Излишний самоконтроль это что такое Излишний самоконтроль: определение — Психология.НЭС
Излагать Изложение фактов

Излишний самоконтроль

Найдено 1 определение:

Излишний самоконтроль

это также один из видов ретрофлексии у людей с выраженной социальной мотивацией. Там, где есть принцип принудительности, всегда есть место для формирования невроза. Если человек так может вести себя с другими – он может временно эффективно организовывать дело. Но когда ему необходимо получить указание от других или от самого себя, он становится пассивно или активно сопротивляющимся. Поэтому принудительность мало чего решает.

Однако не всех, с этой точки зрения, можно отнести к лицам, страдающим неврозами навязчивости, но всем подходит критерий принудительности в нашем обществе, что является характерным признаком невротических симптомов. Как не воскликнуть: «Принудительное воспитание ведет к неврозу», когда человек пытается заставить себя делать дело, которое не хочется делать, он работает против мощного сопротивления.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Излишний самоконтроль — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

К вопросу о формировании самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе.

Филиппова Майя Петровна
В статье рассматриваются основные направления изучения проблемы самоконтроля личности в философской и психолого-педагогической литературе. На основе их анализа мы выделили те положения и идеи, которые помогли нам осмыслить собственные позиции при разработке изучаемой темы.
Скачать PDF

Характеристика самоконтроля у сотрудников исправительных учреждений с различным сроком службы

Берсим Александра Владимировна
В статье рассматривается самоконтроль как профессионально важное качество сотрудников УИС, развитие которого выступает необходимым условием для достижения высоких показателей профессионализма и компетентности. Полученные в ходе исследования результаты позволяют утверждать, что с увеличением срока службы у сотрудников УИС увеличивается уровень выраженности самоконтроля.
Скачать PDF

Самоконтроль в общении как фактор преодоления состояний деперсонализации психологов и педагогов

Полякова Ольга Борисовна
Рассматривается проблема преодоления состояний деперсонализации специалистов психологов и педагогов посредством уточнения феномена самоконтроля в общении. Выявлены особенности проявления самоконтроля в общении: доминирование позиции «взрослый», умение подать информацию владение синергическим коммуникативным стилем, наличие определенного негативизма в суждениях о людях, в восприятии собеседника и стиле общения. Обращается внимание на необходимость психологической коррекции у будущих психологов и педагогов в различных аспектах коммуникативного стиля, среди которых: брюзжание, выраженность эмоционального напряжения, завуалированная и открытая жестокость. В статье представлены данные эмпирических исследований.
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Самоконтроль как фактор формирования ответственности у подростков

Быков Сергей Владимирович, Боброва Ирина Владимировна
Статья посвящена анализу самоконтроля как фактору развития личности, влияющего на формирование ответственности подростков. На основании полученного материала, сделан вывод о том, что подростки, демонстрирующие асоциальное поведение, имеют сниженный уровень самоконтроля в основных сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Гендерные различия в проявлении самоконтроля у мужчин и женщин

Макарова Н.Г.
В статье представлены сущностные характеристики самоконтроля, полученные в результате анализа взглядов отечественных и зарубежных авторов на проблему, приведены результаты проведенных исследований, показывающих гендерные различия в проявлениях самоконтроля. Полученные данные объясняются с психологической точки зрения.
Скачать PDF

Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте

Гапоненко Марина Николаевна
В статье рассматривается проблема развития позитивной самооценки, мотивации успеха и саморегуляции в юношеском возрасте, которые имеет решающее значение в динамике внутренней позиции формирующейся личности. Автор демонстрирует исследование особенностей развития данных психических аспектов юношей и девушек, их взаимосвязи. Раскрыты ключевые моменты развития самосознания, саморегуляции и мотивации на успех в период юношества, имеющие большое значение для выбора психолого-педагогического воздействия в образовательно-воспитательном пространстве.
Скачать PDF

Особенности волевого самоконтроля студентов различных профилей обучения

Кирсанов Вячеслав Михайлович
Предметом исследования в данной работе является саморегуляция, как один из компонентов структуры личности студентов различных профилей обучения. Актуальность исследования связана с ростом ориентации на выявление и развитие личностных качеств студентов, необходимостью разработки программы психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, а также особым интересом психолого-педагогической науки к проблеме формирования профессиональной пригодности. В исследование приняли участие студенты вузов, получающие творческие специальности и студенты, обучающиеся не по творческим специальностям. С целью изучения саморегуляции испытуемых использовался опросник «Волевой самоконтроль (ВСК)», разработанный А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом. Полученные результаты могут быть применены для разработки программы профориентационной работы и могут служить основой дальнейшего исследования особенностей личности студентов различных профилей обучения.
Скачать PDF

Волевой субъективный контроль и самоконтроль старшеклассников в ситуации выбора профильного обучения

Дементий Людмила Ивановна, Купченко Виктория Евгеньевна
Анализируется уровень волевого субъективного контроля и самоконтроля старшеклассников в условиях выбора профильного обучения. Субъективный волевой самоконтроль старшеклассников в условиях профильного обучения выражен на высоком уровне. Согласованность мнений школьников, не выбравших специализированный профиль, и учителей наблюдается по параметру «внимательность». Наибольшее расхождение в оценке параметров самоконтроля у старшеклассников, не определившихся с профилем обучения, выражено по параметрам «настойчивость» и «агрессивность». Абсолютно согласованными на высоком уровне являются оценки настойчивости школьников физико-математического профиля и внимательности школьников социально-экономического профиля. Значимая корреляционная взаимосвязь между уровнем самоконтроля и волевым субъективным контролем обнаружена в группе старшеклассников физико-математического профиля.
Скачать PDF

Новые подходы в переосмысления слова в процессе самоконтроля личности

Мкртчян Цовинар Ленвеловна
В статье представлен пример метода активного обучения в учебном процессе, который согласуется с принципами современного образования. В психологии неоспоримым является значение речи в регуляции сознания и поведения личности. Известно, что речь воздействует. Если есть воздействие, значит, есть и последствие. Предложенная нами методика позволяет раскрыть эти последствия.
Скачать PDF