Детерминанты развития психологии

Найдено 1 определение:

Детерминанты развития психологии

определяющие факторы или условия, влияющие на развитие психологического знания и психологической науки.

Оцените определение:

Источник: Словарь по истории психологии, 2007 г

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего

Козловская Н. А., Морозова И. С.
Младший школьный возраст является сенситивным периодом. Если не сформировать нравственные чувства в этом возрасте, в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Авторами на основании проведенного пилотажного исследования доказывается, что уровень сформированности нравственных чувств и психическое здоровье два взаимосвязанных понятия.
Скачать PDF

Психологические детерминанты развития выученной беспомощности у педагогов

Сыманюк Эльвира Эвальдовна
В статье анализируются психологические детерминанты развития выученной беспомощности у педагогов. Выученная беспомощность характеризуется снижением профессиональной активности, отсутствием профессиональных интересов и избеганием ответственности за результаты педагогической деятельности. Психологическими детерминантами выученной беспомощности являются низкая мотивация достижения, постоянное ожидание неудачи в любых действиях и снижения контроля за действиями.The author analyses psychological dominants determining the development of teachers' learned helplessness that is characterized by the low level of professional activity, the lack of professional interests and lack of professional responsibility. The determinants include low achievement motivation, constant failure expectation and the decrease of action control.
Скачать PDF

Детерминанты и уровни развития ресурсов психологического здоровья студентов

Хватова М. В., Глушкова И. М.
В статье представлен анализ условий и факторов развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. Автором выделены группы студентов с низким, средним и высоким уровнем развития акмеологических ресурсов психологического здоровья и дана их характеристика. Установлено, что низкий уровень акмеологических ресурсов психологического здоровья преимущественно детерминирован социальным и межличностным факторами и антропоцентрическими условиями. Высокий уровень акмеологических ресурсов психологического здоровья преимущественно детерминирован деятельностным и институциональным факторами и адаптационными условиями.
Скачать PDF

Социально"психологические детерминанты развития социального интеллекта

Фомина С. С.
Скачать PDF

Индивидуально-психологически я детерминация развитии общительности у подростков, воспитывающихся в у

Аношкин Игорь Владимирович
В статье раскрываются особенности развития общительности у подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях, детерминированные определёнными темпераментальными свойствами. В основу теоретико-экспериментального исследования общительности положен целостно-функциональный подход к изучению свойств личности.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические детерминанты продуктивного развития личностного самоопределения субъекта о

Фоминых Елена Константиновна
Статья посвящена проблеме выявления личностных детерминант, определяющих оптимальное профессиональное становление субъекта образовательной деятельности. Рассматривается диалектическое единство таких подструктур, как профессионализм деятельности и профессионализм личности. Показан один из центральных психологических механизмов обеспечения профессиональной компетентности психолога-профессионала.
Скачать PDF

Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника

Долгова Валентина Ивановна, Овчарова Раиса Викторовна
В статье раскрывается нравственная сфера личности, общие факторы и психологические механизмы развития нравственной сферы личности дошкольника, процессы психолого-педагогического моделирования и составление соответствующих программ, системообразующие компоненты нравственной сферы личности в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Эмпирическое изучение психологических детерминант развития позитивных отношений дагестанских подрост

Ахмедханова Р.А.
В статье анализируются психологические детерминанты, которые обусловливают развитие позитивных отношений подростков со сверстниками других этносов. Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие, что отношения дагестанских подростков со сверстниками другого этноса выстраиваются на двух уровнях личностном и этнообусловленном. В статье приводится авторская модель и программа развития позитивных отношений дагестанских подростков со сверстниками другого этноса и доказана их эффективность.
Скачать PDF

Тенденции развития представлений о детерминизме и детерминации в психологии (в контексте проблемы са

Галажинский Эдуард Владимирович
Анализируются подходы к изучению проблемы детерминизма в психологии. Наряду с историко-катсгориальным подходом (М Г. Ярошевский) предлагается использоваггь историко-системный (В.Е. Клочко). Данный подход позволяет выявить внутреннюю тенденцию изменения и развития науки, ее принципов детерминизма и наметить пути разрешения противоречия междутой степенью произвольности, которое заключает в себе понятие «самореализация» (предполагающее внутренний источник активности), и объективными законами «внешнего».
Скачать PDF

Интуитивность как психологическая детерминанта развития творческого компонента профессиональной комп

Гладких Иван Георгиевич
Уточнено понятие «творчество социального работника». В рамках системного подхода выявлено и описано значение психологических детерминант развития творческого компонента в структуре профессиональной компетентности социального работника. Раскрыта и обоснована высокая значимость интуиции в социальной работе, определена специфика интуитивности как психологической детерминанты развития творческого компонента профессиональной компетентности социального работника. Выявлены источники и признаки интуитивных процессов. Определены значимые характеристики интуитивности как психологической детерминанты: ее способность к качественному и количественному изменению; возможность обогащения, преобразования и переходу к общим и индивидуальным проявлениям; возможность ее численного измерения; системность. Кроме того, раскрыты основные функции интуитивности как психологической детерминанты в плане функционирования творческого компонента в структуре профессиональной компетентности социального работника: обогащение общей и профессиональной культуры, определяющихся критерием социальной значимости; преобразование личности и ее профессионального труда; нахождение новых профессиональных технологий, определяющихся по критериям продуктивности и значимости; саморазвитие на основе самоопределения, самовыражения личности социального работника.
Скачать PDF

Профессиональное развитие педагога: психологические механизмы и детерминанты

Ежак Евгения Владимировна
Представлены результаты исследований детерминации профессионального развития современного педагога. Проведен теоретический анализ исследования сущности и мотивации профессионального развития субъекта педагогической деятельности. Выделены и описаны «факторы-блокаторы» и «факторы-фасилитаторы» профессионально-личностного роста. Показано значение субъектностной включенности педагога в процесс саморазвития. Описаны и структурированы противоречия современной педагогической практики. Рассмотрены уровни принятия педагогом инноваций и его отношение к саморазвитию. Полученные данные типизированы. Обозначены основные векторы развития субъекта педагогической деятельности. Выявлены механизмы саморазвития: принятие себя, рефлексия, проектирование и прогнозирование жизненных событий, социальное моделирование. На основе данных исследования показано, что в системе повышения квалификации необходимо конструирование программ смыслопорождающего характера, направленных на развитие личностного смысла самоизменений. Описана модульная программа психологической поддержки профессионального развития педагога на разных этапах профессионализации.
Скачать PDF

Детерминанты и механизмы развития социально-психологической компетентности в условиях дизонтогенеза

Королева Юлия Александровна
В статье приводятся результаты исследования детерминант социальнопсихологической компетентности, рассматриваемых в континуумах «конституционализминвайронментализм» и «объективностьсубъективность». Выделяются механизмы развития социальнопсихологической компетентности и причины нарушения их функционирования в условиях дизонтогенеза.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: