Тест Саморегуляция и успешность межличностного общения

Найдено 1 определение:

Тест «Саморегуляция и успешность межличностного общения»

СУМО). В. Н. Куницына. Позволяет определить коммуникативные и личностные особенности, связанные с неформальным межличностным доверительным О. Тест, в частности, позволяет выявлять степень владения коммуникативными навыками и умениями, наличие трудностей О., характер этих трудностей и степень их осознания, свойства личности, связанные с этими трудностями, стили О., степень контактности, коммуникативной совместимости, а также общий уровень социального интеллекта и коммуникативно-личностный потенциал. В опросник входит 18 осн. и 18 дополнительных шкал. Каждая шкала содержит 6 утверждений. Выраженность свойств оценивается от 1 до 12 баллов. Осн. шкалы: 1 группа - свойства, облегчающие О.: легкость и свобода О., спонтанность, инициатива в контактах; саморегуляция, владение своими чувствами, состояниями, намерениями; навыки О., умение вступать в контакт, вести беседу; эмпатия, эмоциональное сопереживание собеседнику; самоуважение, чувство собственного достоинства, степень самопринятия, проницательность, умение разбираться в людях, доверие, интуиция; влиятельность, умение воздействовать, склонять на свою сторону; уступчиво-партнерский стиль О.; удовлетворенность О. и отношениями в близком кругу. 2 группа - свойства, затрудняющие О.: аутичность, избегание контактов, в т. ч. зрительных; истощаемость, быстрая утомляемость, невозможность сконцентрироваться; отчужденность, сокращение социальных связей; эгоцентрическое самораскрытие в беседе; нерешенные личные проблемы; одиночество; застенчивость; агрессивность, раздражительность, возбудимость; авторитарный стиль О.; «мои ошибки», самокритичность (шкала лжи). Дополнительные шкалы: рефлексивность, доверие, уверенность, понимание др. людей, мотивов их поведения, адаптивность, гибкость; манипулятивный стиль О., мотивация помощи, интровертированность; чувство одиночества, сенситивность (чувствительность, ранимость); невротизированность (эмоциональная неустойчивость), фрустрированность; потенциальная конфликтность, активная позиция (инициатива в контактах, в решениях), доверительность, мотив аффилиации; коммуникативная совместимость, умение сотрудничать с разными людьми. Также выделяются: коммуникативно-личностный потенциал (СИ -2) - наиболее существенные коммуникативные умения и личностные черты в структуре СИ (отдельная шкала из 12 суждений), - каждое из к-рых является базовым в соответствующей шкале опросника; СИ - социальный интеллект (средний балл от суммы показателей по 12 осн. шкалам опросника; средний балл выражается также в пределах от 1 до 12) - успешное взаимодействие в меняющихся обстоятельствах, прогнозирование поведения др. людей. Лит.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001. В. Н. Куницына
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Программа тренинга развития навыков саморегуляции в ситуациях межличностного общения и публичных выс

Бедарева Кристина Анатольевна
Представлена программа тренинга по развитию навыков общения и публичного выступления. В качестве основы развития данных навыков выбрано обучение способам саморегуляции.
Читать PDF

Особенности саморегуляции студентов вузов как индикатора успешности обучения в ситуации информационн

Киреева Н.Н., Котова Е.Е.
Одним из современных и новейших направлений изучения особенностей регуляторных процессов является изучение индивидуального стиля саморегуляции.
Читать PDF

Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей

Шипицына Людмила Михайловна, Защиринская Оксана Владимировна
В статье изучается эмоциональный компонент общения умственно отсталых детей.
Читать PDF

Тревожность в общении как причина социальной дезадаптации подростков с низким уровнем успешности реч

Пыжова Клавдия Валентиновна
Читать PDF

Успешность общения

Лиознова Е.В.
The concept "effectiveness" is discussed as referring to both activity and communication, theoretical criteria are suggested together with their empirical correlates.
Читать PDF

Социальный интеллект как фактор успешности педагогического общения учителя филологических специально

Мишенина Т. М.
Читать PDF

Возрастные особенности саморегуляции учебной деятельности и их связь с успешностью обучения у учащих

Цыганов Игорь Юрьевич, Ованесбекова Маргарита Леонидовна, Фомина Татьяна Геннадьевна, Моросанова Варвара Ильинична
Цель исследования изучение возрастной специфики стилевых особенностей осознанной саморегуляции суворовцев, а также связи регуляторных особенностей с их академической успешностью.
Читать PDF

МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОФИЛИ КАК ПРЕДИКТОРЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ

Гордеева Тамара Олеговна, Сычев Олег Анатольевич
В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотив
Читать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий.
Читать PDF

Социальный интеллект как фактор межличностного общения подростков с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
Представлено исследование социального интеллекта у подростков с детским церебральным параличом: в какой мере развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; наскольк
Читать PDF

К построению модели тактики дискурсивного воздействия в межличностном общении в семье

Гребенщикова Таисия Александровна
Актуальность исследования определяется возрастающим интересом общества к вопросам эффективного общения.
Читать PDF

Роль невербальных средств в межличностном общении

Оксюта А.А.
Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: