Корреляционный статистический показатель это что такое Корреляционный статистический показатель: определение — Психология.НЭС
Корреляционный метод КОРРЕЛЯЦИЯ

Корреляционный статистический показатель

Найдено 1 определение:

Корреляционный статистический показатель

(correlation statistic) -индекс силы и направления связи двух переменных.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, методы исследования

Найдено рефератов по теме Корреляционный статистический показатель — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТ

Байгужин Павел Азифович, Кирсанов Вячеслав Михайлович, Шибкова Дарья Захаровна
Проблема и цель. Вопрос о взаимосвязи функционального состояния нервной системы, уровня умственной работоспособности и направленности учебно-профессиональной деятельности студентов до настоящего времени не имеет однозначного ответа, хотя представляет большой интерес, поскольку является важным показателем адаптации индивида к условиям обучения. В статье представлены результаты исследования функционального состояния ЦНС и уровня работоспособности студентов. Цель статьи обосновать деление контингента студентов на группы с различной учебно-профессиональной направленностью (регламентированную и нерегламентированную) в соответствии с психофизиологическими особенностями испытуемых. Методология. Исследование базируется на системном подходе к анализу психофизиологических особенностей личности. Использовался метод оценки значений латентного периода простой зрительно-моторной реакции у студентов при реализации рефлексометрической пробы. Результаты. Основные результаты заключаются в выявлении ряда особенностей испытуемых студентов различных профилей обучения. Подчеркивается, что по показателям работоспособности и степени утомления в обеих сравниваемых группах испытуемых отмечаются сходные распределения. У большей части испытуемых в обеих группах отмечена незначительно сниженная работоспособность. Второй по численности в обеих группах является доля лиц с нормальной работоспособностью, соответствующей наиболее оптимальному функциональному состоянию ЦНС. Заключение. В статье делаются выводы о том, что условия обучения в группах с регламентированной и нерегламентированной (творческой) направленностью не вызывают значительного снижения функциональных возможностей ЦНС. Авторами отмечается, что доля лиц, у которых была отмечена сниженная работоспособность (наличие утомления) в группе студентов, обучающихся по творческим специальностям, меньше, чем в группе студентов нетворческих профилей обучения, что является следствием специфики творческой учебно-профессиональной деятельности. Эта деятельность не вызывает значительного снижения функциональных возможностей ЦНС и позволяет индивиду более продолжительное время не испытывать состояние утомления.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС

Шнайдер Н.В., Шнайдер А.В., Романова И.Н., Демченко О.Ю.
В данной работе рассмотрена статистическая оценка средних показателей настойчивости у студентов высшей школы МЧС. Полученные результаты показали, что студенты, имеющие по блоку специально-профессиональных дисциплин средний балл в диапазоне от 4,25 до 4,75, по параметрам проявления настойчивости отличаются от студентов, имеющих оценки в диапазоне от 3 до 3,25 балла. Так, переменная энергичности динамического компонента настойчивости менее выражена у «троечников», чем у «хорошистов». Выявлены значимые различия по переменной стеничности эмоционального компонента настойчивости. У успевающих студентов она сопровождается чувством радости при преодолении препятствий, гордости при достижении цели, оптимизма в начале нового дела, спокойствием при неудачах, что статистически достоверно отличает их от менее успевающих. Различия установлены и по отношению к составляющим продуктивно-смыслового компонента настойчивости. Так, в группе «хорошистов» переменная осмысленности продуктивно-смыслового компонента имеет более высокое значение, чем в группе «троечников», это выражается в осознании нужности и необходимости применения волевых усилий для преодоления препятствий в ситуации учебно-профессиональной деятельности. Изучение различий по рефлексивно-оценочному компоненту настойчивости показало, что студенты, имеющие больший средний балл успеваемости по предметам специально-профессионального блока, выделяются выраженностью эмоционально-личностных трудностей в настойчивости по сравнению с менее успевающими студентами. Это свидетельствует об интернальной, ответственной и самокритичной позиции «хорошистов» по отношению к реализации собственной настойчивости.
Скачать PDF

Корреляционные отношения реакции на движущийся объектc физиологическими показателями как маркер функ

Мальгрем Елена Витальевна, Ядрищенская Татьяна Васильевна
Специфика функционального состояния организма заключается не только в количественном выражении различных характеристик организма, но и в особенностях внутрии межуровневых взаимодействий между ними. Ухудшение функционального состояния приводит к усилению и увеличению количества межуровневых взаимодействий с целью повышения активности компенсаторно-защитных механизмов, направленных на поддержание гомеостаза. Проведён корреляционный анализ психофизиологического показателя – «Реакция на движущийся объект» (РДО) с физиологическими характеристиками организма работников локомотивных бригад в различных функциональных состояниях: нормы, напряжения,«скрытого» донозоологического после наезда и через 6 месяцев реабилитации. Выявлено количественное и качественное изменение коррелятивных связей в различных состояниях организма. Подтверждено, что исследуемые отношения между физиологическими и психофизиологическими показателями – РДО отражают специфику конкретного функционального состояния (ФС) и могут служить своеобразным маркером оценки этого ФС.
Скачать PDF

Результаты корреляционного анализа соотношения показателей психомоторных качеств и перцептивно-когни

Шевцова Яна Викторовна
В статье представлен анализ результатов самостоятельного экспериментального исследования, в котором обсуждаются назначение и возможности использования корреляционного анализа в психологии. Обобщены возможности применения коэффициентов корреляции в зависимости от уровня корреляционных взаимосвязей между показателями, которые характеризуют состояние психомоторного и перцептивно-когнитивного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и их здоровых ровесников с нормой интеллекта. Обе группы детей (контрольная и экспериментальная) проходили тестирование на оценку уровня их интеллектуального и психомоторного развития.В организации психофизиологического исследования были использованы следующие методологические подходы: метрическая шкала для исследования двигательной активности у детей и подростков разработанная М.И.Озерецким, схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников, комплекс психофизиологического тестирования детей.Полученные количественные и качественные показатели с помощью методов вариационной статистики были проанализированы и сравнены. Это позволило установить уровень корреляционных связей между исследованными показателями. В результате проведённого исследования был выявлен значительный и высокий уровень корреляционных взаимосвязей между показателями оценки психомоторных качеств и перцептивнокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Структура корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов зад

Величковский Борис Борисович
Проведен анализ корреляционных зависимостей между показателями эффективности выполнения разных классов заданий на рабочую память - на определение ее объема и на обновление. Обнаружено, что показатели эффективности выполнения заданий со схожими требованиями к функциям оперативного хранения и обработки информации коррелируют между собой. Выделена трехфакторная структура показателей эффективности выполнения заданий на рабочую память, согласующаяся с представлениями о существовании в ее структуре трех компонентов - фокуса внимания, региона прямого доступа и активированной памяти. Полученные результаты свидетельствуют о том, что функции обработки и хранения информации в рабочей памяти осуществляются независимо, а также о том, что для хранения используются механизмы как кратковременной, так и долговременной памяти.
Скачать PDF

Корреляционный анализ показателей саногенной рефлексии и психологической адаптации личности в полиэт

Кананчук Лидия Александровна, Шинкарёва Надежда Алексеевна, Середкина Наталья Дмитриевна
Актуальность представленного в статье содержания исследования определяется значимостью изучения данного аспекта в связи с тем, что представители разных этнических групп могут испытывать затруднения в процессе адаптации при неспособности действовать определенным образом, рассогласовании между ожидаемым и реальным поведением субъектов. Целью статьи является рассмотрение возможности саногенной рефлексии как условия психологической адаптации студентов в полиэтнической среде вуза. В статье представлен корреляционный анализ показателей психологической адаптации личности в полиэтнической образовательной среде с особенностями проявления этнических стереотипов. Рассматриваются возможности саногенной рефлексии осознавать собственные действия, основанные на конкретных этнических стереотипах, способность личности изменять в новых условиях собственные взгляды и поведение адекватно ситуациям. Полученные данные показывают корреляционные связи показателей объема защитной рефлексии от стыда, обиды, вины с агрессией против других, а также включение защитной рефлексии от переживания чувства вины и агрессии против себя. Научная новизна исследования состоит в том, что психологическая адаптация представителей разных этнических групп рассматривается в исследовании с точки зрения проявления аффективно-поведенческого подхода с учетом того, что проявление защитной рефлексии как фактора снижения степени адаптации связано с проявлениями этнических стереотипов, преобразование которых обеспечивается развитием саногенной рефлексии. Экспериментально доказано, что освоение саногенной рефлексии оказывает влияние на повышение степени адаптации, что позволяет рассматривать саногенную рефлексию как условие развития личности. Данные, представленные в статье, ориентируют представителей разных этнических групп на эффективное взаимодействие в полиэтнической среде.
Скачать PDF

Влияние гирудотерапии на показатели тревоги и депрессии у пациентов с цереброваскулярной патологией

Поспелова М.Л., Барнаулов О.Д.
У 146 пациентов с различными формами и тяжестью цереброваскулярных заболеваний (хроническая вертебрально-базилярная недостаточность, дисциркуляторная энцефалопатия 1 стадии, последствия перенесенных ишемических инсультов, тромбоокклюзирующие поражения артерий шеи и мозга) изучали влияние курса гирудотерапии на показатели тревоги и депрессии по шкалам Бека и Зунга. Исходно показатели тревоги и депрессии были выражены в легкой степени одинаково во всех группах. Курс гирудотерапии снизил показатели тревоги у 140 из 146 пациентов (95,9 %), улучшил показатели депрессии в 86.3 % случаев (у 126 из 146 больных), вне зависимости от преимущественной локализации и тяжести сосудистого поражения головного мозга.
Скачать PDF

Мотивация объединения предпринимателей и показатели их социальной зрелости: тенденции взаимосвязи фе

Швеньк Е. В.
Приводятся данные пилотажного исследования мотивации объединения предпринимателей, раскрываются психологические особенности их личностей. Выявлены и проанализированы тенденции взаимосвязи типов мотивов объединения современных предпринимателей с показателями их социальной зрелости.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Похожие термины: