САМОКАТЕТЕРИЗАЦИЯ ИНТЕРМИТТИРУЮЩАЯ Самокоррекция педагога

Самоконтроль

Найдено 17 определений термина Самоконтроль

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Самоконтроль

self-control) Психология имеет длинную и бурную историю взаимоотношений с понятиями, связанными с вопросами челов. волеизъявления. Сила воли, воля и С. поочередно оказывались в пылу этих сражений. В последние два десятилетия интерес к С. снова существенно возрос. Интерес к самоконтролю и некоторые проблемы. Тема деятельности, подчиненной самодисциплине и С., широко представлена в различных культурах и религиозных традициях. Одной из причин, по к-рой проблему С. просто невозможно обойти, яв-ся повсеместное распространение и релевантность этого термина с филос., соц., юридич. и религиозной т. зр. Вторая причина сегодняшнего интереса к С. - поступающие к нам из Индии и стран Востока свидетельства о необычайных вершинах, достигаемых мастерами медитации в иск-ве контроля над своим телом и измененными состояниями сознания. Эти данные поднимают вопрос о необходимости пересмотра положений классической неврологии, к-рая учит нас, что автономная НС находится за пределами волевого контроля. Третьей причиной возобновившегося интереса к С. послужила растущая неудовлетворенность специалистов в области медицины фактическим отсутствием альтернатив фармакологическим средствам лечения, связанных со стрессом заболеваний. В связи с этим одной из наиболее перспективных областей в психотер. и науках о здоровье оказались усилия по разраб. и усовершенствованию стратегий С. (и на Востоке, и на Западе) применительно к решению клинических проблем. В многочисленных исслед. продемонстрирована клиническая эффективность этих стратегий в отношении широкого круга аффективных и физ. расстройств. Четвертая причина сегодняшнего интереса к С. связана с личным, соц. и теорет. значением контроля. Контроль упоминается в "Руководстве по диагностике и статистической классиф. психич. расстройств" под разными "личинами", хотя обычно отсутствие контроля или недостаток волевой способности рассматриваются как характеристики расстройств влечений, а тж депрессивных и тревожных расстройств. Др. родственные понятия в совр. психологии включают понятие самоэффективности в теории соц. научения; понятие отсрочки удовлетворения; понятие воли у экзистенциалистов; предложенное Дж. Роттером понятие внутреннего/внешнего локуса контроля и неоаналитическое понятие компетентности, предложенное Р. Уайтом. Кроме того, существуют попытки привлечения в теорию контроля идей из математики, кибернетики и теории систем в контексте обсуждения проблем саморегуляции. Стратегия С. относится к семейству приемов, к-рые индивидуум сознательно использует регулярным и систематическим образом для оказания влияния на развитие когнитивной и/или поведенческой активности в желаемом направлении. Б. Ф. Скиннер подразумевал под С. последовательность поведенческих актов, в ходе к-рой организм манипулирует условиями окружения в соответствии с принципами научения в поисках специфического поведения. М. Махони и Д. Б. Арикофф определяют С. как соц. ярлык, дифференцирование применяемый к нек-рым поведенческим паттернам. Отмечаются нек-рые из особенностей такого использования: поведенческий паттерн не считается связанным с саморегуляцией, если для наблюдателя представляется очевидным, что поведение непосредственно стимулируется вознаграждением или наказанием; люди не видят необходимости С. в ситуациях, к-рые, как им кажется, никогда не требовали от них совершения к.-л. усилий. Сравнительные исследования стратегий. Предварительные исслед. указывают следующие разграничения в стратегиях, к-рые следует принимать во внимание: 1. Для уточнения функциональных отношений между окружением пациента и стрессом используется самонаблюдение поведения. 2. Для головных болей, связанных с давлением, используется электромиографическая биолог. обратная связь, для мигреней - температурный тренинг. 3. Для "общей релаксации" из двух вариантов - медитации и биолог. обратной связи - выбирается медитация; для специфических видов стресса более предпочтительной считается биолог. обратная связь. 4. При когнитивном стрессе более эффективной оказываются когнитивные стратегии, такие как гипноз или медитация, нежели соматические стратегии. 5. При соматическом стрессе более эффективными яв-ся упражнения или прогрессивная релаксация. 6. Для людей с преим. слуховой системой реагирования: 1) при использовании биолог. обратной связи более предпочтительными в качестве сигналов обратной связи яв-ся зрительные стимулы; 2) при использовании медитации или гипноза более предпочтительными в качестве сигналов обратной связи яв-ся слуховые стимулы. Почти все эти методики включают концентрацию внимания, когнитивные суждения и/или продуцирование образов. Кроме того, была постулирована неспецифическая антистрессовая реакция индивидуума, к-рая определяет общий путь для всех методов С. и активизирует паттерн психобиологического реагирования, противостоящего стрессам повседневной жизни. Свобода воли против детерминизма. С. как конструкт означает процесс движения от непосредственного, рефлекторного действия в направлении к сознательному и информированному выбору. Система представлений, на к-рую опирается этот конструкт, сводится к тому, что существование людей не яв-ся абсолютно предопределенным, что они могут достигать значительной самостоятельности и свободы выбора и обладают способностью к эффективному изменению своей жизни. Т. о., понятие С. предполагает наличие индивидуального выбора и свободы, хотя бы в порядке допущения. Впоследствии такое предположение о свободе выбора, к-рая дана экзистенциально, может усиливаться по мере того, как индивидуум приобретает новые навыки самоанализа, принятия решений и т. д. Ответственность. Ответственность служит еще одной важной опорой в основании понятия С. Она означает движение от возложения ответственности на др. и среду и от внешнего локуса контроля в направлении к внутреннему локусу контроля и возложению ответственности на себя. З. Фрейд и К. Г. Юнг считали, что в конце анализа пациент должен стать способным к самоизменению. В определенном смысле это проблема С.: выбор всегда остается за индивидуумом. Роль Я. Одна из наиболее сложных и запутанных философских проблем, касающихся С., - вопрос о том, кто или что контролирует разум и кто или что контролируется. Высказывается множество различных и противоречивых взглядов на эту частичку "само-", и все они в этом пункте оперируют метафорами, аналогиями или субъективными мнениями, поскольку до сих пор не существует неопровержимых доказательств, подтверждающих правоту к.-л. из ответов. Согласно мнению одних, при объяснении челов. поведения нет необходимости прибегать к понятию Я; по мнению др., Я надлежит рассматривать как взаимодействие между субъектом и средой, будь то сторонники теории поля, теории соц. интеракции, взаимного детерминизма или системных моделей. Нек-рые считают, что в этом "само-", или Я, локализуется представление о личной автономии и С., наз. ли оно центрированным Я (как в экзистенциальном подходе) или индивидуированной самостью (как в юнгианской терминологии). В нек-рых подходах подчеркивается важность осуществления контроля над Я, развития и усиления этого Я, дабы обеспечить возможность преодоления диффузии идентичности и низкой самооценки. Др. направления указывают на значение усиления чувства конгруэнтности между Я-концепцией и актуальным поведением и укрепления положительного отношения к себе (т. е. высокой самооценки). Мн. подходы настаивают на необходимости отказа от чувства значимости собственного "Я", на преодолении дихотомий "я-другие" и на воспрепятствовании достижению исключительной идентичности. См. также Локус контроля, Личность, Ответственность и поведение Д. Шапиро-мл.
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

САМОКОНТРОЛЬ

Это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных биологических механизмов, в частности при склонности к навязчивым влечениям, подверженности импульсивным порывам и сильной зависимости от внешних влияний. Исследователи последних лет понятие С. применяют к ситуациям, в которых человек пытается изменить первоначальные мотивы своего поведения (контролируемое поведение), приводящего к конфликтным или нежелательным последствиям, при этом стремятся трансформировать те переменные, от которых функционально зависит это поведение. На действия такого индивида могут оказывать влияние изменения окружающей среды, биологические сдвиги, самопоощрение и самонаказание и др., причем таким образом, что изменяется вероятность появления контролируемого поведения. С. определяется как специфическое поведение индивида в конфликтной ситуации, влияющее на те события или действия, которые приводят к конфликту. Но понятие С. не может быть наполнено одним поведенческим содержанием. Необходимо также знание из предыдущей жизни индивида об имеющихся у него возможностях выбора в данной ситуации. Пациентов надо обучать ряду приемов, которые помогают изменить окружение или собственное поведение в различных конфликтных ситуациях.

Поведенческий аспект предполагает, что С. является переходным процессом, пригодным для ограниченного набора ситуаций, имеет неоднозначную эффективность и зависит от биологических и психических свойств субъекта, а также от влияния социальной среды. Выделяют 2 вида С. К первому относится поведение индивида, направленное на преодоление влечения к непосредственно действующему успокоительному средству или привлекательному внутреннему или внешнему раздражению для избежания долговременных отрицательных последствий, например в случае курения, воровства, нарушения социальных запретов, сексуального и агрессивного влечения. Второй вид С. - это стремление терпеливо пережить, преодолеть неприятную, тягостную ситуацию для достижения долговременного положительного эффекта, например при необходимости переносить боль во время медицинского вмешательства, выполнении скучной работы, оказании помощи другим и т. п.

Выделяют следующие компоненты С.:

1) индивид должен взять ответственность по изменению ситуации, поскольку перемена может привести к явно положительным для него последствиям, при этом ее достижение через контролируемое поведение рассматривается как желаемая и оправданная цель;

2) он должен следить за своим поведением и владеть им в конфликтных ситуациях;

3) он должен соотносить свое поведение на данный момент с определенным критерием, который выступает как цель изменения поведения;

4) индивид должен оценивать успех или неудачу в достижении этого критерия с помощью самопоощрения или самокритики.

Процесс С. заканчивается при стабилизации альтернативного поведения, важной в конфликтных ситуациях, например когда бывший курильщик спокойно реагирует на влечение к табаку или на запах и вид сигареты. При изменении поведения с помощью самоуправления для ослабления напряженности важна поддержка извне, усиливающая положительную мотивацию в достижении цели посредством С. Поскольку С. представляет только одну детерминанту конфликтного поведения, его эффективность определяется как биологическими изменениями, так и изменениями окружающей обстановки. Например, утомление, воздействие лекарственных и наркотических средств, а также влияние друзей или другого социального окружения иногда меняют вероятность контролируемости поведения.

Самоконтролируемое поведение различается длительностью, т. е. периодом времени, когда приходится действовать под строгим С. Если решение принято, за ним следуют события, которые могут уже не контролироваться принявшим решение лицом. Так, например, обстоит дело с решением подвергнуться операции, отправиться в центр противонаркотической и противоалкогольной реабилитации, взвалить на себя общественные обязанности. Такое решение, пусть даже на время, выводит индивида из конфликтной ситуации. Контролируемое поведение действует при этом только до принятия данного решения.

При устойчивом С. индивид непрерывно находится в конфликтной ситуации и ему приходится выдерживать контролируемое поведение достаточно долгое время, чтобы уменьшить вероятность срыва контролируемых действий. Так, к примеру, необходимо вести себя человеку при прохождении курса похудания, подавлении агрессивных эмоций и действий в обстановке враждебности или при напряженной психотерапевтической программе.

Варианты базовой поведенческой модели С. различаются в основном ролью, которая отводится познавательным факторам, действующим опосредованно по отношению к факторам внешним. Некоторые авторы подчеркивают важное значение процессов познавательного плана (логических), таких как внимание, предвидение различных последствий поведения, решение проблем или разработка планов и стратегий. Другие же решающим считают последовательность вновь усвоенных оперативных образов поведения. При сугубо поведенческом подходе обе концепции отвергаются с аргументацией, что всякое поведение можно свести к контролю переменных окружающей среды. Последние исследования подчеркивают сложность концепции С. и предлагают изучать влияние на его эффективность следующих факторов: готовность человека к столкновению с различными контролируемыми образами поведения; масштабы поддержки социального окружения для обеспечения самоконтролируемого поведения; мотивация достижения поставленной цели; значение контролируемого поведения и достижение способности к самоуправлению для повышения самооценки; взаимоотношения и взаимовлияние факторов окружающей среды и биологических факторов.

Исследования показали, что в процессе контроля за поведением важную роль играют обязательства индивида, постановка целей, самонаблюдение и самоподкрепление. Помимо управляемой извне программы модификации поведения решающее значение имеет то обстоятельство, что пациент должен почувствовать себя способным к С. и ответственным за процесс перемен. В клинической практике успешно зарекомендовали себя следующие приемы С.: самонаблюдение, договор с самим собой, самоподкрепление, самопоощрение и самокритика, самостоятельный контроль стимулов, самостоятельная мобилизация и релаксация, методика скрытой настройки. Методы С. используются для терапевтических целей при психозах и неврозах взрослых, а также детей и подростков. Некоторые компоненты С. были успешно интегрированы в программу лечения детей с эмоциональными нарушениями и взрослых с психическими расстройствами. Кроме того, методы С. нашли клиническое применение при лечении психосоматических расстройств, депрессий, панических и фобических состояний, нарушений работоспособности, никотинизма, алкоголизма и булимии. Методы С. используются также для снижения утомляемости пациентов при лечении, формировании мотивации и для закрепления терапевтических успехов после окончания лечения.

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

САМОКОНТРОЛЬ

осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Его появление и развитие определяется требованиями общества к поведению человека.

Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.

Волевая регуляция основана на самоконтроле как компоненте саморегуляции; но и самоконтроль может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

САМОКОНТРОЛЬ

осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Самоконтроль

Self-monitoring). Метод обучения уверенности в себе, при котором клиент систематически ведет журнал социальных событий по мере того, как они происходят.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

САМОКОНТРОЛЬ

Совершенно буквально – контроль за собой. Этот термин обычно предназначается для способности контролировать импульсивность, тормозя непосредственные сиюминутные желания; его доминирующая коннотация – подавление или торможение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

САМОКОНТРОЛЬ

En.: Mastery

Практика гипноза позволяет пациенту научиться лучше владеть собой.

1. Гипноз может быть приспособлен для обучения психической гимнастике, позволяющей пациенту по-настоящему стать самим собой. Обучение состоянию отстраненности (значительно отличающемуся от состояния отрешенности) способствует владению собой.

2. Для усиления самоконтроля пациента во время сеанса могут использоваться всевозможные подходы. Среди них:

- релаксация, участвующая в нейровегетативном самоконтроле (с использованием биологической обратной связи, позволяющей закреплять достигнутый успех, делая его очевидным для пациента);

- модель самоконтроля (mastery model), выделенная Гербортом Ластигом (1974) на основе фильма «Искусство Милтона Эриксона», заключается в том, что пациент, находящийся в гипнозе, вовлекается в процесс противопоставления позитивных образов негативным эмоциям. Такой метод, соответствующий взаимному угнетению бихевиористов, учит пациента контролировать захватывающие его эмоции;

- предварительная визуализация трудных ситуаций позволяет пациенту впоследствии легче их преодолевать;

- гипноз предоставляет возможность ваять под контроль некоторые компульсивные проявления, например при травматическом неврозе;

- и наконец, самогипноз, которому пациент обычно обучается, является личным средством самоконтроля.

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Самоконтроль

Self-monitoring) — наблюдение за самим собой в различных социальных ситуациях и старание вести себя так, чтобы произвести желаемое впечатление.

Источник: Социальная психология. Интенсивный курс. Глоссарий по книге

Самоконтроль

один из регулятивных процессов, содержанием которого является мониторинг за ходом и промежуточными результатами индивидуальной деятельности.

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

Самоконтроль

осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие С. определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. С. предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. На С. основана волевая регуляция человека, но в то же время С. может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях. В.А. Иванников, Ю.М. Орлов

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

САМОКОНТРОЛЬ

осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. С. является неотъемлемым компонентом любой целенаправленной деятельности независимо от ее конкретного содержания и условий осуществления, поскольку выполнение действия, направленного на достижение конкретной цели, всегда требует сравнения полученного результата с запланированным. Таким образом, С. выступает в качестве обязательного звена структуры деятельности, но этим его функции по обеспечению адекватности поведения внешним условиям не исчерпываются. Человек является сложным субъектом и объектом саморегуляции и самоуправления, протекание которых в принципе невозможно без С. Общее функциональное назначение С. независимо от того, в какую деятельность он включен и в какой сфере психических процессов реализуется, состоит в установлении и оценке рассогласования между эталоном и контролируемой переменой. В инженерной психологии С. рассматривается как фундаментальный психологический механизм, прямо по своей сути направленный на обеспечение надежности человекаоператора. Правильная и своевременная реализация С. позволяет оператору предотвращать возможные и исправлять уже допущенные ошибки на каждом из основных этапов его деятельности: при приеме информации, ее переработке, осуществлении управляющего воздействия. Кроме того, С. в операторской деятельности выполняет такую важную функцию, как сопоставление значений параметров текущего состояния с заданными и установление соответствующих сигналов рассогласования, являющихся исходной информацией для последующего управления. Велика также роль С. в процессе обучения операторов. С. в деятельности оператора может быть инструментальным и неинструментальным. В первом случае он проводится с применением специальных технических средств, во втором — путем визуальной или мысленной проверки правильности выполняемых действий. Однако в обоих случаях важной задачей является приучить оператора к проведению С, к включению его в качестве обязательного этапа в структуру деятельности. Для того чтобы С. был эффективным, оператору необходимо в «полном времени деятельности» выделить некоторый резерв времени для контроля собственных действий. Выделение такого резерва должно быть предусмотрено при проектировании деятельности оператора. Эффективность С. зависит от степени его полноты. Значение С. особенно сильно увеличивается в условиях современного производства, когда «снижается эффективность внешних форм контроля за работой каждого отдельного человека, а акцент смещается на личную ответственность работника, которая становится одним из главных факторов запуска С.» (Г. С. Никифоров).

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Самоконтроль

Наблюдение за состоянием своего организма в процессе жизнедеятельности с целью оценки влияния на него любых видов нагрузок и их корректировки. В качестве С. могут использоваться как субъективные критерии (самочувствие, качество сна, аппетита и др.), так и объективные показатели (частота сердечных сокращений, дыхания, масса тела и т. д.). С. дисциплинирует человека и позволяет ему своевременно и объективно оценивать динамику своего функционального состояния и таким образом корректировать образ жизни, чтобы это обеспечивало постоянное его улучшение.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Самоконтроль (саморегуляция)

контроль и Управление человеком самим собой, своими Психологическими процессами, состоянием и поведением.

Источник: Словарь по конфликтологии

Самоконтроль

способность контролировать импульсивность. Ср. сдержанность, выдержка.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

САМОКОНТРОЛЬ

осознание и оценка субъектом его собственных действий, психических процессов и состояний.

Источник: Юридическая психология словарь терминов.

Самоконтроль

способность сдерживать и подавлять примитивные побуждения и эмоции и подчинять их отдаленным или более высоким и достойным целям.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Самоконтроль

см. Самодисциплина.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Показать все [+14] ↓

Найдено научных статей по теме — 12

Самоконтроль в общении как фактор преодоления состояний деперсонализации психологов и педагогов

Полякова Ольга Борисовна
Рассматривается проблема преодоления состояний деперсонализации специалистов психологов и педагогов посредством уточнения феномена самоконтроля в общении. Выявлены особенности проявления самоконтроля в общении: доминирование позиции «взрослый», умение подать информацию владение синергическим коммуникативным стилем, наличие определенного негативизма в суждениях о людях, в восприятии собеседника и стиле общения. Обращается внимание на необходимость психологической коррекции у будущих психологов и педагогов в различных аспектах коммуникативного стиля, среди которых: брюзжание, выраженность эмоционального напряжения, завуалированная и открытая жестокость. В статье представлены данные эмпирических исследований.
Скачать PDF

Самоконтроль как фактор формирования ответственности у подростков

Быков Сергей Владимирович, Боброва Ирина Владимировна
Статья посвящена анализу самоконтроля как фактору развития личности, влияющего на формирование ответственности подростков. На основании полученного материала, сделан вывод о том, что подростки, демонстрирующие асоциальное поведение, имеют сниженный уровень самоконтроля в основных сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Волевой субъективный контроль и самоконтроль старшеклассников в ситуации выбора профильного обучения

Дементий Людмила Ивановна, Купченко Виктория Евгеньевна
Анализируется уровень волевого субъективного контроля и самоконтроля старшеклассников в условиях выбора профильного обучения. Субъективный волевой самоконтроль старшеклассников в условиях профильного обучения выражен на высоком уровне. Согласованность мнений школьников, не выбравших специализированный профиль, и учителей наблюдается по параметру «внимательность». Наибольшее расхождение в оценке параметров самоконтроля у старшеклассников, не определившихся с профилем обучения, выражено по параметрам «настойчивость» и «агрессивность». Абсолютно согласованными на высоком уровне являются оценки настойчивости школьников физико-математического профиля и внимательности школьников социально-экономического профиля. Значимая корреляционная взаимосвязь между уровнем самоконтроля и волевым субъективным контролем обнаружена в группе старшеклассников физико-математического профиля.
Скачать PDF

Музыкально-слуховой самоконтроль как средство саморегуляции учебно-познавательной деятельности студе

Карнаухова Т.И.
В статье рассматриваются наиболее значимые работы по изучению и разработке проблемы самоконтроля. Автор подробно останавливается на особенностях функционирования самоконтроля в деятельности музыканта. В статье рассмотрены основные компоненты музыкально-слухового самоконтроля.
Скачать PDF

Связь компонента «Самоконтроль» социально-психологической компетентности с различными параметрами ин

Бабинцева Людмила Николаевна
В статье исследуется связь компонента социально-психологической компетентности «самоконтроль» с параметрами индивидуального стиля саморегуляции личности у студентов-психологов. Результаты, полученные на выборке студентов-психологов, свидетельствуют о наличии взаимосвязи стилевых особенностей саморегуляции и компонента «самоконтроль» социально-психологической компетентности. Показано, что у студентов-психологов, умеющих полностью себя контролировать и подчинять правилам, осознанная саморегуляция находится на высоком уровне.
Скачать PDF

САМОКОНТРОЛЬ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРЕДИКТОРОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Купченко Виктория Евгеньевна, Мытник Анна Николаевна
Содержится описание результатов исследования выраженности делинквентного поведения у подростков из неблагополучных семей. Представлены результаты изучения самоконтроля, агрессивности и тревожности подростков с делинквентным поведением, описаны данные корреляционного анализа личностных характеристик подростков.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

К вопросу о формировании самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе.

Филиппова Майя Петровна
В статье рассматриваются основные направления изучения проблемы самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе. На основе их анализа мы выделили те положения и идеи, которые помогли нам осмыслить собственные позиции при разработке изучаемой темы.
Скачать PDF

Характеристика самоконтроля у сотрудников исправительных учреждений с различным сроком службы

Берсим Александра Владимировна
В статье рассматривается самоконтроль как профессионально важное качество сотрудников УИС, развитие которого выступает необходимым условием для достижения высоких показателей профессионализма и компетентности. Полученные в ходе исследования результаты позволяют утверждать, что с увеличением срока службы у сотрудников УИС увеличивается уровень выраженности самоконтроля.
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Гендерные различия в проявлении самоконтроля у мужчин и женщин

Макарова Н.Г.
В статье представлены сущностные характеристики самоконтроля, полученные в результате анализа взглядов отечественных и зарубежных авторов на проблему, приведены результаты проведенных исследований, показывающих гендерные различия в проявлениях самоконтроля. Полученные данные объясняются с психологической точки зрения.
Скачать PDF