ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ Изменение точки зрения наблюдателя

Изменение стиля речевого общения

Найдено 1 определение:

Изменение стиля речевого общения

Это не должно быть слишком заметным не только в одной и той же беседе, но и с течением лет, в связи с изменением социальных обстоятельств. Допустим, вы достигли высокого положения, а ваши соседи остались теми же в социальном смысле – они не должны намного менять стиль обращения к вам, а вы не должны этого требовать от них. Если вы стали начальником над вашим бывшим начальником, ваш стиль обращения друг к другу в целом должен быть на равных, проявляя равное уважение друг к другу.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Руководитель и подчиненный: проблемы взаимоотношений в контексте стиля общения

Цветков Вячеслав Леонидович, Танов Александр Михайлович
В статье обосновывается необходимость совершенствования стиля общения руководителя с подчиненными, оптимизации служебного и профессионального общения с учетом того, что сама деятельность достаточно специфична и конфликтна. Показаны результаты экспертной оценки выраженности профессионально важных качеств руководителя, влияющих на стиль общения и коммуникативную компетентность.
Скачать PDF

Регуляция индивидуального стиля иноязычного общения как составляющая деятельности вторичной языковой

Кувшинова Наталия Николаевна
Рассматриваются особенности регуляции как психической деятельности личности, раскрывается суть понятий регуляция общения, регуляция иноязычного общения. Обосновывается идея развития вторичной языковой личности посредством регуляции её индивидуального стиля иноязычного общения.
Скачать PDF

Влияние особенностей личности субъекта диалогического дискурса на сокращенные формы речевого общения

Доброва Виктория Вадимовна
Изучение реальных диалогов, важнейшую социальнопсихологическую компоненту которых составляют сокращенные формы общения, с учетом личностных особенностей общающихся, а также языковой культуры, семантики и элементов речи говорящих является актуальным направлением в исследовании межличностного общения. Проведенное эмпирическое исследование позволило утверждать, что существует зависимость между личностными характеристиками (экстраверсия, интроверсия, импульсивность, рассудительность), мотивацией общения, коммуникативными способностями участников диалога и появлением в структуре диалога различных семантико-синтаксических типов сокращенных высказываний. Полученные в эксперименте данные позволяют утверждать, что структурно семантические особенности такой мало исследованной в психологии формы речевого диалога как монорематические высказывания зависят как от уровня языковой культуры, так и от личностных особенностей субъектов диалогического общения.
Скачать PDF

Эмоциональная модальность деятельности педагога как фактор выбора субъект-субъектного стиля общения

Силаков А.С.
Рассматривается проблема взаимосвязи особенностей эмоционального отношения педагогов средней школы к своей профессиональной деятельности и преобладающего у них стиля педагогического общения с учащимися с учетом их направленности на субъект-субъектные или субъект-объектные отношения. Обсуждаются взгляды ряда отечественных ученых на проблему субъекта, роль педагога в его формировании. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи субъект-субъектных стилей педагогического общения с доминирующей эмоциональной модальностью профессиональной деятельности педагога.
Скачать PDF

Корреляционная зависимость типа общения и стиля управления в оценке руководителей высшего и среднего

Мельничук Ирина Александровна
In the world is accumulate big arsenal of methods and strategies of evaluation of pretenders on vacancies of leaders of high and average звена, but it is constantly renew. One or another Managerial system continues be short of existing methods. This is explained that, that, in spite of external схожесть many methods of evaluation, they have its specifics, which «does not want»be put in standard merit frames. In the given article is offerred to consider one of such examples – a reflective relationship between the type of contacts and stiletto of governing the leaders.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА СЛУЖЕБНЫЕ КОНФЛИКТЫ (КОНЦЕПТУАЛЬН

Родин В.Ф., Танов А.М.
Анализируются основные концептуальные подходы к исследованию конфликтов и обосновывается деятельностно-регулятивный подход в качестве базового при изучении влияния стиля общения руководителя на возникновение и развитие конфликтов с подчиненными.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека в преобразующий стиль

Сердюкова Елена Федоровна
В статье проанализированы психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека посредством психотренинга. Обоснована возможность преобразования структур интегральной индивидуальности студента в целом через специально организованное воздействие на личностный и социально-психологический уровни.
Скачать PDF

Похожие термины: