Межличностное общение : критерии и уровни успешности это что такое Межличностное общение : критерии и уровни успешности: определение — Психология.НЭС
МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ, ШКАЛА Межличностное общение опосредствованное

Межличностное общение : критерии и уровни успешности

Найдено 1 определение:

Межличностное общение : критерии и уровни успешности

Основными психол. критериями успешности О. следует считать легкость, спонтанность, свободу, контактность, коммуникативную совместимость, адаптивность и удовлетворенность. Исследование, проведенное В. Н. Куницыной в 1980-1990-х гг., позволило выделить 6 уровней успешности и дать их психол. характеристику: 1) уровень мастерства и свободы в О. - предполагает высокую совместимость, контактность и гибкость, адаптивность, хорошие навыки и саморегуляцию, отсутствие отчужденности, т. е. включенность в социальные связи, отсутствие фрустрированности и напряженности, адекватность реагирования; 2) лидерский уровень - его легко достигают экстраверты, хорошо владеющие навыками и умениями, лидеры по натуре, уверенные в себе и удовлетворенные сложившимися отношениями в близком кругу. Они находят взаимопонимание с людьми, имеют развитое чувство собственного достоинства, к-рое избавляет от недоверия к людям и лишних ссор и недоразумений. Лидеры смелы и активны в контактах, ситуативно застенчивы, без излишней чувствительности, прибегают к манипулированию, владеют разнообразными способами влияния и воздействия на людей, не авторитарны, любят советовать; 3) радикально-партнерский уровень - характерен для партнерски ориентированных радикалов, умеющих выслушать и найти общее решение. Они конформны, хорошо работают в группе, практичны и не агрессивны, обладают высокой эмпатией, эгоцентричны; им присущи хороший самоконтроль и самодисциплина; 4) рационально-консервативный уровень - лица, составившие эту группу, консервативны, закрыты, расчетливы, нонконформны, погружены в себя, мечтательны, плохо контролируют эмоции; у них отсутствует эмпатия; 5) агрессивно-авторитарный уровень - у этих людей авторитарность сочетается с высокой агрессивностью (что обычно характерно для высоко авторитарных личностей). У них нет достаточной гибкости в способах влияния, снижено самоуважение, следствием чего является высокая тревожность; недостаток влияния обусловлен, помимо всего прочего, недостаточной сформированностью навыков и умений, что подтверждается также и отсутствием манипулятивности. Им свойственны повышенная конфликтность, нетерпение, недоверчивость, отсутствие партнерской ориентации, раздражительность, порою взвинченность, внутренние и внеш. конфликты; 6) уровень невротического одиночества и застенчивости его составили люди с глубоким чувством одиночества, аутистичные, крайне невротизированные, плохо адаптирующиеся, с неважной саморегуляцией. Они мечтают о легкости О., но повышенная самокритичность и неуверенность не дают им реализовать имеющиеся навыки и умения. Это - застенчивые, сенситивные, необщительные скептики и даже холодные люди. Лит.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. В. Н. Куницына
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Межличностное общение : критерии и уровни успешности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тревожность в общении как причина социальной дезадаптации подростков с низким уровнем успешности реч

Пыжова Клавдия Валентиновна
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Особенности межличностного общения лиц раннего юношеского возраста с разным уровнем интернет-зависим

Бергис Татьяна Анатольевна, Азизова Литта Равильевна
Межличностное общение является одним из самых актуальных предметов исследования в психологии. Без успешного общения на определенных стадиях развития личности не происходит накопления необходимых знаний, умений, навыков, позволяющих эффективно взаимодействовать в обществе. Однако родителями и преподавателями недооценивается влияние межличностного общения на многие сферы жизни младшего юношества. Дефицит непосредственного общения в юношеском возрасте является одной из причин формирования девиантного поведения, в том числе различных зависимостей. В статье раскрывается понятие межличностного общения, анализируются особенности общения старшеклассников с разным уровнем интернет-зависимого поведения, описываются основные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия в младшем юношеском возрасте. Результаты исследования (n=98) показали, что межличностное общение для 28,6 % учащихся в возрасте 15-17 лет носит неуспешный характер в связи с такими выраженными свойствами личности, как низкая коммуникативность, застенчивость, отчужденность, тревожность, аутистичность, ранимость. Было выявлено, что непродуктивность межличностного общения способствует формированию интернет-зависимого поведения ввиду недостаточной развитости коммуникативных навыков, необходимых для быстрой адаптации к новому социальному окружению: умения вступать в контакт, вести беседу; легкости и свободы общения; спонтанности; владения своими чувствами; умения воздействовать.
Скачать PDF

Критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции педаго

Фельдман И.Л.
Обобщены понятия профессионализм личности и профессионализм деятельности, выделены и рассмотрены основные критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания,
Скачать PDF

Общение со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения со сверстниками детей-сирот, отличающихся по уровню депривации. Установлено решающее значение общения как фактора формирования личности. Психическая депривация рассматривается как неудовлетворение потребностей, возникающее в результате дистанционирования человека от необходимых источников их удовлетворения, прежде всего в семейной сфере, и ведущее к разрушению эмоциональных связей детей-сирот с окружающей их социальной средой. Выделены критерии диагностики уровня психической депривации по показателям психомоторного развития. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей общения со сверстниками у детей-сирот с различным уровнем депривации и у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в родительских семьях.
Скачать PDF

Ролевые особенности менеджеров по продажам с разным уровнем профессиональной успешности

Всемирнова Юлия Владимировна
Приведены результаты изучения ролевых особенностей менеджеров по продажам с помощью методики личностного дифференциала. Обосновано предположение о значимости для успешности профессиональной деятельности фактора принятия профессиональной роли и непротиворечивости ролевых позиций личности «Я», «Я идеальное», «Я продавец». Описаны выявленные различия менеджеров в группах с высоким, средним и низким уровнем успешности профессиональной деятельности. Обоснован вывод о наличии высокого уровня принятия своей профессиональной роли у менеджеров с более высокой успешностью деятельности. Показаны и описаны ролевые особенности среднеуспешных менеджеров, указывающие на наличие у них трудностей в ролевом взаимодействии их с покупателем, а также источники возможных ролевых конфликтов типа «Я Роль». Описаны трудности в исполнении роли продавца низкоуспешными менеджерами, у которых выявляется недостаточное стремление реализовать себя в этой профессии.
Скачать PDF

Критерии успешности профессиональной деятельности фотографов

Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна, Гильманова Мария Игоревна
Данная статья посвящена изучению успешности деятельности профессиональных фотографов, определению критериев ее оценки. Для полноты описания успешности творческой активности респондентов необходимо учитывать четыре типа показателей: объективные, субъективные, экспертные и мотивационные. Авторами предлагается два варианта семантического дифференциала для получения самооценки профессионалов и для описания фотографий. Полученные данные позволяют обосновывать программы психологической поддержки деятельности представителей творческих специальностей.
Скачать PDF

Личностная зрелость как критерий оценки успешности социализации детей-сирот

Кузьмина Екатерина Петровна
В статье рассматривается проблема личностной зрелости в контексте социализации детей-сирот в условиях развивающей среды терапевтического сообщества «Китеж». Показаны особенности сформированности таких компонентов личностной зрелости, как самостоятельность, ответственность, эмоциональная зрелость, терпимость и ориентация во времени.
Скачать PDF

Особенности принятия решения подростками 14-15 лет с разным уровнем успешности выполнения арифметиче

Волокитина Татьяна Витальевна, Попова Елена Вячеславовна
В средней школе № 1 г. Новодвинска проведено исследование структуры интеллекта подростков 14-15 лет. Результаты исследования показали существование различий в развитии структуры интеллекта между группами подростков с разным уровнем успешности решения арифметических задач. Исследование особенностей принятия решения с использованием микропроцессорного аппарата КПФК-99 «Психомат» позволило установить, что успешность выполнения арифметических задач зависит от уровней стереотипии и инертности в процессе принятия решения подростками.
Скачать PDF

Социальные и психологические критерии успешности деятельности как проблема позитивной психологии

Елизаров Андрей Николаевич, Болдинова Марина Николаевна
В статье разрабатывается концепция успеха, успешности, успешного человека. На основе анализа научных работ по психологии описываются критерии успешности. Ставится проблема соотношения духовного удовлетворения в увлекающем человека виде деятельности и значения этого вида деятельности.
Скачать PDF

Личностные особенности менеджеров по логистике с разным уровнем профессиональной успешности

Курочкина Валентина Евгеньевна, Сергун Андрей Иванович
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования личностных особенностей менеджеров по логистике с разным уровнем профессиональной успешности. В теоретическом обосновании статьи рассмотрены подходы к пониманию и широкий спектр направлений логистической деятельности, уточнены понятие и критерии профессиональной успешности менеджера по логистике. В процессе эмпирического исследования выявлено, что профессионально успешные менеджеры по логистике более склонны к экспериментированию; эмоционально устойчивы, нормативны, для них характерен самоконтроль поведения, в целом более высокие показатели поведенческой регуляции и личностного адаптационного потенциала. Они также более общительны, доминантны и социально смелы, обладают более высоким коммуникативным потенциалом, чем профессионально неуспешные менеджеры по логистике. Делается вывод о практической значимости результатов исследования, в частности, в процессах подбора, оценки и профессиональной подготовки и развития менеджеров по логистике.
Скачать PDF

Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей

Шипицына Людмила Михайловна, Защиринская Оксана Владимировна
В статье изучается эмоциональный компонент общения умственно отсталых детей. Приводятся результаты экспериментального исследования особенностей эмоциональной экспрессии умственно отсталых подростков в различных социальных условиях (семья, учреждения интернатного типа). Подростки с умственной отсталостью не осознают многих эмоций в контексте различных ситуаций общения. В общении они пользуются устойчивыми стереотипами восприятия. развитие экспрессивных средств коммуникации во многом обусловлено их личным опытом. При воспитании детей-сирот в условиях депривации значительно осложняется формирование эмоционального компонента общения.
Скачать PDF

Похожие термины: