Методика самоконтроля педагогических воздействий. Л. М. Митина

Найдено 1 определение:

Методика самоконтроля педагогических воздействий. Л. М. Митина

Позволяет учителю выяснить: строится ли процесс как диалог или как монолог; характеризуется ли обратной связью или односторонностью; отличаются ли воздействия богатством репертуара или монотонностью и однообразием; превалируют ли информирующие и организующие или дисциплинирующие и оценивающие воздействия; оценка учащихся гибкая или стереотипная. Оценивающим может быть как сам учитель, фиксирующий во время урока виды и типы собственных воздействий на учеников с помощью специальной карты-схемы так и др. диагност (школьный психолог, коллега по работе, администратор школы). Наиболее информативным может быть вариант одновременного заполнения карты-схемы учителем и диагностом с последующим сравнительным анализом полученных данных. Методика выявляет след. воздействия и типы воздействий. Информирующие: монологические - описание, пересказ, повествование, сведения, иллюстрация, демонстрация; диалогические - доказательство как цепочка рассуждения, сокращенная аргументация, опровержение (прямое и косвенное), предположение, гипотеза, раздумья, диспут, обсуждение, риторический вопрос. Контролирующие: монологические - прямой односложный вопрос, прямой развернутый вопрос, исправление ошибок, опровержение мнения ученика, отказ от аргументации, прерывание ответа, игнорирование молчанием в ответ на вопрос ученика, несогласие и дополнение, несогласие и конфронтация (спор); диалогические - просьба высказать свое мнение, согласие, согласие и дополнение, согласие и повторение слов ученика, несогласие и возражение с критерием, принятие предложения, обсуждение предложений и просьб, наводящий вопрос, полемика. Организующие: монологические требование, напоминание о требовании, принуждение, т. е. санкционирование; диалогические - предложение, поручение, просьба, ответ, подсказка, помощь, инструктирование. Оценивающие: монологические - указание, перечисление оценок, предупреждение об отметке, выражение своего удовлетворения выполненной работой, пренебрежительная оценка способностей ученика, предвзятая оценка, замечания в процессе выполнения, сравнительная оценка ученика с присутствующими; диалогические - пожелание, критика недостатков с критерием, просьба высказать самооценочное суждение, просьба высказать взаимооценку (по отношению к товарищу), оценка общего состояния класса, ученика, самооценка учителя, самоисправление в случае неточности, сравнительная оценка успехов ученика прошлых и настоящих. Дисциплинирующие: монологические - прямое требование, предупреждение о наказании, называние имени нарушителя дисциплины, санкции, сарказм, едкая ирония; диалогические - порицающие замечания, намек, пауза, шутка, смех. чем больше сумма воздействий диалогического типа по сравнению с суммой воздействий монологического типа, чем больше сумма информирующих, контролирующих и организующих воздействий по сравнению с суммой оценивающих и дисциплинирующих, тем выше уровень мастерства педагогического О. учителя. Лит.: Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994; Она же. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Методика изучения профессионального психологического воздействия

Сарелайнен Александра Игоревна
В статье описывается процесс разработки специализированного авторского опросника для изучения психологического воздействия в работе следователя. В основу опросника легли описания приемов воздействия двух видов организационные и воздейственно-психологические в соответствии с классификацией Т.А. Кабаченко
Скачать PDF

Внушающее воздействие в обучении рукопашному бою по методике китайского генерала Ци Цзигуана (XVI В.

Колесник Владимир Петрович, Цветков Сергей Александрович, Воронов Игорь Анатольевич
Уникальная методика подготовки единоборцев существовала в армии Старого Китая. По отзывам очевидцев, сроки ускоренной массовой подготовки войск доходили до 3-10 суток. Об этой методике на рубеже XIX XX веков упоминали в своих работах В.И. Ленин, Л.Н. Толстой, В.М. Бехтерев и др. В частности В.М. Бехтерев объяснял механизм обучения китайских единоборцев суггестией, но высказанная идея не была проверена экспериментально. Видимо две мировых войны отложили эту задачу «на потом». Настоящее исследование, после векового перерыва, экспериментально подтверждает эту идею. Эксперимент, проведенный нами, выявил весьма высокую эффективность внушающего воздействия средств методики генерала Ци Цзигуана на спортсменов-единоборцев. В эксперименте приняло участие три группы единоборцев: контрольная (33 чел), экспериментальная (37 чел) и группа, на которой проверялся так называемый эффект плацебо (21 чел), всего 91 испытуемый. Методика генерала Ци Цзигуана не потеряла своей актуальности и сегодня и может быть успешно использована в тренировочном процессе спортсменов-единоборцев.
Скачать PDF

О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты

Крыштоп В.А.
Статья посвящена теоретическому анализу психолого-педагогических и методико-биологических аспектов проблемы влияния средств обучения на развитие интеллектуальных умений школьников, особенное внимание уделено развитию такого умения, как наблюдательность. Автор предлагает внедрение специально разработанной системы изобразительных средств обучения в целях интеллектуального развития учащихся на уроках биологии.
Скачать PDF

К вопросу о формировании самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе.

Филиппова Майя Петровна
В статье рассматриваются основные направления изучения проблемы самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе. На основе их анализа мы выделили те положения и идеи, которые помогли нам осмыслить собственные позиции при разработке изучаемой темы.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обуче

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая проблема направленности воздействия на сохранение и укрепление психического

Еганов А.В., Быков В.С.
Дано определение понятия «психическое здоровье» студентов. На основании статистических сравнений групп студентов с разным уровнем здоровья и спортсменов-студентов представлено одно из решений психолого-педагогической проблемы сохранения и укрепления психического здоровья. Определён тренд по разработке эффективных психолого-педагогических средств воздействия на укрепление и сохранение психического здоровья студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.
Скачать PDF

Методика психолого-педагогического сопровождения подростков с посттравматическими стрессовыми расстр

Омарова Патимат Омаровна, Магомедов Мурад Газиевич
В статье рассматриваются особенности посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) у детей на отдаленном этапе травматизации. На основе выявленного симптомокомлекса разработаны основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ПТСР в условиях школы, предполагающее комплексный подход, который выражается во взаимодействии школьных специалистов различного уровня в решении проблемы: администрации школы, учителей, классных
Скачать PDF

Психолого-педагогическое воздействие на осужденных и их социальная характеристика

Рущак Ростислав Владимирович
Данная публикация посвящена остро актуальной проблеме, возникшей в пенитенциарной системе. В условиях модернизации российского общества особое внимание стало уделяться образованию и воспитанию осужденных, подготовке их к освобождению и быстрейшей адаптации в новом социуме
Скачать PDF

Методика педагогического содействия в адаптации к образовательному процессу студентов младших курсов

Логинова Юлия Викторовна
В статье рассмотрена проблема повышения эффективности адаптации к образовательному процессу студентов младших курсов вуза физической культуры. Статистически обоснована методика педагогического содействия адаптации. Представлена сущность методики, которая способствует оптимизации эмоционального состояния, поиску эффективных моделей взаимодействия, самореализации личности и, как следствие, повышению эффективности адаптации студентов. Отмечено, что составными частями предложенной методики являлись тренинговая форма работы, психологическое консультирование, реализация междисциплинарных связей и организация внеучебной деятельности. Проанализированы экспериментальные данные, подтверждающие эффективность опытной работы. Результаты статистических расчетов выполнены на основе t-критерия Стьюдента. Обозначен диагностический инструментарий, на основе которого определялся уровень изучаемых показателей и достоверность отличий в опытных группах.
Скачать PDF

Роль психолого-педагогического воздействия в развитии жизненной перспективы у подростков с низким ур

Рудь Денис Владимирович
Представлены понятия: жизненная перспектива, адекватная жизненная перспектива, неадекватная и несформированная жизненная перспектива. Анализируются подходы к изучению данного новообразования у подростков с низким уровнем здоровья. Приводятся результаты проведенного исследования негативных особенностей жизненной перспективы у подростков с низким уровнем здоровья и формирующего эксперимента.
Скачать PDF

Методика исследования редукции достижений в условиях педагогической деятельности (сорд):методология

Никишина В.Б.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика оценки редукции достижений в условиях педагогической деятельности (СОРД). Диагностический ресурс методики позволяет выявить наличие или отсутствие редукции достижений и реализуется через количественные показатели, отражающие количество выбранных достигнутых и ожидаемых достижений, субъективную важность достижений, интегральный показатель субъективной оценки степени выраженности редукции достижений, которые содержательно распределялись на три группы: карьерные достижения, достижения саморазвития, финансово-экономические достижения
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: