Тренинг навыков самоконтроля

Найдено 2 определения термина Тренинг навыков самоконтроля

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Тренинг навыков самоконтроля

behavioral self-control training) - когнитивно-бихевиористский подход к лечению злоупотребления алкоголем и зависимостей от психоактивных веществ, заключающийся в обучении людей навыкам контроля за своим поведением и стратегиям, помогающим им справиться с ситуацией и избежать чрезмерного употребления спиртного.
Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Тренинг навыков самоконтроля

behavioral self-control training) – в бихевиоризме – метод обучения пациентов навыкам контроля своего поведения и стратегий, помогающим избежать чрезмерного употребления спиртного.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тренинг навыков визуальной диагностики потенциальной опасности

Пряхина Марина Васильевна
В статье представлены основные теоретические принципы и структура программы автоматизированного психологического тренинга профессионально важных навыков сотрудников полиции по выявлению потенциально опасных лиц и ситуаций.
Скачать PDF

Тренинг навыков формирования имиджа

Мельникова Анастасия Александровна
Конкуренция за внимание потребителей, соперничество в политике, работе все это ставит людей и организации перед фактом необходимости постоянного развития. В связи с этим спрос на развитие имиджа набирает все большие обороты. Как известно, спрос рождает предложение. Одними из наиболее быстрых и эффективных способов формирования имиджа стали тренинги. Такие тренинги сочетают в себе теорию, практику, а также возможность раскрытия потенциала.
Скачать PDF

Исследование психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков

Мантикова Анна Владимировна
Тренинг коммуникативных навыков рассматривается в качестве самостоятельного средства оптимизации содержания подструктур ценностно-потребностной сферы личности (ЦПСЛ) в старшем подростковом возрасте. Поскольку подростковый возраст характеризуется высокой степенью личностной нестабильности, а содержание родовой подструктуры ценностно-потребностной сферы личности не подвержено изменениям через воздействие различных общественных институтов, то единственный способ гармонизации ценностно-потребностных подструктур коррекция содержания общественной подструктуры ЦПСЛ. Выбор тренинга в качестве инструмента воздействия обусловлен рядом факторов. Во-первых, влияние общественных институтов в процессе социализации имеет опосредованный характер; в качестве посредников выступают различные малые группы, устойчивые и временные, а также отдельные референтные для подростка личности. Во-вторых, формат социально-психологического тренинга создает два условия, крайне важных для старшего подростка: наличие группы сверстников и наличие потенциального наставника, в качестве которого выступает тренер. В старшем подростковом возрасте родители зачастую не выполняют роль наставника, однако потребность в общении с референтным лицом старшего возраста в процессе социально-психологической адаптации не менее важна, чем взаимодействие в среде ровесников. Помимо того, что снижение конфликтогенности родовой и общественной подструктуры ценностно-потребностной сферы личности подростка можно непосредственно измерить соотношением выраженности ценностно-потребностных зон, появляется также возможность оценки психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков. Для этого проведено сплошное исследование подростков профучилища г. Абакана Республики Хакасия, состоящее из 5 этапов. На предтренинговом (первом) этапе продиагностирован 91 подросток, вычислен индекс социально-психологической адаптации подростков. Затем, после реализации тренинга (второй этап), состоящего из 18 занятий, проведено три уровня ретеста: непосредственно по завершению тренинговой программы, через полгода и через 1 год. Таким образом, отслежена динамика психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков. Результаты исследования могут быть использованы в процессе реализации системного подхода к социально-психологическому сопровождению старших подростков в условиях обучения в профессиональных училищах. Тренинг коммуникативных навыков может сформировать такие коммуникативные аттитюды, которые, с одной стороны, будут способствовать бесконфликтному общению, а с другой не будут противоречить потребностям родовой подструктуры ценностно-потребностной сферы личности старшего подростка.
Скачать PDF

Тренинг формирования коммуникативных навыков для работников оперативных служб

Ж.В. Чахлова, Е.И. Чередникова
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Применение тренинговых занятий в подготовке спортсменов как средство формирования навыков целеполага

Багадирова Сусанна Кимовна
В статье обсуждается проблема развития навыков целеполагания у спортсменов. Анализируется специфика процесса целеполагания, типичные ошибки в постановке целей спортивной деятельности, указывается на отсутствие целенаправленного обучения навыкам целеполагания. В статье представлены результаты экспериментального исследования, в ходе которого была установлена эффективность тренинговых занятий, направленных на формирование у спортсменов навыков целеполагания. В эксперименте участвовало 20 дзюдоистов, составляющих основу сборной команды по дзюдо Республики Адыгея (г. Майкоп). Из общего количества спортсменов 8 человек являются мастерами спорта и 12 кандидатами в мастера спорта.
Скачать PDF

Программа тренинга развития навыков саморегуляции в ситуациях межличностного общения и публичных выс

Бедарева Кристина Анатольевна
Представлена программа тренинга по развитию навыков общения и публичного выступления. В качестве основы развития данных навыков выбрано обучение способам саморегуляции.
Скачать PDF

Повышение стрессоустойчивости за счет развития навыков самоконтроля и саморегуляции на основе дистан

Алюшин М.В., Колобашкина Л.В., Алюшин А.М., Морозов И.А.
Стрессоустойчивость операторов управления опасными объектами и, в первую очередь, АЭС, является одной из составляющих такого понятия, как человеческий фактор, имеющего принципиальное значение для обеспечения безопасности эксплуатации объектов данного класса. Рассматривается методика проведения психологического тренинга с использованием биологической обратной связи, для реализации которой применяются дистанционные неконтактные технологии регистрации биопараметров человека.
Скачать PDF

Использование биообратных связей в тренинге саморегуляции.

Бесова С.С.
Скачать PDF

Организация психологического тренинга стрессоустойчивости

Русских Л.А.
Скачать PDF

Роль тренинга креативности в развитии параметров самоактуализации личности студентов

Быкова А. В.
Целью работы является выявление роли тренинга креативности в развитии особенностей самоактуализации личности студентов. Креативность рассматривается как неотъемлемая характеристика личностного роста и самоактуализации. Результаты исследования свидетельствуют о значимости развития особенностей самоактуализации личности посредством занятий тренинга креативности.
Скачать PDF

БОС тренинг как инструмент терапевтического контакта

Астахова А.И., Кицина Т.А.
БОС терапия делает пациента активным участником терапевтического процесса и предоставляет возможности возмещения актуального для современной медицины дефицита диалога между терапевтом и пациентом. Она дает возможность работать одновременно с различными аспектами запроса пациента: его физиологическими проявлениями, влиянием эмоций и психосемантикой.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!