Статистический показатель, выводимый логическим путем это что такое Статистический показатель, выводимый логическим путем: определение — Психология.НЭС
статистический и графический анализ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СУИЦИДЕНТОВ

Статистический показатель, выводимый логическим путем

Найдено 1 определение:

Статистический показатель, выводимый логическим путем

(inferential statistic) — статистический показатель, используемый для определения уровня значимости различий между сравниваемыми группами.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, методы исследования

Найдено рефератов по теме Статистический показатель, выводимый логическим путем — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТ

Байгужин Павел Азифович, Кирсанов Вячеслав Михайлович, Шибкова Дарья Захаровна
Проблема и цель. Вопрос о взаимосвязи функционального состояния нервной системы, уровня умственной работоспособности и направленности учебно-профессиональной деятельности студентов до настоящего времени не имеет однозначного ответа, хотя представляет большой интерес, поскольку является важным показателем адаптации индивида к условиям обучения. В статье представлены результаты исследования функционального состояния ЦНС и уровня работоспособности студентов. Цель статьи обосновать деление контингента студентов на группы с различной учебно-профессиональной направленностью (регламентированную и нерегламентированную) в соответствии с психофизиологическими особенностями испытуемых. Методология. Исследование базируется на системном подходе к анализу психофизиологических особенностей личности. Использовался метод оценки значений латентного периода простой зрительно-моторной реакции у студентов при реализации рефлексометрической пробы. Результаты. Основные результаты заключаются в выявлении ряда особенностей испытуемых студентов различных профилей обучения. Подчеркивается, что по показателям работоспособности и степени утомления в обеих сравниваемых группах испытуемых отмечаются сходные распределения. У большей части испытуемых в обеих группах отмечена незначительно сниженная работоспособность. Второй по численности в обеих группах является доля лиц с нормальной работоспособностью, соответствующей наиболее оптимальному функциональному состоянию ЦНС. Заключение. В статье делаются выводы о том, что условия обучения в группах с регламентированной и нерегламентированной (творческой) направленностью не вызывают значительного снижения функциональных возможностей ЦНС. Авторами отмечается, что доля лиц, у которых была отмечена сниженная работоспособность (наличие утомления) в группе студентов, обучающихся по творческим специальностям, меньше, чем в группе студентов нетворческих профилей обучения, что является следствием специфики творческой учебно-профессиональной деятельности. Эта деятельность не вызывает значительного снижения функциональных возможностей ЦНС и позволяет индивиду более продолжительное время не испытывать состояние утомления.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС

Шнайдер Н.В., Шнайдер А.В., Романова И.Н., Демченко О.Ю.
В данной работе рассмотрена статистическая оценка средних показателей настойчивости у студентов высшей школы МЧС. Полученные результаты показали, что студенты, имеющие по блоку специально-профессиональных дисциплин средний балл в диапазоне от 4,25 до 4,75, по параметрам проявления настойчивости отличаются от студентов, имеющих оценки в диапазоне от 3 до 3,25 балла. Так, переменная энергичности динамического компонента настойчивости менее выражена у «троечников», чем у «хорошистов». Выявлены значимые различия по переменной стеничности эмоционального компонента настойчивости. У успевающих студентов она сопровождается чувством радости при преодолении препятствий, гордости при достижении цели, оптимизма в начале нового дела, спокойствием при неудачах, что статистически достоверно отличает их от менее успевающих. Различия установлены и по отношению к составляющим продуктивно-смыслового компонента настойчивости. Так, в группе «хорошистов» переменная осмысленности продуктивно-смыслового компонента имеет более высокое значение, чем в группе «троечников», это выражается в осознании нужности и необходимости применения волевых усилий для преодоления препятствий в ситуации учебно-профессиональной деятельности. Изучение различий по рефлексивно-оценочному компоненту настойчивости показало, что студенты, имеющие больший средний балл успеваемости по предметам специально-профессионального блока, выделяются выраженностью эмоционально-личностных трудностей в настойчивости по сравнению с менее успевающими студентами. Это свидетельствует об интернальной, ответственной и самокритичной позиции «хорошистов» по отношению к реализации собственной настойчивости.
Скачать PDF

Влияние гирудотерапии на показатели тревоги и депрессии у пациентов с цереброваскулярной патологией

Поспелова М.Л., Барнаулов О.Д.
У 146 пациентов с различными формами и тяжестью цереброваскулярных заболеваний (хроническая вертебрально-базилярная недостаточность, дисциркуляторная энцефалопатия 1 стадии, последствия перенесенных ишемических инсультов, тромбоокклюзирующие поражения артерий шеи и мозга) изучали влияние курса гирудотерапии на показатели тревоги и депрессии по шкалам Бека и Зунга. Исходно показатели тревоги и депрессии были выражены в легкой степени одинаково во всех группах. Курс гирудотерапии снизил показатели тревоги у 140 из 146 пациентов (95,9 %), улучшил показатели депрессии в 86.3 % случаев (у 126 из 146 больных), вне зависимости от преимущественной локализации и тяжести сосудистого поражения головного мозга.
Скачать PDF

Мотивация объединения предпринимателей и показатели их социальной зрелости: тенденции взаимосвязи фе

Швеньк Е. В.
Приводятся данные пилотажного исследования мотивации объединения предпринимателей, раскрываются психологические особенности их личностей. Выявлены и проанализированы тенденции взаимосвязи типов мотивов объединения современных предпринимателей с показателями их социальной зрелости.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Показатель качества функции равновесия (КФР) маркер психофизиологической дезадаптации у лиц опасных

Быков А.Т., Питерская Я.А., Поддубная Р.Ю., Слива А.С.
Скачать PDF

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Взаимосвязь показателей «Нейротизма» и «Экстра-версии» с познотоническими реакциями человека в проце

Звоников В.М., Биркин А.А.
Скачать PDF

Динамика показателей психофизиологического состояния студенток в процессе занятий по физической куль

Мартынова В.И.
Для работы специалистов по компьютерной информатике характерна напряженная деятельность, с нарастанием утомления. Это выдвигает одну из важных практических и теоретических проблем изучение надежности психофизиологических функций при работе с компьютерной техникой.
Скачать PDF

Развитие интегральной индивидуальности младшего юношеского возраста с полярными целями путем психоло

Лазакович Ю.Ю.
Скачать PDF

Похожие термины: