В статье раскрывается нравственная сфера личности, общие факторы и психологические механизмы развития нравственной сферы личности дошкольника, процессы психолого-педагогического моделирования и составление соответствующих программ
Профессиональное развитие педагога: психологические механизмы и детерминанты
Ежак Евгения Владимировна
Представлены результаты исследований детерминации профессионального развития современного педагога. Проведен теоретический анализ исследования сущности и мотивации профессионального развития субъекта педагогической деятельности.
Психологические детерминанты развития учебно- профессионального инфантилизма студентов педвуза
Утенков А. В.
Рассматривается развитие личности в определении учебно-профессионального инфантилизма: это особый, деструктивный способ самореализации личности в условиях учебной и профессиональной среды под воздействием определенных психических
Социально-психологические детерминанты духовно-нравственного развития курсантов вузов ФСИН России
Егорушкина Ю.С.
В статье излагаются теоретические вопросы духовно-нравственного развития курсантов вузов ФСИН России в учебно-воспитательном процессе. Предложена классификация уровней развития соответствующих качеств курсантов.
Психологическая компетентность специалистов туристской сферы как детерминанта личностного развития
Коваленко С. Н.
В статье проанализированы отечественные и зарубежные источники по содержательной организации профессиональной подготовки специалистов туристской сферы, способствующей развитию их личности, Прописаны цели и задачи исследования псих
Детерминанты и механизмы развития социально-психологической компетентности в условиях дизонтогенеза
Королева Юлия Александровна
В статье приводятся результаты исследования детерминант социальнопсихологической компетентности, рассматриваемых в континуумах «конституционализминвайронментализм» и «объективностьсубъективность».
Личностные детерминанты социально-психологической адаптации детей с задержкой психического развития
Куфтяк Елена Владимировна
Статья посвящена описанию и обсуждению результатов исследования влияния механизмов психологической защиты детей с задержкой психического развития (ЗПР) на формирование их адаптационных возможностей, следовательно, на дальнейшую ад
Представлена проблема исследования развития самоутверждения дошкольника в психологической литературе. Представлен теоретический обзор имеющихся исследований, результаты исследования по двум авторским методикам.
Психолого-педагогические детерминанты развития личностных компетенций субъектов образовательного про
Бурыкина М. Ю.
В статье представлены результаты анализа теоретических положений и взглядов на понятие «личностная компетентность» студентов, авторское понимание личностных потребностей как детерминанты личностной некомпетентности.
Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего
Козловская Н. А., Морозова И. С.
Младший школьный возраст является сенситивным периодом. Если не сформировать нравственные чувства в этом возрасте, в дальнейшем сделать это будет намного труднее.
Психолого-акмеологические детерминанты продуктивного развития личностного самоопределения субъекта о
Фоминых Елена Константиновна
Статья посвящена проблеме выявления личностных детерминант, определяющих оптимальное профессиональное становление субъекта образовательной деятельности.