Внешняя атрибуция это что такое Внешняя атрибуция: определение — Психология.НЭС
Внешний средовой детерминизм ВНЕШНЯЯ ИЗОЛЯЦИЯ

Внешняя атрибуция

Найдено 1 определение:

Внешняя атрибуция

См. Ситуационная атрибуция.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Внешняя атрибуция — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания.
Скачать PDF

Внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработн

Петраш Екатерина Анальевна, Никишина Вера Борисовна
Изучены внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработных. Социально-психологическая адаптация личности рассматривается как функция профессиональной идентичности, включающая организующий и приспособительный компоненты. В мотивационный комплекс безработных вошли: трудовая мотивация (внутренняя мотивация, внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивация) а также система социальных мотивов (стремление к социальному престижу стремление к достижению цели, стремление к соперничеству). Таким образом выявлена специфика социально-психологической адаптации личности безработных а также влияние на уровень социально-психологической адаптации внутренней мотивации представленной структурой трудовой деятельности
Скачать PDF

Внешняя привлекательность мужчины в массовом сознании: гендерный аспект

Варлашкина Е.А., Козубенко С.В.
Nowdays modern men in aspiration to an ideal image physical "I" give special attention to the appearance. The perception of an image of outwardly attractive man has gender specificity. In given article results of research of an image of outwardly attractive man in the mass conscious ness, reflecting gender aspect are presented.
Скачать PDF

Особенности развития каузальных атрибуций достижений подростков-сирот

Багандова Гулаймат Хайруллаевна, Далгатов Магомед Магомедаминович
В статье представлены результаты эмпирического исследования каузальных атрибуций достижений подростков-сирот. Выявлены различия в проявлениях и развитии каузальных атрибуций подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в условиях семьи.
Скачать PDF

Атрибуция успеха в системе ключевых категорий современной психологии

Балецкая Людмила Николаевна
В статье осуществлена систематизация современных подходов к проблеме определения психологических особенностей атрибуции успеха. Особенности изучения феномена успеха рассматриваются в существующих бинарных взаимосвязях между концептуальными составляющими в системе атрибутивных процессов. Атрибуция успеха рассматривается в ракурсе изучения следующих психологических явлений: локус контроля, ответственность, мотив, межличностные отношения, ценность. В процессе теоретического анализа выделен как внутренний механизм атрибуции и законы функционирования (моносистемность), так и системно-формирующее явление более сложной структуры успеха.
Скачать PDF

Оптимистический стиль атрибуции как фактор мотивации и успешности педагогической деятельности

Далгатов Магомед Магомедаминович
Статья посвящена исследованию влияния атрибутивного стиля на мотивацию и успешность педагогической деятельности. Результаты проведенного нами эмпирического исследования показали различия в уровне мотивации и успешности профессиональной деятельности у педагогов с оптимистическим и пессимистическим стилями каузальной атрибуции достижений
Скачать PDF

Каузальная атрибуция достижений и успешность учебной деятельности студентов

Кимпаева Эльмира Арсеновна, Далгатов Магомед Магомедаминович
Статья посвящена исследованию актуальных вопросов педагогической психологии, связанных с успешностью обучения студентов. В качестве одного из факторов успешности рассматривается тип каузальной атрибуции достижений и исследуется его влияние на учебную деятельность. Проведенное исследование показало наличие такого влияния. В статье приведены данные анализа результатов исследования и выводы.
Скачать PDF

Каузальные атрибуции достижений и успешность учебной деятельности старшеклассников

Муталимова А.М.
В статье излагаются результаты исследования влияния каузальных атрибуций достижений на успешность учебной деятельности старшеклассников. Показано отрицательное влияние неблагоприятного типа атрибуции, а также имплицитной теории заданности интеллекта на деятельность учения. Обоснована необходимость дальнейшего изучения данной темы.
Скачать PDF

Атрибуция враждебности и сценарии поведения детей в ситуации провокации агрессии

Фурманов Игорь Александрович
Обсуждается взаимосвязь атрибуции враждебности и сценариев поведения детей в ситуации провокации агрессии. Установлено, что преобладающими когнитивными стилями, используемыми младшими школьниками для объяснения причин поведения сверстников в ситуации провокации агрессии, являются атрибуция невраждебности и случайности, а также склонность к прощению. Младшие школьники вне зависимости от пола имеют склонность выбирать стратегии пассивной агрессии и ассертивного реагирования. Вместе с тем было установлено, что мальчики чаще прибегают к выбору активной агрессии, а девочки к бегству/уходу. Активная агрессия в ситуации провокации выбирается при атрибутировании поступку враждебности и намеренности, а также при принятии решения о суровом наказании провокатора. Выбор сценариев пассивной агрессии и подавленной агрессии осуществляется при оценке действий сверстника как невраждебных, случайных и не требующих наказания. Выбор таких сценариев как ассертивное реагирование, бегство и устранение ущерба мотивирован особенностями процесса атрибутирования враждебности.
Скачать PDF

Атрибуция ответственности за психологическое Благополучие престарелых людей в представлениях студенч

Емельянова Татьяна Петровна, Зинина Анна Александровна
В статье представлены результаты исследования социальных представлений (СП) о психологическом благополучии престарелых людей в российском обществе и атрибуции ответственности за их психологическое благополучие. Выборку составили 112 чел., из которых 56 являются студентами (от 18 до 23 лет) и 56 работающие взрослые (от 24 до 40 лет). Использованы следующие методики: для определения содержания СП респондентов о психологическом благополучии престарелых применялись авторские опросники «Психологическое благополучие престарелых» и «Атрибуция ответственности»; качественные методики «Баблс» и «Психологический рисунок престарелого человека». Для диагностики социально-психологических особенностей испытуемых были применены следующие методики: «Шкалы психологического благополучия», опросник «Готовность к возрастным изменениям», методика на определение социальной идентичности личности, а также методика на определение ценностных ориентаций Е. Б. Фанталовой. Доказано, что эмпирически выделенные пять типов респондентов носителей СП о психологическом благополучии престарелых различаются между собой как содержанием СП, так и социально-психологическими особенностями респондентов каждого типа. Первый тип (СП выражаются тезисом «Благополучие это позитивные социальные контакты») приписывает ответственность за благополучие престарелого человека его семье, родным и близким. Респонденты этого типа характеризуются идентичностью с семьей. Второй тип («Благополучие стариков это социальные гарантии») отличается идентификацией с семьей, преобладающие ценности «счастливая семейная жизнь», «наличие хороших и верных друзей», «познание». Третий тип («Благополучие в душевном покое») идентифицирует себя помимо друзей и единомышленников с людьми той же профессии. Респонденты четвертого типа («Благополучие в мудрости») идентифицируют себя с коллегами, людьми своей профессии, с единомышленниками в большей степени, чем с семьей. Пятый тип («Благополучие это уверенность в поддержке близких») идентифицирует себя прежде всего с людьми того же возраста и утверждает ценности: «активная, деятельная жизнь» и «здоровье». Полученные результаты интерпретируются через механизм проекции собственных желаний и надежд молодых респондентов, которые в силу своих качеств и особенностей мечтают о том или ином образе старости. При этом результаты наших предыдущих исследований показывают, что представления о жизни реальных стариков преимущественно негативно окрашено.
Скачать PDF

Роль каузальных атрибуций в переживании и переработке повседневного стресса в семье

Михайлова Надежда Федоровна
Обнаружена специфика в когнитивном стиле оценки стрессовой ситуации как у слепых и глухих подростков, так и у их родителей: родители слепых и их дети больше считали виновниками стресса себя, способными его контролировать и решать проблему. В семьях глухих ответственность за стресс приписывалась случайным факторам или лицам, не имеющим отношения к семье. Обнаруживается четкая тенденция влияния локуса первичной когнитивной оценки стрессора (каузальной атрибуции причины) на последующие оценки (каузальные атрибуции контролируемости и ответственности за решение проблемы): если стрессор изначально атрибутировался интернально или экстернально, то высока вероятность сохранения этого же локуса и в дальнейшем. На стиль индивидуальной когнитивной оценки влияют и каузальные атрибуции других членов семьи, особенно при наличии сенсорного нарушения у ребенка. Каузальные атрибуции, наряду с сенсорным дефектом ребенка, являлись в качестве предикторов стрессовых эмоций и копинга у членов семьи: любые каузальные атрибуции жены, экстернальная несемейная каузальная атрибуция ребенка детерминировали тревогу отцов, особенно в семьях глухих. Матери выбирали адекватные копинг-стратегии в ситуациях, когда в стрессе винили посторонних или случайность, а их мужья себя. Слепота ребенка также была модератором, усиливающим предсказательную силу влияния материнской интернальной атрибуции контролируемости стрессора на отцовский интернальный локус оценки контролируемости стрессора.
Скачать PDF

Влияния доверия на выбор типов атрибуции в ситуации успеха и неудачи у школьников

Макриди Э.Н
В статье представлены результаты эмпирических исследований влияния доверия на выбор типа атрибуции в ситуациях успеха и неудачи у старшеклассников. Показано, что только высокое доверие к одноклассникам проявляется в изменении соотношения выраженности личностной, объектной и обстоятельственной атрибуции в ситуациях успеха и неудачи.
Скачать PDF