СТАТИСТИЧЕСКИЙ это что такое СТАТИСТИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
Статистические данные Статистический анализ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

СТАТИСТИЧЕСКИЙ

1. Имеющий отношение к статистике. 2. Сокращенное обозначение статистической значимости; например, общая фраза "не обнаружено никакого статистического эффекта" означает, что "статистический анализ дал значение р, превышающее установленный критерий для заключения о статистической значимости".

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СТАТИСТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме — 10

Найдено научных статей по теме — 11

Статистическая обработка результатов тестирования студентов бизнес-колледжа на готовность к самореал

Борисова О. Н.
Скачать PDF

Статистическое исследование влияния «Теневых персонажей» на идентифицированного клиента на примере а

Сутормин Олег Юрьевич
Автором проводится статистическое исследование влияния «теневых персонажей» на примере абортированных детей на возникновение симптома у идентифицированного респондента с позиции современного системного подхода в психологии.
Скачать PDF

Методы изучения нелинейных статистических связей как не обходимое условие синергети- ческих воззрени

Басимов М. М.
Скачать PDF

О статистической обработке и представлении эмпирических данных в психолого-педагогических исследован

Магомедов Пахрудин Шабанович
В статье рассматривается проблема статистической обработки данных эмпирического исследования и представления его результатов в научных психолого-педагогических публикациях; показана важность освоения психологами и педагогами математических методов исследования и их значение в презентации результатов эмпирических исследований.
Скачать PDF

Статистическое оценивание пригодности операторов экстремальных видов деятельности с использованием ф

Володарский Евгений Тимофеевич, Кошевая Лариса Александровна, Булыгина Елена Вячеславовна
Предложен метод оценки профессиональной пригодности операторов экстремальных видов деятельности, в основу которого положен трехступенчатый статистический критерий, позволяющий на трех последовательных этапах оценивать пригодность оператора и тем самым повысить достоверность верного отбора. В качестве обобщенного параметра, при помощи которого без привлечения экспертов можно оценивать пригодность оператора, используется коэффициент энергетической устойчивости, который вычисляется как отношение площадей под кривой спектральной плотности -ритма биологического сигнала оператора в спокойном и нагруженном состоянии. Для определения возможных рассеиваний относительной величины, названной коэффициентом энергетической устойчивости, которые могут быть обусловлены индивидуальными особенности операторов, влиянием экстремальных нагрузок, условиями и режимом работы был проведен физический моделирующий эксперимент. К этому эксперименту была привлечена группа операторов (зимовщиков экспедиции на антарктической станции Академик Вернадский), имеющих положительный (длительный и успешный) опыт работы в экстремальных условиях, однако, с некоторыми индивидуальными расхождениями в пределах требуемой квалификации. В результате установлены эталонные нормы рассеяния по влияющим случайным величинам, по отношению к которым осуществляется оценка при отборе операторов. Учитывая ограниченный объем выборок при отборе операторов для повышения статистической надежности получаемых оценок, а, следовательно, и повышения достоверности принимаемых решений о профессиональной пригодности операторов используется робастная процедура, которая базируется на медианном абсолютном отклонении. Предложенный подход позволяет автоматизировать процедуру отбора операторов и тем самым исключить возможные субъективные решения экспертов.
Скачать PDF

О реформе статистического вывода в психологии. Сомнительная значимость статистической значимости

Сивуха Сергей Викентьевич, Козяк Анастасия Александровна
С середины XX века научная психология ассоциируется с эмпирическими исследованиями и статистическим анализом данных. Критика проверки статистической значимости (расчета значения p и его интерпретации) началась одновременно с популяризацией этой процедуры в психологии. Сведение научного вывода к (часто неверному) толкованию значения p является одной из серьезных помех развитию психологии. В статье обсуждаются некоторые заблуждения исследователей по поводу проверки статистической значимости и затрагиваются некоторые обсуждаемые в литературе альтернативы.
Скачать PDF

Система понятий статистического дискурса психологии: психосемантическое исследование

Морозова Светлана Васильевна
В статье описана теоретическая модель системы понятий статистического дискурса психологии. Автор осуществляет эмпирическую проверку разработанной модели в психосемантическом исследовании. Особое внимание в статье уделено проблеме взаимосвязи сформированности системы понятий статистического дискурса психологии с уровнем владения математическими методами.
Скачать PDF

Информационные технологии статистического анализа данных в системе высшего психологического образова

Смирнова Светлана Викторовна, Макарчук Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются особенности применения информационных технологий в рамках использования прикладной статистики в психологии. Анализируются требования к статистической подготовке студентов-психологов в условиях информационного общества.
Скачать PDF

Анализ несимметричных статистических связей между пунктами теста в компьютерной психодиагностике

Воробьёва Е.В., Гриднева С.В., Ковш Е.М., Целиковский С.Б., Явна Д.В.
Основной целью работы является демонстрация преимуществ анализа несимметричных статистических связей между заданиями теста при исследовании его внутренней структуры. Авторы также пытаются обозначить области возможного применения такого анализа в психодиагностике и психометрике: адаптивное тестирование, оценка дискриминативности тестового задания и достоверности получаемых данных. В основе излагаемых рассуждений лежит исследование результатов выполнения теста ММИЛ (адаптированный MMPI) группой из 172 испытуемых.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТ

Байгужин Павел Азифович, Кирсанов Вячеслав Михайлович, Шибкова Дарья Захаровна
Проблема и цель. Вопрос о взаимосвязи функционального состояния нервной системы, уровня умственной работоспособности и направленности учебно-профессиональной деятельности студентов до настоящего времени не имеет однозначного ответа, хотя представляет большой интерес, поскольку является важным показателем адаптации индивида к условиям обучения. В статье представлены результаты исследования функционального состояния ЦНС и уровня работоспособности студентов. Цель статьи обосновать деление контингента студентов на группы с различной учебно-профессиональной направленностью (регламентированную и нерегламентированную) в соответствии с психофизиологическими особенностями испытуемых. Методология. Исследование базируется на системном подходе к анализу психофизиологических особенностей личности. Использовался метод оценки значений латентного периода простой зрительно-моторной реакции у студентов при реализации рефлексометрической пробы. Результаты. Основные результаты заключаются в выявлении ряда особенностей испытуемых студентов различных профилей обучения. Подчеркивается, что по показателям работоспособности и степени утомления в обеих сравниваемых группах испытуемых отмечаются сходные распределения. У большей части испытуемых в обеих группах отмечена незначительно сниженная работоспособность. Второй по численности в обеих группах является доля лиц с нормальной работоспособностью, соответствующей наиболее оптимальному функциональному состоянию ЦНС. Заключение. В статье делаются выводы о том, что условия обучения в группах с регламентированной и нерегламентированной (творческой) направленностью не вызывают значительного снижения функциональных возможностей ЦНС. Авторами отмечается, что доля лиц, у которых была отмечена сниженная работоспособность (наличие утомления) в группе студентов, обучающихся по творческим специальностям, меньше, чем в группе студентов нетворческих профилей обучения, что является следствием специфики творческой учебно-профессиональной деятельности. Эта деятельность не вызывает значительного снижения функциональных возможностей ЦНС и позволяет индивиду более продолжительное время не испытывать состояние утомления.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС

Шнайдер Н.В., Шнайдер А.В., Романова И.Н., Демченко О.Ю.
В данной работе рассмотрена статистическая оценка средних показателей настойчивости у студентов высшей школы МЧС. Полученные результаты показали, что студенты, имеющие по блоку специально-профессиональных дисциплин средний балл в диапазоне от 4,25 до 4,75, по параметрам проявления настойчивости отличаются от студентов, имеющих оценки в диапазоне от 3 до 3,25 балла. Так, переменная энергичности динамического компонента настойчивости менее выражена у «троечников», чем у «хорошистов». Выявлены значимые различия по переменной стеничности эмоционального компонента настойчивости. У успевающих студентов она сопровождается чувством радости при преодолении препятствий, гордости при достижении цели, оптимизма в начале нового дела, спокойствием при неудачах, что статистически достоверно отличает их от менее успевающих. Различия установлены и по отношению к составляющим продуктивно-смыслового компонента настойчивости. Так, в группе «хорошистов» переменная осмысленности продуктивно-смыслового компонента имеет более высокое значение, чем в группе «троечников», это выражается в осознании нужности и необходимости применения волевых усилий для преодоления препятствий в ситуации учебно-профессиональной деятельности. Изучение различий по рефлексивно-оценочному компоненту настойчивости показало, что студенты, имеющие больший средний балл успеваемости по предметам специально-профессионального блока, выделяются выраженностью эмоционально-личностных трудностей в настойчивости по сравнению с менее успевающими студентами. Это свидетельствует об интернальной, ответственной и самокритичной позиции «хорошистов» по отношению к реализации собственной настойчивости.
Скачать PDF