Атрибуции это что такое Атрибуции: определение — Психология.НЭС
АТРИБУТИВНЫЙ АТРИБУЦИЯ

Атрибуции

Найдено 2 определения термина Атрибуции

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Атрибуции

выводы, которые люди делают о причинах событий, своем и чужом поведении.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Атрибуции

причины, которыми мы объясняем поведение других людей.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Атрибуции — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Оптимистический стиль атрибуции как фактор мотивации и успешности педагогической деятельности

Далгатов Магомед Магомедаминович
Статья посвящена исследованию влияния атрибутивного стиля на мотивацию и успешность педагогической деятельности. Результаты проведенного нами эмпирического исследования показали различия в уровне мотивации и успешности профессиональной деятельности у педагогов с оптимистическим и пессимистическим стилями каузальной атрибуции достижений
Скачать PDF

Каузальные атрибуции достижений и успешность учебной деятельности старшеклассников

Муталимова А.М.
В статье излагаются результаты исследования влияния каузальных атрибуций достижений на успешность учебной деятельности старшеклассников. Показано отрицательное влияние неблагоприятного типа атрибуции, а также имплицитной теории заданности интеллекта на деятельность учения. Обоснована необходимость дальнейшего изучения данной темы.
Скачать PDF

Влияния доверия на выбор типов атрибуции в ситуации успеха и неудачи у школьников

Макриди Э.Н
В статье представлены результаты эмпирических исследований влияния доверия на выбор типа атрибуции в ситуациях успеха и неудачи у старшеклассников. Показано, что только высокое доверие к одноклассникам проявляется в изменении соотношения выраженности личностной, объектной и обстоятельственной атрибуции в ситуациях успеха и неудачи.
Скачать PDF

Особенности самооценивания атрибуции достижений в студенческой среде

Далгатов Магомед Магомедаминович, Исаева Зульфия Курашевна, Давудова Айзанат Рамазановна
Статья посвящена изучению самооценки атрибуции достижений студентов и их атрибутивного стиля на репрезентативной выборке. В исследовании были выявлены существенные различия на уровне статистической значимости по параметрам самооценки типов атрибуции у студентов, отличающихся по атрибутивному стилю (оптимистическому или пессимистическому стилю атрибуции). Обнаружено, что студенты с оптимистическим стилем выгодно отличаются по типу атрибуции (атрибуция к усилию) по сравнению со студентами с пессимистическим, у которых доминирует неблагоприятный (внешний, неконтролируемый) тип атрибуции.
Скачать PDF

Влияние детского типа лица на социальную оценку и атрибуции

Зорина Светлана Валерьевна, Михайленко Юлия Владимировна
Эффект Babyface заключается в атрибутировании человеку со специфическими особенностями внешнего облика качеств, ассоциированных с детскими чертами личности и поведения. Испытуемым предъявлялись фотографии, измененные в соответствии с конфигуративными особенностями детского типа внешности. Влияние Babyface распространилось на приписывание характеристик, определяющих компетентность, стиль межличностных отношений, каузальных атрибуций. Не задействованы в содержательном наполнении отклика на изменение лица по детскому типу оказались «родительские» реакции субъекта перцепции. В исследовании зафиксирована гендерная специфичность оценок детского типа лица моделей в зависимости от их пола. Мужчины с детским типом лица оцениваются как обладатели более выраженных по сравнению с обладателями зрелого лица социально желательных в межличностных отношениях качеств при снижении оценки их компетентности. На оценку мужчин и женщин с различными типами лица не влияет пол испытуемых.
Скачать PDF

Эмоциональные последствия личностной каузальной атрибуции

Далгато М.М.
Скачать PDF

Особенности развития каузальных атрибуций достижений подростков-сирот

Багандова Гулаймат Хайруллаевна, Далгатов Магомед Магомедаминович
В статье представлены результаты эмпирического исследования каузальных атрибуций достижений подростков-сирот. Выявлены различия в проявлениях и развитии каузальных атрибуций подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в условиях семьи.
Скачать PDF

Атрибуция успеха в системе ключевых категорий современной психологии

Балецкая Людмила Николаевна
В статье осуществлена систематизация современных подходов к проблеме определения психологических особенностей атрибуции успеха. Особенности изучения феномена успеха рассматриваются в существующих бинарных взаимосвязях между концептуальными составляющими в системе атрибутивных процессов. Атрибуция успеха рассматривается в ракурсе изучения следующих психологических явлений: локус контроля, ответственность, мотив, межличностные отношения, ценность. В процессе теоретического анализа выделен как внутренний механизм атрибуции и законы функционирования (моносистемность), так и системно-формирующее явление более сложной структуры успеха.
Скачать PDF

Каузальная атрибуция достижений и успешность учебной деятельности студентов

Кимпаева Эльмира Арсеновна, Далгатов Магомед Магомедаминович
Статья посвящена исследованию актуальных вопросов педагогической психологии, связанных с успешностью обучения студентов. В качестве одного из факторов успешности рассматривается тип каузальной атрибуции достижений и исследуется его влияние на учебную деятельность. Проведенное исследование показало наличие такого влияния. В статье приведены данные анализа результатов исследования и выводы.
Скачать PDF

Атрибуция враждебности и сценарии поведения детей в ситуации провокации агрессии

Фурманов Игорь Александрович
Обсуждается взаимосвязь атрибуции враждебности и сценариев поведения детей в ситуации провокации агрессии. Установлено, что преобладающими когнитивными стилями, используемыми младшими школьниками для объяснения причин поведения сверстников в ситуации провокации агрессии, являются атрибуция невраждебности и случайности, а также склонность к прощению. Младшие школьники вне зависимости от пола имеют склонность выбирать стратегии пассивной агрессии и ассертивного реагирования. Вместе с тем было установлено, что мальчики чаще прибегают к выбору активной агрессии, а девочки к бегству/уходу. Активная агрессия в ситуации провокации выбирается при атрибутировании поступку враждебности и намеренности, а также при принятии решения о суровом наказании провокатора. Выбор сценариев пассивной агрессии и подавленной агрессии осуществляется при оценке действий сверстника как невраждебных, случайных и не требующих наказания. Выбор таких сценариев как ассертивное реагирование, бегство и устранение ущерба мотивирован особенностями процесса атрибутирования враждебности.
Скачать PDF

Атрибуция ответственности за психологическое Благополучие престарелых людей в представлениях студенч

Емельянова Татьяна Петровна, Зинина Анна Александровна
В статье представлены результаты исследования социальных представлений (СП) о психологическом благополучии престарелых людей в российском обществе и атрибуции ответственности за их психологическое благополучие. Выборку составили 112 чел., из которых 56 являются студентами (от 18 до 23 лет) и 56 работающие взрослые (от 24 до 40 лет). Использованы следующие методики: для определения содержания СП респондентов о психологическом благополучии престарелых применялись авторские опросники «Психологическое благополучие престарелых» и «Атрибуция ответственности»; качественные методики «Баблс» и «Психологический рисунок престарелого человека». Для диагностики социально-психологических особенностей испытуемых были применены следующие методики: «Шкалы психологического благополучия», опросник «Готовность к возрастным изменениям», методика на определение социальной идентичности личности, а также методика на определение ценностных ориентаций Е. Б. Фанталовой. Доказано, что эмпирически выделенные пять типов респондентов носителей СП о психологическом благополучии престарелых различаются между собой как содержанием СП, так и социально-психологическими особенностями респондентов каждого типа. Первый тип (СП выражаются тезисом «Благополучие это позитивные социальные контакты») приписывает ответственность за благополучие престарелого человека его семье, родным и близким. Респонденты этого типа характеризуются идентичностью с семьей. Второй тип («Благополучие стариков это социальные гарантии») отличается идентификацией с семьей, преобладающие ценности «счастливая семейная жизнь», «наличие хороших и верных друзей», «познание». Третий тип («Благополучие в душевном покое») идентифицирует себя помимо друзей и единомышленников с людьми той же профессии. Респонденты четвертого типа («Благополучие в мудрости») идентифицируют себя с коллегами, людьми своей профессии, с единомышленниками в большей степени, чем с семьей. Пятый тип («Благополучие это уверенность в поддержке близких») идентифицирует себя прежде всего с людьми того же возраста и утверждает ценности: «активная, деятельная жизнь» и «здоровье». Полученные результаты интерпретируются через механизм проекции собственных желаний и надежд молодых респондентов, которые в силу своих качеств и особенностей мечтают о том или ином образе старости. При этом результаты наших предыдущих исследований показывают, что представления о жизни реальных стариков преимущественно негативно окрашено.
Скачать PDF

Роль каузальных атрибуций в переживании и переработке повседневного стресса в семье

Михайлова Надежда Федоровна
Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их родителей: родители слепых и их дети больше считали виновниками стресса себя, способными его контролировать и решать проблему. В семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем. На стиль индивидуальной когнитивной оценки влияют и каузальные атрибуции других членов семьи, особенно при наличии сенсорного нарушения у ребенка. Каузальные атрибуции, наряду с сенсорным дефектом ребенка, являлись в качестве предикторов стрессовых эмоций и копинга у членов семьи: любые каузальные атрибуции жены, экстернальная несемейная каузальная атрибуция ребенка детерминировали тревогу отцов, особенно в семьях глухих. Матери выбирали адекватные копинг-стратегии в ситуациях, когда в стрессе винили посторонних или случайность, а их мужья себя. Слепота ребенка также была модератором, усиливающим предсказательную силу влияния материнской интернальной атрибуции контролируемости стрессора на отцовский интернальный локус оценки контролируемости стрессора.
Скачать PDF