ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ это что такое ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
ЗАКОН СТАРЛИНГА ЗАКОН СТИВЕНСА

ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ

Найдено 3 определения термина ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ

Научный закон, когда он выражен в терминах вероятности, что определенные связи будут существовать, является статистическим законом – при условии, конечно, что степень вероятности меньше 1,0. В некотором отношении такие законы являются шагом вперед, особенно когда они показывают, что подчеркнутые законные процессы вероятностны по своей природе; в других отношениях они являются признанием неосведомленности относительно возможности, что другие плохо понятые эффекты действуют таким образом, что точные предсказания сделать невозможно. Большинство "законов" в психологии относятся к этому последнему типу, это оценка, которая обычно истолковывается не как критика научного статуса области, но скорее как признание экстраординарной сложности предмета.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЗАКОН

См. закон, статистический.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Закон статистический

зависимость, представленная в терминах вероятности (при степени вероятности, меньшей 1,0). Некоторые процессы вероятносты по самой своей природе, другие (как в психологии или в психопатологии) - в виду их чрезвычайной сложности и абсолютной непредсказуемости в каждом отдельно взятом случае.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЗАКОН СТАТИСТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Гайнанова Алиса Рифкатовна, Лисецкая Елена Вениаминовна
В статье рассматривается закон Yerkes-Dodson, который описывает отношения стимуляции и эффективности научения. В статье показано, что данный закон имеет универсальный характер. Универсальность закона обусловлена тем, что он представляет собой описание инверсивных отношений в иерархических системах. Инверсивные отношения - это форма иерархической связи, при которой низший элемент в иерархии становится в ней главенствующим, не покидая при этом своего невысокого положения в системе; таким образом, здесь имеет место противоречие между ролью элемента в иерархии и его местом в ней. Инверсия обусловлена столкновением двух и более организационных принципов иерархии. Закон Yerkes-Dodson, как реальное выражение инверсий, имеет большое прикладное значение в педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Коррекция жизненного пути человека, преступившего закон, методами арт-терапии

Годованец Оксана Георгиевна, Цветкова Надежда Александровна
В статье поднимается проблема гуманизации исправительного процесса в уголовно-исполнительной системе России; отмечаются позитивные тенденции в ее решении: внедрение специализированных технологий индивидуальногрупповой работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными (спецконтингентом); показаны возможности применения методов арт-терапии в целях коррекции жизненного пути человека, преступившего закон; обоснован метод арт-автобиографии, предложена программа работы над автобиографией с использованием методов арт-терапии.
Скачать PDF

Статистическая обработка результатов тестирования студентов бизнес-колледжа на готовность к самореал

Борисова О. Н.
Скачать PDF

Статистическое исследование влияния «Теневых персонажей» на идентифицированного клиента на примере а

Сутормин Олег Юрьевич
Автором проводится статистическое исследование влияния «теневых персонажей» на примере абортированных детей на возникновение симптома у идентифицированного респондента с позиции современного системного подхода в психологии.
Скачать PDF

Методы изучения нелинейных статистических связей как не обходимое условие синергети- ческих воззрени

Басимов М. М.
Скачать PDF

О статистической обработке и представлении эмпирических данных в психолого-педагогических исследован

Магомедов Пахрудин Шабанович
В статье рассматривается проблема статистической обработки данных эмпирического исследования и представления его результатов в научных психолого-педагогических публикациях; показана важность освоения психологами и педагогами математических методов исследования и их значение в презентации результатов эмпирических исследований.
Скачать PDF

Статистическое оценивание пригодности операторов экстремальных видов деятельности с использованием ф

Володарский Евгений Тимофеевич, Кошевая Лариса Александровна, Булыгина Елена Вячеславовна
Предложен метод оценки профессиональной пригодности операторов экстремальных видов деятельности, в основу которого положен трехступенчатый статистический критерий, позволяющий на трех последовательных этапах оценивать пригодность оператора и тем самым повысить достоверность верного отбора. В качестве обобщенного параметра, при помощи которого без привлечения экспертов можно оценивать пригодность оператора, используется коэффициент энергетической устойчивости, который вычисляется как отношение площадей под кривой спектральной плотности -ритма биологического сигнала оператора в спокойном и нагруженном состоянии. Для определения возможных рассеиваний относительной величины, названной коэффициентом энергетической устойчивости, которые могут быть обусловлены индивидуальными особенности операторов, влиянием экстремальных нагрузок, условиями и режимом работы был проведен физический моделирующий эксперимент. К этому эксперименту была привлечена группа операторов (зимовщиков экспедиции на антарктической станции Академик Вернадский), имеющих положительный (длительный и успешный) опыт работы в экстремальных условиях, однако, с некоторыми индивидуальными расхождениями в пределах требуемой квалификации. В результате установлены эталонные нормы рассеяния по влияющим случайным величинам, по отношению к которым осуществляется оценка при отборе операторов. Учитывая ограниченный объем выборок при отборе операторов для повышения статистической надежности получаемых оценок, а, следовательно, и повышения достоверности принимаемых решений о профессиональной пригодности операторов используется робастная процедура, которая базируется на медианном абсолютном отклонении. Предложенный подход позволяет автоматизировать процедуру отбора операторов и тем самым исключить возможные субъективные решения экспертов.
Скачать PDF

О реформе статистического вывода в психологии. Сомнительная значимость статистической значимости

Сивуха Сергей Викентьевич, Козяк Анастасия Александровна
С середины XX века научная психология ассоциируется с эмпирическими исследованиями и статистическим анализом данных. Критика проверки статистической значимости (расчета значения p и его интерпретации) началась одновременно с популяризацией этой процедуры в психологии. Сведение научного вывода к (часто неверному) толкованию значения p является одной из серьезных помех развитию психологии. В статье обсуждаются некоторые заблуждения исследователей по поводу проверки статистической значимости и затрагиваются некоторые обсуждаемые в литературе альтернативы.
Скачать PDF

Система понятий статистического дискурса психологии: психосемантическое исследование

Морозова Светлана Васильевна
В статье описана теоретическая модель системы понятий статистического дискурса психологии. Автор осуществляет эмпирическую проверку разработанной модели в психосемантическом исследовании. Особое внимание в статье уделено проблеме взаимосвязи сформированности системы понятий статистического дискурса психологии с уровнем владения математическими методами.
Скачать PDF

Информационные технологии статистического анализа данных в системе высшего психологического образова

Смирнова Светлана Викторовна, Макарчук Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются особенности применения информационных технологий в рамках использования прикладной статистики в психологии. Анализируются требования к статистической подготовке студентов-психологов в условиях информационного общества.
Скачать PDF

Анализ несимметричных статистических связей между пунктами теста в компьютерной психодиагностике

Воробьёва Е.В., Гриднева С.В., Ковш Е.М., Целиковский С.Б., Явна Д.В.
Основной целью работы является демонстрация преимуществ анализа несимметричных статистических связей между заданиями теста при исследовании его внутренней структуры. Авторы также пытаются обозначить области возможного применения такого анализа в психодиагностике и психометрике: адаптивное тестирование, оценка дискриминативности тестового задания и достоверности получаемых данных. В основе излагаемых рассуждений лежит исследование результатов выполнения теста ММИЛ (адаптированный MMPI) группой из 172 испытуемых.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТ

Байгужин Павел Азифович, Кирсанов Вячеслав Михайлович, Шибкова Дарья Захаровна
Проблема и цель. Вопрос о взаимосвязи функционального состояния нервной системы, уровня умственной работоспособности и направленности учебно-профессиональной деятельности студентов до настоящего времени не имеет однозначного ответа, хотя представляет большой интерес, поскольку является важным показателем адаптации индивида к условиям обучения. В статье представлены результаты исследования функционального состояния ЦНС и уровня работоспособности студентов. Цель статьи обосновать деление контингента студентов на группы с различной учебно-профессиональной направленностью (регламентированную и нерегламентированную) в соответствии с психофизиологическими особенностями испытуемых. Методология. Исследование базируется на системном подходе к анализу психофизиологических особенностей личности. Использовался метод оценки значений латентного периода простой зрительно-моторной реакции у студентов при реализации рефлексометрической пробы. Результаты. Основные результаты заключаются в выявлении ряда особенностей испытуемых студентов различных профилей обучения. Подчеркивается, что по показателям работоспособности и степени утомления в обеих сравниваемых группах испытуемых отмечаются сходные распределения. У большей части испытуемых в обеих группах отмечена незначительно сниженная работоспособность. Второй по численности в обеих группах является доля лиц с нормальной работоспособностью, соответствующей наиболее оптимальному функциональному состоянию ЦНС. Заключение. В статье делаются выводы о том, что условия обучения в группах с регламентированной и нерегламентированной (творческой) направленностью не вызывают значительного снижения функциональных возможностей ЦНС. Авторами отмечается, что доля лиц, у которых была отмечена сниженная работоспособность (наличие утомления) в группе студентов, обучающихся по творческим специальностям, меньше, чем в группе студентов нетворческих профилей обучения, что является следствием специфики творческой учебно-профессиональной деятельности. Эта деятельность не вызывает значительного снижения функциональных возможностей ЦНС и позволяет индивиду более продолжительное время не испытывать состояние утомления.
Скачать PDF