сферы современной личности, что раскрывает деятельные аспекты становления «самости». Показано, что современное глобализационно-информационное общество знаменуется сменой множества парадигм идентичностей, в соответствии с чем основными характеристиками личности выступают самоответственность, самоопределение, индивидуализация и проявление свободы. Проанализированы основные содержательные аспекты «самости» в различных философских учениях. Показано, что «самость» представляет собой множество социальных ролей в поле деятельности и существования личности, такие как профессиональные, семейные, религиозные, политические, экономические, культурные, стратификационные и другие. Особое внимание уделено анализу особенностей формирования «самости» на различных уровнях индивидуальном интерсубъективном, пространственно-временном, социокультурном и интерсубъективном (глобализационном). Анализ специфики «самости» на этих уровнях позволил раскрыть специфику интериеризационных норм, правил социального поведения для успешного выполнения социальных ролей.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследования выявлены особенности взаимосвязи этих характеристик
Скачать PDF

Особенности развития каузальных атрибуций достижений подростков-сирот

Багандова Гулаймат Хайруллаевна, Далгатов Магомед Магомедаминович
В статье представлены результаты эмпирического исследования каузальных атрибуций достижений подростков-сирот. Выявлены различия в проявлениях и развитии каузальных атрибуций подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в условиях семьи.
Скачать PDF

Взаимосвязь адаптивных способностей и атрибутивного стиля личности у подростков

Абакарова Светлана Магомедовна, Далгатов Магомед Магомедаминович
В статье рассматривается взаимосвязь адаптивных способностей и атрибутивного стиля личности подростка. Представлены результаты эмпирического исследования, которые выявили наличие взаимосвязи между оптимистическим и пессимистическим стилями атрибуции и адаптивными способностями подростка.
Скачать PDF

Атрибуты психики как естественной системы: эмпирическое обоснование

Беломестнова Нина Васильевна
Рассмотрена совокупность восьми специфических признаков психики и сознания, объединенных в три блока: спонтанная активность (в интерактивном блоке); объектная отнесенность, парадокс многомерности, экстраполяция, антиципация (в репрезентативном блоке); спатиально-темпоральная целостность, недоступность прямому чувственному наблюдению, чувство принадлежности, неотделенности от индивидуума, субъективность (в интегративном блоке). Признаки иллюстрированы примерами из прикладной психологии.
Скачать PDF