Деловое общение: психотехнологии речевого опровержения

Найдено 1 определение:

Деловое общение: психотехнологии речевого опровержения

Психотехнологии речевого опровержения (П. р.о.) включают ряд приемов: 1. Прием риторического опровержения возражений. Правила: а) «без ответа», б) недопущения утраты инициативы и увода дискуссии в сторону, в) озвучивания разногласий, г) последовательного рассмотрения пунктов разногласий, д) оставления части своих доводов про запас («не выкладывать сразу все карты»), е) признания права возражающего на свое мнение, ж) требования обоснования возражений, з) показа примера признанием отдельных слабостей в своих высказываниях и доказательствах и призыва оппонента к тому же, и) «да, но…», к) контрвопросов, л) использования противоречий оппонента, м) «я бы на вашем месте…», н) ловушки, о) отсрочки окончания спора, п) преимущества последнего слова. 2. Прием использования «спекулятивных» способов. Правила: а) «бон тон» (изысканно подчеркнутой вежливости, за к-рой просматривается ирония и б) «атака - лучшая оборона», в) народной мудрости (использование пословиц и поговорок), г) уместного анекдота, д) общего опровергающего ответа, е) акцента на явной и легко доказуемой слабости в возражениях или промахе оппонента (создающий впечатление, что и все его возражения такие же и не стоят опровержения), ж) перефразирования, утрирования, доведения до абсурда, з) многократного повторения убеждений в бессмысленности препирательств, возражений, скрытности, лживости оппонента. «Спекулятивные» способы недопустимы при выполнении процессуальных действий, предусмотренных законом. 3. Прием использования правил опровержения возражений: 1. Разделяйте обобщенные доводы противника. 2. Возражая противнику, не выказывайте особой старательности. 3. Не оставляйте без возражения сильные доводы противника. Но, возражая на них, отнюдь не следует развивать их или повторять те соображения, к-рыми он эти доводы подкрепляет. 4. Не доказывайте, когда можно отрицать. 5. Отвечайте фактами на слова. 6. Возражайте противнику его собственными доводами. 7. Не спорьте против несомненных доказательств и верных мыслей противника. 8. Не опровергайте невероятного. 9. Пользуйтесь фактами, признанными противником. Лит.: Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1999; Столяренко А. М. Психологические приемы в деятельности юриста. М., 1999. A. M. Столяренко
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Результаты диагностики сформированности речевого этикета делового общения у студентов высшей школы

Осина Елена Вячеславовна, Капичникова Ольга Борисовна
Речевой этикет делового общения является важным компонентом общекультурных компетенций выпускника высшей школы, способствует поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и дело
Читать PDF

Результаты диагностики сформированности речевого этикета делового общения у студентов высшей школы

Осина Елена Вячеславовна, Капичникова Ольга Борисовна
Речевой этикет делового общения является важным компонентом общекультурных компетенций выпускника высшей школы, способствует поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и дело
Читать PDF

Толерантное деловое общение в контексте коммуникативного образования студентов вузов

Афанасьева О.Ю.
Читать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности.
Читать PDF

Социокультурный аспект анализа речевого конфликтного поведения

Белоус Наталья Анатольевна
Статья посвящена анализу типовой структуры конфликтного дискурса. Рассмотрен социокультурный аспект речевого конфликтного поведения.
Читать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой.
Читать PDF

Библиотечное общение в ракурсе мыслительной деятельности библиотекаря

Езова Светлана Андреевна
Делаются попытки раскрыть значимость различных видов мышления в осознании библиотекарями смысла библиотечного общения.
Читать PDF

Диагностика типов делового взаимодействий в системе «Человек человек »

Аборина Марина Владимировна
В работе рассматриваются теоретические основы изучения взаимодействия, описание психодиагностики типов взаимодействия на основе предлагаемой (принятой автором) теоретической базы и конструктивная вали
Читать PDF

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Читать PDF

Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций

Езова Светлана Андреевна
Основываясь на терминологическом анализе понятий «общение», «культура общения», их библиотечных модификаций, сделана попытка их эмпирического уточнения, т. е. операционализации.
Читать PDF

Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием

Буфетов Д. В.
Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процес
Читать PDF

Принципы формирования культуры делового взаимодействия будущего специалиста ОВД

Руденко Е.В.
В статье даются определение и основные признаки культуры делового взаимодействия будущего специалиста ОВД.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!