— Диссоциативные расстройства движений и ощущений — Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности

— Расстройства психологического развития

Найдено 2 определения термина — Расстройства психологического развития

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

F80 — F89 Расстройства психологического (психического) развития

Расстройства детского возраста, такие как детский аутизм и дезинтегративный психоз, классифицировавшиеся в МКБ-9 в качестве психозов, теперь более адекватно помещены в F84.- (общие расстройства психологического (психического) развития). Информация о синдромах Ретта и Аспергера считается теперь достаточной, чтобы включить их в эту группу в качестве специфических расстройств, хотя и сохраняются некоторые сомнения относительно их нозологического положения. В эту же группу включено и гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4), несмотря на смешанную природу расстройств этой рубрики, создание которой обосновывается данными, предполагающими ее большую практическую полезность.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

F8 Расстройства психологического (психического) развития

Введение.

Расстройства, включенные в рубрику F80 — F89 имеют следующие признаки:

а) начало обязательно в младенчестве или детстве;

б) повреждение или задержка в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы;

в) постоянное течение, без ремиссий или рецидивов, характерных для многих психических расстройств.

В большинстве случаев пораженные функции включают речь, зрительно-пространственные навыки и/или двигательную координацию. Характерной особенностью повреждений является тенденция к прогрессивному уменьшению по мере того, как дети становятся старше (хотя более легкая недостаточность часто остается во взрослой жизни). Обычно задержка в развитии или повреждение прооявляются с такого раннего периода, как только это могло быть обнаружено, без предшествующего периода нормального развития. Большинство этих состояний отмечается у мальчиков в несколько раз чаще, чем у девочек.

Для нарушений развития характерна наследственная отягощенность подобными или родственными расстройствами и имеются данные, предполагающие важную роль генетических факторов в этиологии многих (но не всех) случаев. Средовые факторы часто оказывают влияние на нарушенные развивающиеся функции, но в большинстве случаев они не имеют первостепенного значения. Однако, хотя обычно не имеется существенных расхождений в общей концептуализации расстройств этого раздела, в большинстве случаев этиология неизвестна, и сохраняется неуверенность относительно границ и определенных подгрупп нарушений развития. Более того, существуют два типа состояний, включенных в этот раздел, что не полностью отвечает широкому концептуальному определению, приведенному выше. Во-первых, это расстройства, в которых была несомненная фаза предшествующего нормального развития, такие как дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау-Клефнера, некоторые случаи аутизма. Эти состояния включены сюда потому, что хотя их начало различно, но их характерные особенности и течение имеют много сходного с группой нарушений развития; кроме того, неизвестно, отличаются ли они этиологически. Во-вторых, есть расстройства, прежде всего определяемые как отклонения, а не задержка в развитии функций; это особенно применимо к аутизму. Аутистические расстройства включены в этот раздел потому что, хотя и определены как отклонения, задержка развития некоторой степени обнаруживается почти постоянно. Кроме того, есть частичное совпадение с другими нарушениями развития как в смысле характерных особенностей отдельных случаев, так и в сходной группировке.

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Лексическое развитие и специфика взаимодействия с миром детей, имеющих расстройства аутистического с

Староверова Марина Семеновна
Статья посвящена анализу лексиче- ского развития детей с расстройствами аутисти- ческого спектра в контексте определения отра- женной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследо- вание показывает, что лексическое развитие де- тей данной категории тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития. Описано содержание картины мира детей, име- ющих разные степени активности во взаимодей- ствии. Выявлены особенности понимания ими окружающего мира. Установлена неравномер- ность в овладении детьми разными смысловыми группами, отражающая особенности формиро- вания картины мира. Показаны специфические особенности лексического развития детей с рас- стройствами аутистического спектра. Зафикси- рованы значительные изменения в характере избирательности в зависимости от степени вы- раженности аффективных проблем. По мере формирования активного взаимодействия воз- растает осмысленность образа мира, что прояв- ляется в лексике детей. Полученные данные поз- воляют определить основные векторы психологи- ческой поддержки лексического развития детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Необходимым условием взаимодействия является создание аффективно значимой для них ситуа- ции и ее вербальное обозначение. Установлены наиболее значимые для детей с разным уровнем активности ситуации, которые должны лечь в ос- нову взаимодействия.
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистиче

Холодная А.Д.
Скачать PDF

Творчество в развитии и реабилитации больных с аффективными расстройствами

Карпенкова И.В.
В статье рассматриваются особенности развития личности, в том числе приводящие к нарушениям социального, психологического и физического функционирования. Рассматривается роль творчества в развитии человека, его реабилитации, приводится типология и рекомендации для различающихся по отношению к творчеству людей. Раскрываются роль и возможности арттерапии в работе с больными с аффективными расстройствами.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Состояние высших психических функций у детей с расстройствами развития речи. , посещающих детское до

Черкашина Оксана Игоревна, Патюков Александр Георгиевич
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ (

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Музыка как средство эмоционально-психологического развития женщин

Григорьева Е.Н.
В статье дан краткий обзор научных исследований, посвященных психологическим проблемам материнства и возможностям психологической поддержки женщин в период беременности и после родов. Представлены музыкальные программы для прослушивания и непосредственного звукового воспроизведения, что содействует развитию навыков глубокого дыхания, активизирует психофизиологические процессы и поддерживает кислородный баланс в организме женщины.
Скачать PDF

Похожие термины: