Недостаточная (специфическая) обучаемость это что такое Недостаточная (специфическая) обучаемость: определение — Психология.НЭС
Недостаток участия в управлении Недостаточная мотивация

Недостаточная обучаемость

Найдено 1 определение:

Недостаточная (специфическая) обучаемость

learning disabilites, learning disorders) – проблемы с научением, вызванные расстройством одного или нескольких психологических процессов, которые связаны с пониманием или использованием устного либо письменного языка, и не обусловлены умственной отсталостью, эмоциональным нарушением, неблагополучной средой, ранним детским аутизмом, специфическими перцептивными и моторными нарушениями.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Недостаточная обучаемость — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретические и методологические основы изучения профессиональной обучаемости студентов-психологов в

Росина Наталья Леонидовна
В статье представлены теоретические подходы к изучению профессиональной обучаемости студентов-психологов, выделяются сущность, структура этой способности и ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регуляционный, рефлексивный.
Скачать PDF

Особенности профессиональной обучаемости студентов-психологов

Росина Марина Анатольевна
Статья посвящена описанию результатов экспериментального исследования профессиональной обучаемости студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе. Раскрывается сущность, структура этой способности, выделяются ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный.
Скачать PDF

Специфика развития мотивационного компонента профессиональной обучаемости студентов-психологов

Росина Наталья Леонидовна
Статья посвящена описанию результатов экспериментального исследования мотивационного компонента в структуре профессиональной обучаемости студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости (к постановке вопроса)

Ананьев Борис Герасимович
Статья впервые опубликована в журнале "Советская педагогика" в 1969 г.,
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости

Скачать PDF

Популяционный потенциал обучаемости детского населения в регионе экологического неблагополучия

Сараева Надежда Михайловна
В статье обсуждается актуальный в условиях глобального экологического кризиса вопрос об угрозе снижения потенциала обучаемости детского населения, родившегося и проживающего на «загрязненных» территориях. Этот вопрос анализируется в методологических рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Понятие «обучаемость» используется в узком значении слова, как совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности. Целью работы является обнаружение тенденции к общему снижению показателей уровня психической активности детского населения в условиях экологического неблагополучия в популяционном потенциале его обучаемости. В эмпирическом исследовании установлено, что детей с нижненормативными показателями развития всех видов интеллекта (по Д. Векслеру) на «загрязнённых» территориях значительно больше, чем на территориях «чистых», что позволяет говорить об известном ослаблении потенциала обучаемости детской популяции, проживающей на экологически неблагополучных территориях.
Скачать PDF

К оценке качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью

Васильева Ирина Андреевна
В статье подчеркивается актуальность изучения качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Приводятся примеры психодиагностических методик, направленных на изучение качества жизни, связанного со здоровьем. Подробно описан процесс работы над российской версией опросника
Скачать PDF

Затруднения в общении детей с моторной недостаточностью

Муха Елена Владимировна
В статье рассмотрены результаты исследования причин затруднений в общении детей с моторной недостаточностью.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Лечение гиперпролактинемии у женщин с бесплодием в регионе йодной недостаточности

Назаренко Татьяна Алексеевна, Ходжамурадова Джамиля Амоновна, Хайридинова Ситора, Гулин Александр Владимирович
Галакторея, развившаяся на фоне нормопролактинемии и гиперпролактинемии, обусловленная дисфункцией щитовидной железы, на начальном этапе лечения корригируется йодсодержащими и тиреоидными препаратами без назначения специфической терапии агонистами дофамина. Сочетанная терапия с пролактинснижающими препаратами в течение 3–6 мес. привели к восстановлению регулярного менструального цикла и овуляции у 84,3 % пациенток, беременность наступила у 78,8 % из общего числа больных.
Скачать PDF

Похожие термины: