Недостаток побуждения

Предыдущий термин:
НЕДОСТАТОК

Следующий термин:
Недостаток содержания

Содержание:

Найдено 1 определение:

Недостаток побуждения

Автор. К.Клейст (1911 г.).

Категория. Отсутствие или недостаточность спонтанного побуждения.

Специфика. Выражается в нарушении всех психических функций и психомоторных реакций при ненарушенном сознании. Проявляется в снижении темпа и интенсивности психической активности, вялости, незаинтересованности, порой достигает аффективного безразличия, эмоциональной тупости и снижения всей психической деятельности.

Обусловливание. Выступает как особый симптом при поражениях коры головного мозга (мозговая абулия), гипофизарных опухолях, при нарушениях стриарной системы, также при некоторых формах слабоумия. Возникает также при депрессивных неврозах, эндогенных депрессиях. В меньшей степени характерно для отдельных личностных типов, например, астеников.

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

К оценке качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью

Васильева Ирина Андреевна
В статье подчеркивается актуальность изучения качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Приводятся примеры психодиагностических методик, направленных на изучение качества жизни, связанного со здоровьем. Подробно описан процесс работы над российской версией опросника
Скачать PDF

Затруднения в общении детей с моторной недостаточностью

Муха Елена Владимировна
В статье рассмотрены результаты исследования причин затруднений в общении детей с моторной недостаточностью.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Лечение гиперпролактинемии у женщин с бесплодием в регионе йодной недостаточности

Назаренко Татьяна Алексеевна, Ходжамурадова Джамиля Амоновна, Хайридинова Ситора, Гулин Александр Владимирович
Галакторея, развившаяся на фоне нормопролактинемии и гиперпролактинемии, обусловленная дисфункцией щитовидной железы, на начальном этапе лечения корригируется йодсодержащими и тиреоидными препаратами без назначения специфической терапии агонистами дофамина. Сочетанная терапия с пролактинснижающими препаратами в течение 3–6 мес. привели к восстановлению регулярного менструального цикла и овуляции у 84,3 % пациенток, беременность наступила у 78,8 % из общего числа больных.
Скачать PDF

Особенности регулирующей функции визуального поведения при интеллектуальной недостаточности

Хлыстова Е.В.
Скачать PDF

Религиозный фанатизм как иллюзорная компенсация недостаточности духовно-душевных составляющих целост

Беляев Игорь Александрович
Статья посвящена исследованию феномена религиозного фанатизма. Изложен комплекс выработанных автором теоретических положений о целостном мироотношении, подлинном фанатизме, парафанатизме и квазифанатизме, об аскетизме и миссианстве как видах ярко выраженного религиозного фанатизма.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: достоинства и недостатки

Ласовская Татьяна Юрьевна, Короленко Цезарь Петрович, Яичников Сергей Владимирович
В статье проводится анализ опыта практического применения «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства формы А», разработанного на кафедре клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета. Достоинствами опросника является высокий уровень его валидности и надежности. Из недостатков — большое количество вопросов и риск гипердиагностики пограничного личностного расстройства. Для устранения этих недостатков предлагается новая форма опросника — форма «S»-скрининг, состоящая из 20-ти вопросов.
Скачать PDF

Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у дет

Черепкова Наталья Викторовна
Представлены результаты исследования «неполноценной биологической почвы» у дошкольников, которая на ранних этапах развития, взаимодействуя с деструктивными социальными факторами, детерминирует проявление конституциональных психологических механизмов декомпенсации и дезадаптации. Основными внешними проявлениями индивидуально-типологической недостаточности ВНД и психотипологической предиспозиции дошкольника являются нарушения речевой функции и девиантный стереотип поведения.
Скачать PDF

Проявления недостатков характера у детей-сирот

Яковлева Наталья Федоровна
В работе описаны проявления недостатков характера, типичных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: «некритичность», «безответственность», «безволие», «лживость», «некоммуникабельность», «ригидность», «иждивенчество». Каждый дефект является симптомокомплексом, образованным совокупностью черт, отражающих специфику социального опыта детей-сирот и многоуровневую систему их отношений к определенной стороне действительности. Определены психолого-педагогические задачи воспитания нравственных деятельно-волевых черт детей-сирот и коррекции их характерологических деформаций.
Скачать PDF

Отношения с матерью как эмоционально поддерживающий ресурс для человека с интеллектуальной недостато

Бондаренко О. Р., Куликов Л. В.
Отношение матери рассмотрено как ресурс эмоциональной поддержки, который необходим для успешной адаптации человека с легкой степенью интеллектуальной недостаточности в разных сферах жизни. Выявлено, что отношения равенства и партнерства, позитивное принятие матерью своего сына или дочери, отсутствие доминирования матери повышают активность, удовлетворенность жизнью и положительный чувственный тон ребенка. Отрицательные чувства матери (особенно высокая тревога, растерянность, напряжение, досада), а также неудовлетворенность матери своей семейной ролью связаны с возникновением эмоционального неблагополучия у ребенка с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: