Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой это что такое Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой: определение — Психология.НЭС
Нарушенная речь НАРУШЕННЫЙ

Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой

Найдено 1 определение:

Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой

Речевое О. - одна из осн. сфер жизнедеятельности человека, и нарушения в этой области влекут за собой тяжелые личностные расстройства. В конце 1960-х гг. для лечения подростков и взрослых (14-40 лет), страдающих тяжелой формой логоневроза в форме заикания, Ю. Б. Некрасова на основе метода эмоционально-стрессовой терапии К. М. Дубровского создала метод групповой логопсихотерапии - разновидность психотерапии, направленной на восстановление нарушенного речевого О. Суть данного метода лечения состоит в вызывании, усилении и закреплении состояния готовности к речи, а также обучении пациентов свободе смены психич. состояний, что способствует полноценному О. Были разработаны и обоснованы нетрадиционные методы и приемы творческой социореабилитации заикающихся подростков и взрослых (динамическая психотерапевтическая диагностика, библио-, символо-, кинезитерапия в индивидуальной и групповой формах и др.), а также проведен анализ психолого-педагогических основ процесса социореабилитации (1992). Позднее Н. Н. Скуратовская в диссертац. работе проанализировала роль состояний успеха в динамике социореабилитационного процесса (1993), Е. Ю. Рау исследовала особенности О. взрослых заикающихся (1995), Е. В. Татаринская - особенности эмоционального следообразования (1986). С конца 1980-х гг. Н. Л. Карповой в развитие метода Ю. Б. Некрасовой начата разработка системы групповой семейной логопсихотерапии, к-рая предусматривает активное включение в процесс «лечебного перевоспитания» на всех его этапах родителей и родственников пациентов (Карпова, 1990, 1998), Успешно проведенная уже в 30 комплексных группах (Москва, Таганрог, Самара, Новосибирск, Владивосток) работа с заикающимися детьми, подростками и взрослыми (7-45 лет) и их родителями и родственниками подтвердила, что данная система социореабилитации не только способствует восстановлению нарушенного речевого О., но и обеспечивает коррекцию поддерживающих заикание семейных отношений. На матле групп семейной логопсихотерапии выполнены диссертац. исследования: Ю. В. Александровой - «Самоотношение и отношение к Другому здоровой и невротической личности» (1999); Н. В. Волковой (Кисельниковой) - «Особенности проявления психологической неустойчивости личности при преодолении критических ситуаций» (2005); А. Ю. Кругликовой- «Психологические особенности личностного роста младших подростков в условиях разновозрастного коллектива» (2006); И. В. Янченко - «Формирование диалогического общения в психотерапевтическом процессе» (2006); А. А. Кисельниковым - «Психофизиологические и нейропсихологические механизмы заикания» (2007); А. Д. Яковистенко - «Динамика речевых и личностных характеристик в процессе восстановления нарушенного речевого общения» (2008). Лит.: Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н. С. Лейтес, Н. Л. Карпова, О. Л. Кабачек. М., 2005; Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. 2-е изд. М., 2003; Некрасова Ю. Б. Лечение творчеством. М., 2006; Психологические, логопедические и психотерапевтические аспекты восстановления нарушенного речевого общения при заикании. Науч.-практ. конф. памяти Ю. Б. Некрасовой. М., ПИ РАО, 14 окт. 2004. М.-Самара, 2006. Н. Л. Карпова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Игровая терапия как модифицированный психокоррекционный метод, направленный на восстановление механи

Абакарова Эмма Гаджиевна
В статье автором раскрывается эффективность модифицированного психокоррекционного метода (директивная игровая терапия), применяемого для нейтрализации тревожности у детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Основные направления исследований в патопсихологии

Горьковая Ирина Алексеевна
Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии. Выделяются следующие основные направления исследований в патопсихологии: исследование количественных и качественных нарушений психических процессов; психометрический подход, при котором делается акцент на способах, приемах замера каких-либо свойств психических процессов или состояний и интерпретации полученных результатов с целью повышения валидности и надежности предлагаемых опросников или проективных тестов; синдромологический подход, в рамках которого предлагаются различные типологии патопсихологических синдромов или симптомокомлексов. Автор статьи предлагает четвертый подход, при котором исследуются патопсихологические проявления при определенных психических расстройствах в зависимости от их формы, стадии и течения заболевания.
Скачать PDF

Особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости

Лосинец Е.В., Афоньшина И.В.
В статье анализируется проблема зависимого поведения личности. Рассматривается феномен Интернет-аддикции. Изучены особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости. Предлагаются некоторые методы борьбы с компьютерной зависимостью, обозначены черты проблемы предупреждения данного вида аддикции в семье и образовательных учреждениях.
Скачать PDF

Коммуникативная направленность личности руководителя как фактор социально-психологического климата (

Беденко С.В.
Скачать PDF

Детерминанты успешной профессиональной деятельности психолога: основные направления исследований

Нефедова И.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования акмеологической направленности профессиональной деятел

Низамова Р. Р.
Целью работы является выделение и обоснование психолого-педагогических условий формирования акмеологической направленности профессиональной деятельности будущего учителя музыки в процессе его профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Социокультурный аспект анализа речевого конфликтного поведения

Белоус Наталья Анатольевна
Статья посвящена анализу типовой структуры конфликтного дискурса. Рассмотрен социокультурный аспект речевого конфликтного поведения. Определены функциональные особенности конфликтного дискурса в рамках социальных институтов. Доказано, что признаком речевых действий инициатора конфликтного дискурса являются обязательные коммуникативные отклонения. Установление отрицательного денотативного пространства речевого общения выявило элементы различной номинации объекта конфликтного дискурса и актуализировало социальный аспект конфликтного дискурса в языке на уровне лексем и на уровне синтаксических конструкций.
Скачать PDF

Мотивационная сфера младших школьников, воспитывающихся родителями с разной направленностью личности

Голубева Е.В.
Скачать PDF

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школ

Вачков И. В., Воробьева Е. А., Никитина В. А.
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Скачать PDF

Переживания конфликтной ситуации лицами с различной направленностью в общении

Олейник Н.М.
Скачать PDF

Проблема профессиональной направленности обучения математике в технических вузах

Князева Ольга Геннадьевна
Цели обучения могут быть достигнуты посредством оптимального сочетания содержательных и методических подходов к организации учебного процесса. Отбор и структурирование содержания образования, выбор форм, методов и средств обучения регламентируются системой дидактических принципов. В данной работе рассматриваются наиболее существенные для исследования дидактические принципы, более подробно принцип профессиональной направленности.
Скачать PDF

Психологический портрет старшеклассников с разной профессиональной направленностью

Медведева Татьяна Николаевна
Статья посвящена раскрытию индивидуально-психологических особенностей старшеклассников с разной профессиональной направленностью. Результаты, представленные в работе, имеют практическую ценность и могут использоваться педагогами в работе с учащимися.
Скачать PDF

Похожие термины: