субъект-субъектный процесс коммуникативного взаимодействия людей, их взаимного влияния, необходимый для решения задач совместной деятельности и развития каждого субъекта общения.
Предлагается попытка вскрыть лежащие в основе межличностного общения процессы, благодаря которым древние пласты общественного опыта наследуются человеком.
Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида.
Диалог в межличностном общении: сократ и М. М. Бахтин
Земка Н.А.
Диалог универсальный принцип человеческих отношений. Обращение к нему как к поиску истины и смысла бытия человека со стороны Сократа было продолжено М. М.
БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Сушкова Ю.Н.
Проблема межличностного общения в современной библиотеке всегда актуальна, так как эффективное общение является залогом достижения результатов в профессиональной деятельности.
Социальная природа воображения в рамках межличностного общения
Анищенкова Анжелика Витальевна
Рассматривается социальная природа феномена воображения. Раскрывается роль воображения в процессе общения, которое трактуется как творческий процесс. Излагаются результаты исследования уровня развития воображения в общении.
Диалог как способ достижения понимания в межличностном общении
Швайдак Валентина Владимировна
В предлагаемой статье автор пытается рассмотреть основания диалога, которыми выступают такие факторы, как общность субъектов диалога, типичность проблемных ситуаций, несводимость друг с другом сознаний субъектов, их позиций и точе
Индивидуальный психотерроризм в межличностном общении подростков
Чеверикина Елена Александровна, Грязнов Алексей Николаевич, Шарафиев Эдуард Сулейманович
Статья посвящена изучению индивидуального психотерроризма в межличностном общении подростков с точки зрения их толерантности в целом и в межличностной коммуникации в частности, и типов присущего им агрессивного поведения.
Ролевая игра как модель межличностного общения в учебном процессе
Башмакова Ирина Степановна
Рассмотрена ролевая/деловая игра как одна из дидактически наиболее значимых имитационных технологий, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе.
Гендерные особенности межличностного общения в юношеском возрасте
Дубовская Екатерина Михайловна, Кочеткова Александра Андреевна
В статье раскрываются проблемы гендерной социализации, связанные с формированием гендерной идентичности в юношеском возрасте. Анализируются разные подходы к определению содержания гендерной идентичности.
Способы преодоления коммуникативных барьеров в межличностном общении
Мухадинов Владислав Рафаильевич, Слугина Татьяна Ивановна
В статье рассматривается проблема коммуникативных барьеров в межличностном общении, а также возможные способы их преодоления в условиях современного социума.
Одной из ведущих нравственных ценностей человека является честность (Ч.), к-рая составляет основу ответственного, искреннего и обязательного поведения в любых контактах и взаимодействии людей, ис
англ. interpersonal feedback). Понятие «обратная связь» (Обр. св.), предложенное основоположником кибернетики Н. Винером для технических систем и определяемое как воздействие «выхода» системы на ее «вход», ка
В межличностном О. (М. о.) происходит не просто обмен информацией, состояниями, идеями, но порождение новой информации, нового общего состояния, новых идей. Это осуществляется на уровнях: экологичес
Все факторы, влияющие на эффективность межличностного познания разных категорий людей и, в частности, учителей, делятся на 2 группы: внутр. и внеш. К внеш. относятся: привлекательность детей, успешн
Социально-конструкционистский подход реализует аналитический интерес к социальной реальности в рамках утвердившейся в последние десятилетия коммуникативной парадигмы в социальном знании. С по
Основными психол. критериями успешности О. следует считать легкость, спонтанность, свободу, контактность, коммуникативную совместимость, адаптивность и удовлетворенность. Исследование, проведен
это обоюдное осложнение О. и обострение отношений, психол. сторона к-рого обусловлена предрасполагающими личностными свойствами общающихся (к таким свойствам могут относиться неумеренное тщесла
СУМО). В. Н. Куницына. Позволяет определить коммуникативные и личностные особенности, связанные с неформальным межличностным доверительным О. Тест, в частности, позволяет выявлять степень владени
Во многих совр. исследованиях понятие О. (коммуникация) сближается с социальным взаимодействием. Но при взаимодействии необходима обратная связь в форме ответного действия. Кроме того, взаимодейс