ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ РАЗЛИЧИЙ ПОЛОВЫХ

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Найдено 6 определений термина ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

область исследований психологических, где представлены знания и изучаются процессы и закономерности психологического и поведенческого развития людей в онтогенезе.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Психология развития

Отрасль психологии, связанная с изменением и развитием человека в процессе его жизни. Термин часто используется как синоним детской психологии, что отражает сосредоточенность на этом периоде развития. Изучением других этапов человеческой жизни занимаются такие дисциплины, как, например, геронтология.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Строго говоря, область психологии, изучающая процессы изменения в течение жизни. Под "изменениями" здесь подразумевается любое качественное и/или количественное преобразование в структуре функции: переход от ползания к ходьбе, от лепета к разговору, от нелогичного рассуждения к логическому, от грудного возраста к пубертатному, к зрелости, и к старости, от рождения к смерти. Когда эта дисциплина была в середине ХХ века впервые заявлена Холлом как независимая отрасль психологии, это была, совершенно очевидно, область исследования типа "от колыбели до могилы". Однако следует отметить, что большинство ученых, которые называют себя психологами развития, интересуются только детством, действительно, для многих термин психология развития стал эквивалентом детской психологии с тем, чтобы разъяснять терминологические проблемы, возникли различные другие названия для более специализированных разделов. Термин психология жизни используется некоторыми для оригинального значения, встречаются и более узкие хронологически области, как, например, психология пубертатного периода и психология пожилых (см. геронтология).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Психология развития

изучает возрастные изменения в поведении людей и закономерности в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни. Иными словами, она сосредоточивает внимание на изучении механизмов психического развития и отвечает на вопрос, почему так происходит.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

часть психологической науки, касающаяся законов психологического, в частности возрастного, развития человека.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Психология развития

область психологии, изучающей возрастные преобразования психологических функций и личности человека «от колыбели до могилы» (по выражению Холла, который в 20 веке впервые заявил о праве на существование такой дисциплины).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психология развития личности и поведения детей в семьях разводящихся родителей

Аксенов М. М., Авдеенок Л. Н.
В представленном материале даны анализ мотивов разводов у 145 женщин и 132 мужчин, восприятие разводов детьми и частота личностных нарушений. Развод родителей приводит к дисгармоническому развитию детей и нарушению поведения. Раннее выявление причин нарушенных семейных связей позволяет продуктивно проводить психокоррекцию проблемного поведения детей и подростков.
Скачать PDF

Психология развития навыков сочинительства в работах Л. Н. Толстого

Винокурова О. С.
В данной статье освещаются пути решения методологических проблем развития навыков сочинительства по трудам Л. Н. Толстого. Рассматривается воспитание творческой, нравственной личности в обстановке непринуяеденности, сотрудничества, эмоциональной привлекательности. Принципы свободы в обучении и воспитании, сотрудничества учителя и учеников являются главными условиями развития творческой личности.The article reveals the ways for decision of methodological problems of writing skills development according to L. Tolstoy's works. The principle of freedom in education and upbringing, cooperation of a teacher and pupils are among the main conditions for development of a creative person.
Скачать PDF

Психология развития на v съезде российского психологического общества (Москва, 14–18 февраля 2012 г.

Головей Лариса Арсеньевна
В статье дан анализ проблем психологии развития, обсуждавшихся на V Съезде Российского психологического общества. Показан широкий диапазон исследований психического развития в онтогенезе, изучения влияния факторов среды и генетических факторов на развитие, современных теоретических и практических подходов к развитию человека.
Скачать PDF

Антропологическая психология развития в Петербургской психологической школе

Логинова Наталья Анатольевна
Антропологический принцип и комплексный подход определяют главные основания психологии развития в Санкт-Петербурге: психическое развитие есть результат развития человека как организма и личности. Механизмами развития являются корреляции между элементами сложной многоуровневой структуры личности. Целостность представляет собой главную черту психического развития. Антропологическая теория развития приняла форму педологии в 30-е гг. и форму новой педагогической антропологии и акмеологии в 60-е гг. XX столетия. Статья подчеркивает решающие роли В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева в создании антропологической теории и проведении комплексных исследований человека.
Скачать PDF

Научное наследие А. Р. Лурии и современная отечественная клиническая психология развития

Рощина Ирина Федоровна, Зверева Наталья Владимировна
А.Р. Лурия (1902-1977) выдающийся советский психолог с мировым именем, один из основателей нового направления в психологической науке, а именно нейропсихологии. Наряду с краткой биографической справкой, описанием научных и педагогических достижений, в статье рассматриваются основные этапы научной деятельности А.Р. Лурии и современные проблемы отечественной клинической психологии развития в контексте его научного наследия. Авторы опираются на базовые идеи А.Р. Лурии, разработанные им в течение жизни: качественный системный подход в анализе психики, синдромный анализ нарушений психической деятельности, нейропсихологический синдром и нейропсихологический фактор. Выстраиваются связи идей А.Р. Лурии с различными проблемами нарушения психического развития человека на разных этапах онтогенеза (детство и подростничество, зрелый, пожилой и старческий возраст). Представлена преемственность идей А.Р. Лурии в современных разделах клинической психологии развития. Анализируется связь научного наследия А.Р. Лурии с различными направлениями клинической психологии патопсихологией (традиции школы Зейгарник Полякова), нейрогеронтопсихологией (направление Н.К. Корсаковой и учеников), психологией дизонтогенеза и клинической психологией развития. Реферативно изложены соответствующие исследования и теоретические построения ученых отечественной клинико-психологической школы Выготского Лурии Зейгарник. Проанализировано влияние идей А.Р. Лурии на исследования Ю.Ф. Полякова и его коллег В.П. Критской и Т.К. Мелешко, в чьих работах описаны варианты патопсихологического синдрома при шизофрении с выделением факторов, характеризующих структуру дефекта. Психология дизонтогенеза имеет тесную связь с клинической и возрастной психологией и в этом смысле опирается на научное наследие А.Р. Лурии. Изложены представления авторов статьи, позволяющие по-новому взглянуть на типологию и виды психического, прежде всего, когнитивного дизонтогенеза, динамику развития познавательной деятельности при эндогенной патологии у детей. Возрастной аспект обсуждается в двух крайних границах: детство и подростничество, с одной стороны, а с другой стороны, пожилой и старческий возраст. Идеи А.Р. Лурии лежат в основе современной нейрогеронтопсихологии и служат для описания вариантов нормального и патологического старения.
Скачать PDF

Психология развития телесных потребностей человека

Корнеенков Сергей Семенович
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ (

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Похожие термины: