СТАТИСТИКА это что такое СТАТИСТИКА: определение — Психология.НЭС
СТАТИКА Статистика в психологии

СТАТИСТИКА

Найдено 7 определений термина СТАТИСТИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СТАТИСТИКА

1. Наука, изучающая и обрабатывающая количественные показатели общественного развития общества и различных общественных явлений, их соотношения и изменения.

2. Количественный учет массовых явлений.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Статистика

Математическая дисциплина, предназначенная для обработки специфических характеристик выборки или результатов исследования. В психологических исследованиях такие статистические величины, как среднее или стандартное отклонение, рассчитываются на основе выборки, которая предположительно представляет все главные характеристики изучаемой популяции.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

СТАТИСТИКА

1. Вообще – любое значение, полученное в результате математической или статистической обработки. 2. Более специальное значение выражает суммарные характеристики выборки и, теоретически, отражает популяцию, из которой была взята эта выборка; например, среднее выборки является оценкой среднего реальной популяции; среднее выборки – это статистика, среднее популяции – параметр (2).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СТАТИСТИКА

1. Очень общее значение – отрасль математики, теоретической и прикладной, которая занимается сбором, классификацией и анализом данных. 2. Наборы процедур, разработанных для описания и анализа определенных типов данных, позволяющие исследователю делать различные виды заключений на основании этих данных. Это значение обычно предполагается, когда термин употребляется с уточняющими словами, которые указывают, какой именно вид статистики рассматривается; например, описательная статистика, выводная статистика. Наиболее часто используемые в психологии виды приводятся ниже. 3. Свободное популярное значение – числа, используемые для представления фактов или данных.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Статистика

факты, выраженные в цифрах.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

СТАТИСТИКА

нем. statistik, от итал. stato – государство) – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества (технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной связи с их качественным содержанием. В более узком смысле С. – совокупность данных о каком-л. явлении или процессе. Статистические исследования необходимы в конфликтологии и могут играть большую роль в развитии науки. Напр., статистический анализ около 3 тыс. межличностных конфликтов в организации позволил установить, что примерно 78 % из них происходят в звене «начальник-подчиненный», объективно наиболее конфликтной должностью в коллективе является должность его руководителя, конфликты чаще начинаются на фоне плохих или хороших отношений между оппонентами, а не на фоне нейтральных отношений и др. Статистические исследования пока проводятся в отечественной конфликтологии довольно редко. Это связано с их трудоемкостью и доминированием традиционных для гуманитариев умозрительных и качественных методов изучения социальных явлений.

Источник: Словарь конфликтолога

Статистика

лат. status – состояние) – 1. отрасль математики, занимается сбором, обработкой, анализом информации, характеризующей вероятностные, количественные закономерности различных явлений, в том числе относящихся к массовым; 2. любое значение, полученное в результате статистической или математической обработки; 3. наборы процедур, разработаные для описания и анализа определенных типов данных, позволяющих делать заключения на основании таких данных; 4. свободное значение – числа, используемые для представления каких-либо данных.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СТАТИСТИКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Модель расчета коммуникативной эффективности сайтов: математическая статистика в коммуникативном исс

Колышкина Татьяна Борисовна, Маркова Елена Владимировна
Существует определенный методологический и методический вакуум при решении задачи оценки коммуникативной эффективности рекламного продукта. В современной рекламной практике все более перспективными становятся интернет-коммуникации. Незначительные затраты на этот носитель делают его привлекательным для разных групп рекламодателей. Сайт становится одним из основных средств продвижения товаров и услуг многих компаний. Необходим инструмент оценки сайта как рекламно-информационного источника. В качестве такого инструмента предлагается модель ортогональной оценки рекламного продукта. Модель позволяет выявить требования, которые важны для разработчиков сайта, и требования, которые предъявляет к данному носителю рядовой потребитель. В статье приводится образец апробации модели на примере сайтов event-агентств. С помощью методов математической статистики выявлены параметры сайтов, отвечающих экспертным и потребительским представлениям, установлены критерии, позволяющие говорить об эффективности (неэффективности) сайтов.
Скачать PDF

Применение некоторых методов математической статистики в педагогических исследованиях

Савельев М. Ю.
Скачать PDF

Проблема применения математических методов в психологических исследованиях: институализация статисти

Морозова Светлана Васильевна, Наследов Андрей Дмитриевич
В статье рассматривается проблема применения статистики и математического моделирования в психологии. Особое внимание уделено значению математических методов в системе подтверждения научных фактов.
Скачать PDF

Статистическая обработка результатов тестирования студентов бизнес-колледжа на готовность к самореал

Борисова О. Н.
Скачать PDF

Статистическое исследование влияния «Теневых персонажей» на идентифицированного клиента на примере а

Сутормин Олег Юрьевич
Автором проводится статистическое исследование влияния «теневых персонажей» на примере абортированных детей на возникновение симптома у идентифицированного респондента с позиции современного системного подхода в психологии.
Скачать PDF

Методы изучения нелинейных статистических связей как не обходимое условие синергети- ческих воззрени

Басимов М. М.
Скачать PDF

О статистической обработке и представлении эмпирических данных в психолого-педагогических исследован

Магомедов Пахрудин Шабанович
В статье рассматривается проблема статистической обработки данных эмпирического исследования и представления его результатов в научных психолого-педагогических публикациях; показана важность освоения психологами и педагогами математических методов исследования и их значение в презентации результатов эмпирических исследований.
Скачать PDF

Статистическое оценивание пригодности операторов экстремальных видов деятельности с использованием ф

Володарский Евгений Тимофеевич, Кошевая Лариса Александровна, Булыгина Елена Вячеславовна
Предложен метод оценки профессиональной пригодности операторов экстремальных видов деятельности, в основу которого положен трехступенчатый статистический критерий, позволяющий на трех последовательных этапах оценивать пригодность оператора и тем самым повысить достоверность верного отбора. В качестве обобщенного параметра, при помощи которого без привлечения экспертов можно оценивать пригодность оператора, используется коэффициент энергетической устойчивости, который вычисляется как отношение площадей под кривой спектральной плотности -ритма биологического сигнала оператора в спокойном и нагруженном состоянии. Для определения возможных рассеиваний относительной величины, названной коэффициентом энергетической устойчивости, которые могут быть обусловлены индивидуальными особенности операторов, влиянием экстремальных нагрузок, условиями и режимом работы был проведен физический моделирующий эксперимент. К этому эксперименту была привлечена группа операторов (зимовщиков экспедиции на антарктической станции Академик Вернадский), имеющих положительный (длительный и успешный) опыт работы в экстремальных условиях, однако, с некоторыми индивидуальными расхождениями в пределах требуемой квалификации. В результате установлены эталонные нормы рассеяния по влияющим случайным величинам, по отношению к которым осуществляется оценка при отборе операторов. Учитывая ограниченный объем выборок при отборе операторов для повышения статистической надежности получаемых оценок, а, следовательно, и повышения достоверности принимаемых решений о профессиональной пригодности операторов используется робастная процедура, которая базируется на медианном абсолютном отклонении. Предложенный подход позволяет автоматизировать процедуру отбора операторов и тем самым исключить возможные субъективные решения экспертов.
Скачать PDF

Пошаговый алгоритм действий при использовании методов математической статистики в психолого-педагоги

Морозов Евгений Анатольевич
Рассматриваются некоторые аспекты применения методов математической статистики в практике диагностических психолого-педагогических исследований. Особое место уделяется не процедуре статистических расчетов, а проблеме статистического вывода, решение которой представлено в виде последовательности шагов, каждый из которых подробно описан. Эти этапы (шаги) описываются и комментируются на примере применения психодиагностических методик в рамках эксперимента, направленного на развитие коммуникативных навыков у участников тренинга. Разработанные пояснения к данному алгоритму предназначены для студентов гуманитарного профиля. Материалы, представленные в статье, могут быть использованы в преподавании дисциплин «Методы математической статистики в социально-педагогических исследованиях», «Психодиагностика в социальной работе» и др. Актуальность публикации объясняется необходимостью способствовать преодолению трудностей, которые вызывает у студентов применение методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. Автор доказывает, что одна из задач, стоящих перед преподавателем, состоит в необходимости планомерно вести профилактическую работу со студентами с целью сформировать у них исследовательский навык грамотного обоснования результатов исследования посредством применения методов математической статистики. Автор утверждает, что на сегодняшний день есть насущная необходимость в повышении качества студенческих научных исследований.
Скачать PDF

О реформе статистического вывода в психологии. Сомнительная значимость статистической значимости

Сивуха Сергей Викентьевич, Козяк Анастасия Александровна
С середины XX века научная психология ассоциируется с эмпирическими исследованиями и статистическим анализом данных. Критика проверки статистической значимости (расчета значения p и его интерпретации) началась одновременно с популяризацией этой процедуры в психологии. Сведение научного вывода к (часто неверному) толкованию значения p является одной из серьезных помех развитию психологии. В статье обсуждаются некоторые заблуждения исследователей по поводу проверки статистической значимости и затрагиваются некоторые обсуждаемые в литературе альтернативы.
Скачать PDF

Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его изме

Орёл Е.А., Хавенсон Т.Е.
В статье описывается опыт русскоязычной адаптации шкалы, измеряющей отношение к статистике у студентов факультетов социальных наук. За основу была взята шкала SATS-36 (Schau, 2003). В работе подробно описаны все этапы по адаптации опросника. Исследование проводилось на выборке из 253 студентов трех факультетов НИУ ВШЭ. Была проверена факторная структура опросника, а также доказаны его надежность и валидность. Получившиеся факторы несколько отличаются от авторской версии, однако более релевантны русскоязычной образовательной среде. Кроме того, в статье подробно раскрываются история изучения и подходы к измерению понятия «отношение к статистике».
Скачать PDF

Система понятий статистического дискурса психологии: психосемантическое исследование

Морозова Светлана Васильевна
В статье описана теоретическая модель системы понятий статистического дискурса психологии. Автор осуществляет эмпирическую проверку разработанной модели в психосемантическом исследовании. Особое внимание в статье уделено проблеме взаимосвязи сформированности системы понятий статистического дискурса психологии с уровнем владения математическими методами.
Скачать PDF