Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
240.34 кб

Речевой этикет как основа эффективного общения

Коленец Оксана Викторовна
Статья посвящена вопросам развития речевой культуры учеников. Автор обобщает имеющиеся подходы к формированию коммуникативных навыков и предлагает пути решения возникающих проблем на основе введения специальной дисциплины.
Читать PDF
4.42 мб

Объекты контроля устно-речевого общения: общая модель

Парнюгин Александр Сергеевич
В статье рассматривается проблема структурирования объекта контроля устной речи при обучении иностранным языкам.
Читать PDF
91.46 кб

Обучение студентов-билингвов культуре речевого общения

Макоева Фатима Сослановна
В данной статье делается акцент на ответственности высших педагогических учебных заведений за речевую подготовку студентов-билингвов в условиях модернизации российского образования.
Читать PDF
163.32 кб

Роль речевого общения в личностном развитии дошкольника

Привалова Светлана Евгеньевна
Рассматриваются проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, формирования у них навыков положительного взаимодействия с окружающими людьми как залога их дальнейшего благополучного развития
Читать PDF
2.43 мб

Эмотивная сторона речевого общения будущего переводчика

Карпова Юлия Алексеевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с эмоциями, эмпатией, их ролью в процессе общения; объясняется важность и необходимость формирования у устных переводчиков умений эмотивно-эмпатийного взаимодействия.
Читать PDF
227.99 кб

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ У БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ

Д. Л. Болдырева, Л. С. Дмитриевских
В работе рассмотрены особенности мотивации к речевому общению в норме и у безречевых детей, также проанализированы различные источники и представлены компоненты и параметры речевого общения.
Читать PDF
256.22 кб

Формирование речевого общения у детей с отклонениями развития

Дубовская Вера Александровна
Читать PDF
95.87 кб

Анализ ситуации общения с точки зрения речевой конфликтологии

Цыганкова Анна Владиславовна
В статье педагогическое общение рассматривается как социально-ролевое взаимодействие учителя и ученика.
Читать PDF
1.45 мб

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Белая Наталья Алексеевна, Речицкая Екатерина Григорьевна
На основе анализа общей и специальной психолого-педагогической литературы в статье раскрывается сущность понятий «условие», «педагогические усло-вия», дается характеристика специальных и специфических условий, оказывающих вли-яние
Читать PDF
275.32 кб

Субъектно-ориентационная система обучения культуре речевого общения

Осиянова Ольга Михайловна
Представлена система обучения культуре речевого общения студентов. Показано, что опора в обучении культуре речевого общения на самостоятельную ориентацию студентов стимулирует становление их субъектной позиции в познании и общении
Читать PDF
228.32 кб

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

И. О. Середенкова, В. А. Дубовская
В статье представлены материалы, посвященные вопросам исследования и формирования речи у неговорящих детей.
Читать PDF
285.03 кб

Формирование культуры письменного речевого общения будущих педагогов

Егурнова Александра Александровна
В данной статье раскрывается актуальность проблемы формирования культуры письменного речевого общения на английском языке у будущих преподавателей.
Читать PDF
221.12 кб

Модель формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Лавлинская Ольга Игоревна
В работе рассмотрены взгляды известных отечественных педагогов и психологов на процесс моделирования.
Читать PDF
226.06 кб

Дидактические проблемы обучения культуре речевого общения в высшей школе

Осиянова О. М.
Читать PDF
403.14 кб

Речевое общение как форма проявления толерантности в дошкольном возрасте

Ильяшенко Марина Владимировна
В статье рассматривается актуальная проблема формирования толерантности у детей дошкольного возраста. Автор акцентирует своё внимание на речевом общении как форме проявления толерантности.

Похожие термины:

  • ВИДЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

    это речь монологическая (греч. monos — один, logos—речь), диалогическая (греч. dialogos — разговор), командная, эпистолярная (греч. epistole—письмо), реплика, беседа.
  • ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

    могут быть уложены в следующие схемы: - интеллектуальное Р.о.: познаваемые агентом феномены, понятия, отражающие их сущность; термины, однозначно обозначающие эти понятия; акт передачи слов; воспри
  • реципрокность в речевом общении

    [reciprocity in conversational interchange] Один из аспектов более широкого понятия социальной реципрокности. Состоит в адекватном участии в диалоге или разговоре-сообщении мыслей другому участнику (или участникам)
  • Изменение стиля речевого общения

    Это не должно быть слишком заметным не только в одной и той же беседе, но и с течением лет, в связи с изменением социальных обстоятельств. Допустим, вы достигли высокого положения, а ваши соседи оста
  • Деловое общение : психотехнологии речевого доказывания

    Психотехнологии речевого доказывания (П. р. д.) в деловом О. включают ряд приемов. 1. Прием риторического доказывания. Строится на законах риторики, фактически и логически обоснованных способах дока
  • Деловое общение: психотехнологии речевого опровержения

    Психотехнологии речевого опровержения (П. р.о.) включают ряд приемов: 1. Прием риторического опровержения возражений. Правила: а) «без ответа», б) недопущения утраты инициативы и увода дискуссии в ст
  • Профессиональное общение на борту воздушного судна: речевой аспект

    Решать проблему безопасности полетов необходимо и с учетом закономерностей речевого О. в авиации. Профессиональное общение (П. о.) членов экипажей воздушных судов связано с устной и письменной реч
  • Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой

    Речевое О. - одна из осн. сфер жизнедеятельности человека, и нарушения в этой области влекут за собой тяжелые личностные расстройства. В конце 1960-х гг. для лечения подростков и взрослых (14-40 лет), стра