Деловое общение : компетентность Деловое общение : речевая выразительность

Деловое общение : психотехнологии речевого доказывания

Найдено 1 определение:

Деловое общение : психотехнологии речевого доказывания

Психотехнологии речевого доказывания (П. р. д.) в деловом О. включают ряд приемов. 1. Прием риторического доказывания. Строится на законах риторики, фактически и логически обоснованных способах доказывания и является осн. при О. с людьми, желающими установить истину. Правила: а) ясности и точности употребляемых слов и рассуждений, б) акцентуации, в) адаптации к особенностям оппонента, г) фактологической обоснованности (факты - суть доказательств), д) фундаментальности, е) правовой апелляции, ж) воспроизводства событий и действий, з) графической доказательности, и) аналогии, к) апелляции к опыту, л) апелляции к логике, м) апелляции к разуму, справедливости, честности, достоинству. 2. Прием использования «спекулятивных» способов доказывания. Эти способы характерны умением использовать факты уместно, подать их в нужном свете, подметить словесные огрехи в высказываниях оппонента, поймать его на слове, использовать выгодный момент, чтобы добиться своего в споре. Они допустимы для решения промежуточных тактических задач спора, чтобы потом возвратиться к риторическому приему. Правила: а) избегания осложнений в разговоре, б) «не давать козырей» оппоненту, в) «ловлю на слове», г) показа ущербности альтернативы («допустим…»), д) «в ваших же интересах». Общие правила, к-рыми следует руководствоваться при доказательствах: 1. Во всем, что продумано, различайте необходимое и полезное, неизбежное и опасное. 2. Не забывайте различий между соображениями, касающимися существа спора, и соображениями, полезными, но решающими. 3. Остерегайтесь обоюдоострых доводов. 4. Умейте пользоваться обоюдоострыми соображениями. 5. Не доказывайте очевидного. 6. Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, не начинайте с них и не высказывайте их без известной подготовки. 7. Отбросьте все посредственные и ненадежные доводы. 8. Доказывая и развивая каждое отдельное положение, не упускайте из виду главной мысли и др. осн. положений; пользуйтесь всяким случаем, чтобы напомнить то и другое. 9. Не упускайте случая изложить сильный довод в виде рассуждений: одно из двух, т. е. дилеммы. 10. Не бойтесь согласиться с противником, не дожидаясь возражений. 11. Если улики сильны, следует приводить их порознь, подробно развивая каждую в отдельности; если они слабы, следует собирать их в одну горсть. 12. Старайтесь как можно чаще подкреплять одно доказательство другим. 13. Не пытайтесь объяснять то, что сами не вполне понимаете. 14. Не старайтесь доказывать большее, когда можно ограничиться меньшим. 15. Не допускайте противоречия в своих доводах. Лит.: Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1999; Он же. Прикладная юридическая психология; Столяренко А. М. Психологические приемы в деятельности юриста. М., 1999. A. M. Столяренко
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности делового общения руководителей с различными копинг-стратегиями

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты эмпирических исследований взаимосвязи совладающего поведения с различными параметрами делового общения руководителей; описаны модели коммуникативной деятельности менеджеров, предпочитающих различные копинг-стратегии в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения (на материале

Болгова Вера Владимировна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения слушателей в рамках «Президентской программы». Опыт не статичная категория, опыт можно формировать и развивать под воздействием внешних и внутренних факторов. Нами выделен ряд педагогических условий, соблюдение которых способствует формированию высокого уровня опыта иноязычного профессионально-делового общения.
Скачать PDF

Роль делового общения в трудовой организации

Карпинский Э.Э.
Скачать PDF

Влияние особенностей личности субъекта диалогического дискурса на сокращенные формы речевого общения

Доброва Виктория Вадимовна
Изучение реальных диалогов, важнейшую социальнопсихологическую компоненту которых составляют сокращенные формы общения, с учетом личностных особенностей общающихся, а также языковой культуры, семантики и элементов речи говорящих является актуальным направлением в исследовании межличностного общения. Проведенное эмпирическое исследование позволило утверждать, что существует зависимость между личностными характеристиками (экстраверсия, интроверсия, импульсивность, рассудительность), мотивацией общения, коммуникативными способностями участников диалога и появлением в структуре диалога различных семантико-синтаксических типов сокращенных высказываний. Полученные в эксперименте данные позволяют утверждать, что структурно семантические особенности такой мало исследованной в психологии формы речевого диалога как монорематические высказывания зависят как от уровня языковой культуры, так и от личностных особенностей субъектов диалогического общения.
Скачать PDF

Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения

Богомолова Мария Николаевна, Сейранов Сергей Германович, Юрьев Юрий Николаевич
Статья посвящена основным аспектам деловой этики, ее влияния на общение в коллективе, общение руководителя и его коллектива, их взаимоотношений, этическим вопросам в сфере делового общения.
Скачать PDF

Основные задачи развития делового общения в современной организации

Лыскова И.Е.
В статье раскрываются основные задачи развития деловых коммуникаций современной организации, подчёркивается значимость культуры и психологии делового общения, актуализируются вопросы развития организационного поведения и организационной культуры.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

К вопросу изучению стилей делового общения как самостоятельного понятия в современной психологии

Палт Екатерина Александровна, Корецкая Ирина Александровна
В статье рассматривается понятие «стили делового общения» (СДО), отличие от других терминов (виды общения, средства общения, коммуникативная компетентность). Проводится анализ перехода от индивидуального стиля деятельности к стилям делового общения. Указываются перспективы изучения стиля профессионального общения в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

О понимании социопсихологического механизма делового общения

С. А. Ярушева
Деловое общение – это специфическая форма взаимодействия людей в решении задач совместной деятельности и включающая в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой стратегии поведения, характеризующаяся преобразованием профессионального сознания.
Скачать PDF

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании. Посредством исследовательской методики «Стили делового общения» (СДО) изучались предпочтения компонентов стилей, отраженных в трех концептах («Я», мой стиль; особенности стиля субъективно удобного вышестоящего руководителя; особенности стиля субъективно удобного подчиненного). Показано, что: 1) стили делового общения менеджеров характеризуются сравнительно высокой выраженностью большей части компонентов стиля; 2) в отношении всех компонентов стилей делового общения имеет место выраженная межиндивидуальная вариативность; 3) в процессе взаимодействия субъектов совместной деятельности в управленческой иерархии (взаимодействия вышестоящих руководителей руководителей подчиненных) формируется целостное и своеобразно структурированное пространство деятельности (пространство делового общения); 4) разные компоненты стилей делового общения играют разную роль в становлении и структурировании пространства деятельности (пространства общения).
Скачать PDF

Похожие термины: