Недостаток это что такое Недостаток: определение — Психология.НЭС
НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Недостаток побуждения

НЕДОСТАТОК

Найдено 2 определения термина НЕДОСТАТОК

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Недостаток

вообще – 1. нехватка, дефицит чего-либо существенного; 2. состояние объекта, в котором отсутствует какой-то существенно важный элемент или имеет место неправильное расположение частей некоего целого. Этот термин рекомендуют отличать от дефекта, подразумевающего дисфункцию, неспособность действовать вследствие имеющегося недостатка.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

НЕДОСТАТОК

Вообще – недостаток чего-либо, состояние, при которо отсутствует какой-то важный элемент. Следует отличать от термина дефек подразумевающего неспособность к чему-то вследствие недостатка или не правильного расположения частей.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме НЕДОСТАТОК — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К оценке качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью

Васильева Ирина Андреевна
В статье подчеркивается актуальность изучения качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Приводятся примеры психодиагностических методик, направленных на изучение качества жизни, связанного со здоровьем. Подробно описан процесс работы над российской версией опросника
Скачать PDF

Затруднения в общении детей с моторной недостаточностью

Муха Елена Владимировна
В статье рассмотрены результаты исследования причин затруднений в общении детей с моторной недостаточностью.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Лечение гиперпролактинемии у женщин с бесплодием в регионе йодной недостаточности

Назаренко Татьяна Алексеевна, Ходжамурадова Джамиля Амоновна, Хайридинова Ситора, Гулин Александр Владимирович
Галакторея, развившаяся на фоне нормопролактинемии и гиперпролактинемии, обусловленная дисфункцией щитовидной железы, на начальном этапе лечения корригируется йодсодержащими и тиреоидными препаратами без назначения специфической терапии агонистами дофамина. Сочетанная терапия с пролактинснижающими препаратами в течение 3–6 мес. привели к восстановлению регулярного менструального цикла и овуляции у 84,3 % пациенток, беременность наступила у 78,8 % из общего числа больных.
Скачать PDF

Особенности регулирующей функции визуального поведения при интеллектуальной недостаточности

Хлыстова Е.В.
Скачать PDF

Религиозный фанатизм как иллюзорная компенсация недостаточности духовно-душевных составляющих целост

Беляев Игорь Александрович
Статья посвящена исследованию феномена религиозного фанатизма. Изложен комплекс выработанных автором теоретических положений о целостном мироотношении, подлинном фанатизме, парафанатизме и квазифанатизме, об аскетизме и миссианстве как видах ярко выраженного религиозного фанатизма.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: достоинства и недостатки

Ласовская Татьяна Юрьевна, Короленко Цезарь Петрович, Яичников Сергей Владимирович
В статье проводится анализ опыта практического применения «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства формы А», разработанного на кафедре клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета. Достоинствами опросника является высокий уровень его валидности и надежности. Из недостатков — большое количество вопросов и риск гипердиагностики пограничного личностного расстройства. Для устранения этих недостатков предлагается новая форма опросника — форма «S»-скрининг, состоящая из 20-ти вопросов.
Скачать PDF

Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у дет

Черепкова Наталья Викторовна
Представлены результаты исследования «неполноценной биологической почвы» у дошкольников, которая на ранних этапах развития, взаимодействуя с деструктивными социальными факторами, детерминирует проявление конституциональных психологических механизмов декомпенсации и дезадаптации. Основными внешними проявлениями индивидуально-типологической недостаточности ВНД и психотипологической предиспозиции дошкольника являются нарушения речевой функции и девиантный стереотип поведения.
Скачать PDF

Проявления недостатков характера у детей-сирот

Яковлева Наталья Федоровна
В работе описаны проявления недостатков характера, типичных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: «некритичность», «безответственность», «безволие», «лживость», «некоммуникабельность», «ригидность», «иждивенчество». Каждый дефект является симптомокомплексом, образованным совокупностью черт, отражающих специфику социального опыта детей-сирот и многоуровневую систему их отношений к определенной стороне действительности. Определены психолого-педагогические задачи воспитания нравственных деятельно-волевых черт детей-сирот и коррекции их характерологических деформаций.
Скачать PDF

Отношения с матерью как эмоционально поддерживающий ресурс для человека с интеллектуальной недостато

Бондаренко О. Р., Куликов Л. В.
Отношение матери рассмотрено как ресурс эмоциональной поддержки, который необходим для успешной адаптации человека с легкой степенью интеллектуальной недостаточности в разных сферах жизни. Выявлено, что отношения равенства и партнерства, позитивное принятие матерью своего сына или дочери, отсутствие доминирования матери повышают активность, удовлетворенность жизнью и положительный чувственный тон ребенка. Отрицательные чувства матери (особенно высокая тревога, растерянность, напряжение, досада), а также неудовлетворенность матери своей семейной ролью связаны с возникновением эмоционального неблагополучия у ребенка с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Скачать PDF