АССИМИЛЯЦИЯ

Найдено 32 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ассимиляция
процесс приспособления новых идей к уже существующему пониманию мира.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

АССИМИЛЯЦИЯ
использование в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

Ассимиляция
assimilation). В теории Пиаже - процесс присоединения новой информации в качестве составной части в уже существующие схемы индивида.

Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005

Ассимиляция
слияние, уподобление, усвоение определенного материала уже имеющимися схемами поведения, подведение реальных событий к структурам организма.

Источник: Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. 1999

Ассимиляция
механизм интеграции нового предмета или новой ситуации с совокупностью предметов или другой ситуацией, для которой уже существует схема. (Котова С. А.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

АССИМИЛЯЦИЯ
assimilation) - процесс усвоения питательных веществ клетками человеческого тела после переваривания и всасывания пищи в желудочнокишечном тракте.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

АССИМИЛЯЦИЯ
(в теории Ж.Пиаже) – использование в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения; процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребенка схемы понимания и действия.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ассимиляция
реагирование на физическую среду в соответствии с имеющимися когнитивными структурами. Ассимиляцией называется разновидность соответствия между когнитивными структурами и физической средой. Ассимиляцию можно приравнять к узнаванию или знанию.

Источник: Теории научения. 6-е изд. Питер. 2004

ассимиляция
Психосоциальный процесс, при котором доминирующая культуральная или этническая группа поглощает недоминирующую группу; тем самым формируется единая культуральная или этническая группа. См. также: культуральная адаптация (аккультурация); идентичность.

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

Ассимиляция
от лат. assimilatio - уподобление, слияние, усвоение) термин Ж. Пиаже. А. - включение новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы действия. А. неразрывно связана с аккомодацией как два противоположно направленных процесса.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

АССИМИЛЯЦИЯ
согласно Ж. Пиаже - механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения: его посредством новый предмет или ситуация объединяется с совокупностью предметов или другой ситуацией, для коей уже существует схема.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Ассимиляция
(assimilation) — часть адаптационного процесса, содержанием которой, согласно Ж. Пиаже, является усвоение нового опыта или информации уже существующими схемами поведения. Опыт не просто принимается «как данное», а модифицируется (или интерпретируется) в соответствии с имеющимися схемами.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

Ассимиляция
(от лат. assimilatio - слияние, уподобление, усвоение) - в операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже - свойство, аспект адаптации. Содержанием А. являются усвоение определенного материала уже существующими схемами поведения, «подтягивание» реального события к структурам организма.

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. 2014

Ассимиляция
процесс приспособления новой информации (ситуации, объекта) к существующим у индивида схемам действий (схема действия — это сенсомоторный эквивалент понятия), не изменяя их в принципе. Благодаря ассимиляции индивид уточняет, совершенствует имеющиеся у него схемы действия (понятия, умения).

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

Ассимиляция
Этим понятием в психологии обозначается активное поведение личности, посредством которого она стремится изменить среду вместо того, чтобы приспосабливаться к ней. П. Жане говорит об «умственной ассимиляции», при которой можно установить определенную схему действия по переходу от одной ситуации к другой.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Ассимиляция
Assimilation). Непродуктивная ориентация личности на приобретение и использование вещей. Фромм выделяет четыре непродуктивных типа характера: тип пользователя (receptive character), тип эксплуататора (exploitative character), тип накопителя (hoarding character) и рыночный тип (marketing character).

Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002

АССИМИЛЯЦИЯ
ASSIMILATION)
Создание новых внутренних схем в ответ на новую информацию из окружающей среды. Это понятие Пиаже напоминает аутопластическую адаптацию (см. ниже). Примером может служить ребенок, который видит обезьянку и, зная, что это не кошка, создает новую категорию: животные могут быть кошками или обезьянками.

Источник: Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. 2006

Ассимиляция
Термин, использованный Жаном Пиаже в его теории интеллектуального развития. Он обозначает детскую интерпретацию окружающего мира в контексте существующей схемы. К примеру, младенец, называющий каждого мужчину «папой», демонстрирует веру в то, что все мужчины являются папами. Его интерпретация общественного устройства мира взрослых людей основана на этой предпосылке. Вместе с процессом аккомодации, ассимиляция помогает ребенку приспосабливаться к окружающему миру.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Ассимиляция
Процесс использования, усвоения (уподобления себе) организмом внешних по отношению к нему веществ. Совокупность процессов «созидания» в организме. Включает: прием из внешней среды необходимых веществ; трансформацию их в приемлемые для организма соединения; превращение их в специфические для данного организма структурные соединения клеток, тканей, в ферменты, в энергию связей АТФ и пр.; отложение запасов. А. – понятие, близкое к анаболизму, однако является более общим, так как включает в себя не только внутриклеточные, но и внеклеточные процессы.

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

Ассимиляция
лат.assimilare - усваивать; видоизменяя, уподоблять кому-чему-либо) - 1. усвоение пищи; 2. включение новых идей в уже накопленную “апперцептивную массу”, 3. согласно Ж.Пиаже, это использование имеющихся когнитивных схем для усвоения нового опыта (см. Аккомодация); 4. усвоение неприятного опыта приемлемым способом, не отторгая его; 5. изменение внешнего мира в соответствии со своими потребностями; 6. согласно А. Кемпинскому, ассимиляцию представляет включение внешних впечатлений и формирование функциональных структур, определяющих те или иные психологические реакции. Синоним: Интериоризация. Ср. Апперсонализация.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Ассимиляция
Словообразование. Происходит от лат. assimilatio - слияние, уподобление, усвоение.
Категория. Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже.
Специфика. Усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической ассимиляцией.
Контекст. В акте адаптации ассимиляция тесно связана с аккомодацией. На ранних стадиях развития ребенка встреча нового предмета с существующей схемой ведет к искажению свойств предмета и к изменению самой схемы, при этом мысль имеет необратимый характер. При установлении равновесия между ассимиляцией и аккомодацией возникает обратимость мысли и смена эгоцентрической позиции на относительную.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

АССИМИЛЯЦИЯ
в концепции интеллекта Ж.Пиаже — это свойство адаптации, по Ж. Пиаже гностическая А. мало чем отличается от биологической, она не отделима от аккомодации в любом акте самой адаптации, приспособления; первичную А. Пиаже называет деформирующей, потому как при встрече нового предмета с существующей схемой-моделью его черты деформируются, а сама схема-модель, в результате аккомодации, трансформируется; когда А. и аккомодация начинают взаимодействовать, то ментальный аппарат ребенка видоизменяется, а при установлении сообразности-конгруэнтности между двумя тенденциями, возникает специфическая реверсивность мысли, по Пиаже катарсис-освобождение от эго-центризма; любое же логическое противоречие возникает в результате существующей полярности-оппозиции, как считает франц. исследователь, между аккомодацией и ассимиляцией.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

АССИМИЛЯЦИЯ
Assimilation) - процесс интеграции внешних объектов (людей, предметов, идей, ценностей) и бессознательных содержаний в сознание.
"А. есть уподобление нового содержания сознания уже имеющемуся обработанному (сконстеллированному) субъективному материалу, причем особо выделяется сходство нового содержания с уже имеющимся, иногда даже в ущерб независимым качествам нового. В сущности, ассимиляция есть процесс апперцепции, отличающийся, однако, элементом уподобления нового содержания субъективному материалу <...> Я пользуюсь термином ассимиляция <...> в смысле уподобляющего приспособления объекта к субъекту вообще, и противопоставляю этому диссимиляцию, как уподобляющее приспособление субъекта к объекту и отчуждение субъекта от самого себя в пользу объекта, будь то внешний объект или же объект "психологический", как, например, какая-либо идея" (ПТ, пар. 683-684).

Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008

Ассимиляция
уподобление себе, преобразование организации структуры поглощенного объекта среды в гомогенную своей организации структуру. Физиологическим примером ассимиляции является процесс пищеварения. То же самое относиться к информационным процессам. «То, что мы реально ассимилировали, становится нашим собственным, так что мы можем делать с этим все, что нам угодно. Мы можем сохранить это для себя или отдать в новой форме, приобретенной благодаря ассимиляции. Если же мы проглотили нечто, не разжевав, приняли без различения - оно становится чужеродным телом, загнездившимся в нас паразитом. Хотя оно может казаться нашей частью, на самом деле это не так, оно остается частью среды» [Перлз (17), с. 47-48]. Ассимиляция по времени совпадает с 4 стадией цикла опыта (см.) (стадией постконтакта, или ухода). Литература: [16, с. 334-335, 408-412; 17, с. 47-48; 19, с. 306-307; 20, с. 173-175; 26, с., 37-38; 29, с. 248-249; 32]

Источник: Тройский А.В., Пушкина Т.П. Гештальт-терапия от А до Я. 2002

Ассимиляция
термин, имеющий разные значения, обусловленные его употреблением в предметных областях психологии и физиологии. Согласно физиологии обмена веществ в организме животных и человека, А. — это процесс усвоения пищевых продуктов и кислорода для обеспечения возможности синтеза специфических белков тела. В процессах пищеварения А. сопровождается и дополняется диссимиляцией как разрушением биологических молекул тела: белков (энзимов, ферментов), аминокислот, гликогена, жиров в окислительных реакциях, а также биологических молекул пищи.
В когнитивной психологии под А. понимают особую операцию предметно-образного мышления ребенка, направленную на использование уже существующих способов действия при организации манипулирования предметами в новых обстоятельствах и условиях. А. лежит в основе адаптации ребенка к новым для него условиям среды и новым действиям по уже сложившимся схемам. При этом новый опыт в определенной степени встраивается в старые схемы и образцы поведения.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Ассимиляция
по Пиаже) [лат. assimulatio — уподобление, сходство) — один из двух аспектов (вместе с аккомодацией) адаптации как фундаментального биологического принципа, используемого Ж.Пиаже в его обосновании концепции стадиального развития интеллекта. В биологии А. есть процесс изменения элементов внешней среды для последующего их включения в структуры организма: элементы внешней среды здесь уподобляются внутренней системе организма, хотя способы усвоения элементов структурами, в которые последние включаются, чрезвычайно разнообразны. Психологически А. есть включение объектов в схемы поведения, т.е. познавательное структурирование объекта в соответствии с характером наличной интеллектуальной организации индивида (Флейвелл). А. и аккомодация неотделимы друг от друга. Пиаже пишет: «Ассимиляция никогда не может существовать в чистом виде, потому что интеллект, включая в свои старые схемы новые элементы, постоянно изменяет первые для того, чтобы приспособить их к новым элементам. И наоборот, мы никогда не знаем вещей самих по себе, потому что эта работа по аккомодации может возникнуть только как функция противоположного ей процесса ассимиляции». А.Г.Лидерс

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

АССИМИЛЯЦИЯ
от лат. assimilatio- слияние, уподобление, усвоение) - в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже - атрибут, аспект адаптации. Содержанием А. является усвоение определенного материала уже существующими схемами поведения, "подтягивание" реального события к когнитивным структурам индивида. По Пиаже, познавательная А. принципиально не отличается от биологической. А. неотделима от аккомодации в любом акте адаптации, приспособления. На ранних стадиях развития любая умственная операция представляет собой компромисс между 2 тенденциями: А. и аккомодацией. Первичную А. Пиаже называет "деформирующей", поскольку при встрече нового предмета с существующей схемой его черты искажаются, а схема в результате аккомодации изменяется. Антагонизм А. и аккомодации порождает необратимость мысли. Когда А. и аккомодация начинают дополнять друг друга, мышление ребенка меняется. Переход к объективности, реципрокности, релятивности основывается на прогрессивном взаимодействии А. и аккомодации. При установлении гармонии между 2 тенденциями возникает обратимость мысли, освобождение от эгоцентризма. Любое логическое противоречие, по Пиаже, - это результат генетически существующего конфликта между аккомодацией и А., и такая ситуация биологически неизбежна. (Е. В. Филиппова.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Ассимиляция
А. - есть уподобление нового содержания сознания уже имеющемуся обработанному (сконстеллированному) субъективному материалу /96- Bd.1. S.20/, причем особо выделяется сходство нового содержания с уже имеющимся, иногда даже в ущерб независимым качествам нового. /76- S.104/ В сущности, ассимиляция есть процесс апперцепции (см.), отличающийся, однако, элементом уподобления нового содержания субъективному материалу. В этом смысле Вундт говорит:
"Такой способ оформления (то есть ассимиляции) выступает в представлениях особенно наглядно тогда, когда ассимилирующие элементы возникают путем воспроизведения, а ассимилированные - путем непосредственного чувственного впечатления. Тогда элементы образных воспоминаний как бы вкладываются во внешний объект, так что состоявшееся чувственное восприятие является в качестве иллюзии, обманывающей нас относительно настоящего свойства вещей, и это бывает особенно в тех случаях, когда объект и воспроизведенные элементы значительно отличаются друг от друга". /78- Bd.3. S.529/ Я пользуюсь термином "ассимиляция" в несколько расширенном смысле, а именно в смысле уподобляющего приспособления объекта к субъекту вообще, и противопоставляю этому диссимиляцию (см.) как уподобляющее приспособление субъекта к объекту и отчуждение субъекта от самого себя в пользу объекта, будь то внешний объект или же объект "психологический", как, например, какая-либо идея.

Источник: Юнг К. Словарь терминов. 2001

АССИМИЛЯЦИЯ
(от лат. assimilatio - слияние, уподобление, усвоение) - конструкт операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже, выражающий собой усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической ассимиляцией. В любом акте адаптации ассимиляция тесно связана с аккомодацией. На ранних стадиях развития ребенка встреча нового предмета с существующей схемой ведет к искажению понимания свойств предмета и к изменению самой схемы, при этом мысль приобретает необратимый характер. При установлении равновесия между ассимиляцией и аккомодацией возникает обратимость мысли и смена эгоцентрической позиции на относительную. В. Вундт определяет ассимиляцию «как способ оформления, который выступает в представлениях особенно наглядно тогда, когда ассимилирующие элементы возникают путем воспроизведения, а ассимилированные - путем непосредственного чувственного впечатления. Тогда элементы образных воспоминаний как бы вкладываются во внешний объект, так что состоявшееся чувственное восприятие является в качестве иллюзии, обманывающей нас относительно настоящего свойства вещей, и это бывает особенно в тех случаях, когда объект и воспроизведенные элементы значительно отличаются друг от друга». К. Юнг пользуется термином «ассимиляция»в смысле уподобляющего приспособления объекта к субъекту вообще, и противопоставляет ей диссимиляцию как уподобляющее приспособление субъекта к объекту и отчуждение субъекта от самого себя в пользу объекта, будь то внешний объект или же объект «психологический», как, напр., какая-либо идея.

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.

АССИМИЛЯЦИЯ
слияние, уподобление.
А. как прием НЛП означает отбор таких языковых средств, образов и др. элементов, которые ориентированы на слияние с определенной целевой аудиторией. А. - это своего рода игра, в которой обе стороны понимают всю условность происходящего, напр., "народных" гастрономов, "народных" банков или депутатов, "народных" ведущих на ТВ.
Любой аудитории лестно, когда подделываются под ее вкусы, пристрастия и др. стереотипы мышления и поведения. Великолепно проводилась А. в рекламе пресловутой "пирамиды" "МММ": хитрый и жадный Леня Голубков с татуированным мордастым братцем, Мария Сергеевна из советского профактива, привыкшая жить спекуляцией дефицитом, скопидомная парочка пенсионеров. Именно с этими образами сливалась целевая группа, та часть рекламной аудитории, у которой водились деньги и возникало страстное желание их быстро преумножить, стать, как и Леня Голубков, "партнерами". Реклама "МММ" прекрасно попадала в цель, в стереотип, представление о тех, кто своего не упустит.
В телеролике радиостанции "Ностальжи" показано, как пожилой мужчина слушает музыку своей юности и в метро вновь встречается с девушкой, которую любил. Это тоже пример А.
Общественные деятели часто стремятся к образу, имиджу, обеспечивающему А. с нужной, целевой аудиторией. Здесь А. может быть полной (большевик - коммунист Анпилов) или частичной - кепка Ю. Лужкова. В лингвистике под А. понимают приспособление звуков (фонетическая А.) и форм словоизменения (к более популярным моделям).

Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006

АССИМИЛЯЦИЯ
Основное значение – принимать, поглощать или соединяться. Этот термин имеет очень много значений, которые нельзя не указать здесь. Во всех приведенных ниже специальных употреблениях общий смысл отражен по крайней мере в некоторой степени. 1. В физиологии – поглощение и преобразование пищи в протоплазму. 2. В теории зрения Геринга – анаболизм фотохимикатов в сетчатке. 3. В теории Гербарта, когда новые идеи включены в уже существующую апперцептивную массу, можно сказать, что они ассимилированы. 4. В подходе Пиаже к развитию: применение общей схемы к конкретному человеку, объекту или событию. См. термин, сопровождающий этот в теории Пиаже – аккомодация (3). 5. В ранних подходах к изучению памяти этот термин был предложен для обозначения "закона" памяти, согласно которому новые объекты или события должны быть ассимилированы в существующую когнитивную структуру прежде, чем их можно было бы вспоминать. 6. В стандартных психодинамических подходах часто говорилось, что определенные патологии, недостатки или просто неприятные факты ассимилируются, если они включаются приемлемым способом в личный опыт. Соответствующие антонимы для этого значения – вытеснение и подавление. 7. В теории Юнга, этот термин употреблялся для характеристики процесса изменения объектов, событий или идей с тем, чтобы соответствовать потребностям индивида. 8. В теории Торндайка термин употреблялся по отношению к ситуациям, когда животное использовало приобретенную ранее реакцию в новой ситуации, когда между обеими ситуациями имелось достаточно много общего. 9. В фонетике – процесс, когда две фонемы приобретают общие характеристики или становятся идентичными. 10. В социологии – объединение групп или личностей с радикально отличающимися данными в одну группу с общими свойствами. Процесс здесь может быть однонаправленным, когда один поглощается другим, или может быть взаимное смешение обоих. Возможно, в психологии имеются и другие использования, но, кажется, это ясно, что термин уже испытывает информационную перегрузку. Некоторые специальные употребления во фразах приведены ниже.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

АССИМИЛЯЦИЯ
процесс освоения или присвоения нового каким-либо объектом или субъектом. В частных значениях: 1. В физиологии А. означает включение (абсорбцию) живой материей (растением, животным или человеком) элементов внешнего мира, например, химических соединений, содержащихся в пище, в составе растения, организма, его проплазмы. 2. В теории К. Геринга, объясняющей физиологический механизм зрения, А. означает анаболизм протохемикалиев в сетчатке глаза. 3. В теории И. Гербарта А.-это включение новых идей в уже существующую апперцептивную массу. 4. В теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже под А. понимается применение общей схемы мышления к определенному предмету, человеку, событию и т. п. А., по Пиаже, это процесс, в результате которого вновь сформированные у человека интеллектуальные операции становятся частью общей структуры его интеллекта подобно тому, как на физиологическом уровне организмом усваиваются новые вещества, становясь его органической частью. При А. уже созданная схема решения задачи является жесткой и не меняется при изменении ситуации. Пользуясь такой схемой, человек пытается все происходящие в ситуации изменения игнорировать, использовать старый, известный ему способ решения задачи. 5. В ранних психологических учениях о памяти А. назывался закон, согласно которому новые элементы включаются в уже существующую систему знаний прежде, чем они будут запомнены человеком. 6. В психоаналитической теории А. означает определенные нарушения, помехи (препятствия) или просто неприятные факты, которые должны быть ассимилированы прежде, чем станут достоянием опыта. Антонимом А. в данном случае является подавление. 7. В теории К. Юнга А.-процесс изменения объектов, событий или идей таким образом, чтобы они соответствовали потребностям человека. 8. В теории Э. Торндайка термин А. применялся в ситуациях, когда животное использует прежде усвоенную форму поведения в новой обстановке, которая чем-то напоминает прежнюю обстановку. 9. А. как термин, применяют в фонетике, социологии и других науках. См. аккомодация, апперцептивная масса, ассимиляция генерализованная, ассимиляция культурная, ассимиляция распознающая, ассимиляция репродуктивная, ассимиляция реципрокная, Гербарт Иоганн, Геринг Карл, Пиаже Жан, подавление, психоанализ, схема, Торндайк Эдвард Ли, Юнг Карл.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
269.02 кб

2011. 03. 017. Парк Р. Э. , Томас У. А. Участие и социальная ассимиляция*. (Перевод). Park R. E. , T

Николаева В. Г.
Читать PDF
29.85 мб

Ассимиляция несогласия: Российская пропаганда в болгарских СМИ

Якимова Милена, Вацов Димитар
Читать PDF
329.60 кб

Ассимиляция спорта и политики в современном мире

Левин Е.А.
В статье рассмотрена взаимосвязь торта и политики, как социальных явлений. Разобран ряд примеров из истории и современности, доказывающих актуальность и историческую основу данной тематики.
Читать PDF
138.94 кб

Старообрядцы Николаевска: адаптация или ассимиляция в светских условиях США?

Товбин Кирилл Михайлович, Семичаевский Артемий Викторович, Соколов Валентин Валентинович
Старообрядцы Аляски являют собой пример приспособления традиционных духовных принципов к условиям пребывания в центре мировой глобализации, вестернизации, научно-технического прогресса и постиндустриализма.
Читать PDF
580.78 кб

Ассимиляция автохтонных религиозных культов ародов Саяно-Алтая с буддийскими культами

Хомушку Ольга Матпаевна
Статья посвящена традиционным религиозным верованиям народов Саяно-Алтая.
Читать PDF
201.27 кб

Ассимиляция или мультикультурализм опыт зарубежных стран по интеграции иммигрантов

Бубликов Василий Валерьевич
Рассматривается актуальная проблема интеграции иммигрантов с позиции двух наиболее распространённых в практике зарубежных государств концепций: ассимиляции и мультикультурализма.
Читать PDF
257.99 кб

Меньшинства, ассимиляция и мультикультурализм: опыт России и США

Низамова Лилия Равильевна
Вопросы сохранения культурного плюрализма и ассимиляции меньшинств рассматриваются сквозь призму сопоставительного анализа современных российских и американских практик.
Читать PDF
124.61 кб

Культурная ассимиляция и диаспоризация общества в современных условиях

Вакула Иван Михайлович, Зубарева Анна Васильевна
Статья посвящена анализу способов культурной ассимиляции в условиях усилившихся миграционных процессов.
Читать PDF
362.05 кб

НОВОЕ ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ: СЕГМЕНТНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ

Портес Алехандро, Чжоу Мин
Иммиграция в США в период после 1965 г. привела к появлению большого количества исследований, посвященных взрослым мигрантам.
Читать PDF
114.52 кб

Методика ассимиляции опыта социальной компетентности личностью студента технического вуза в процессе

Перепелицына М. Ю.
Читать PDF
960.62 кб

Типы культурной идентичности малых этнических групп в условиях ассимиляции

Гомбоева Маргарита Ивановна, Замошникова Надежда Николаевна, Сундуева Дина Борисовна
Статья посвящена определению и описанию типов культурной идентичности малых этнических групп, сформировавших отдельные этнотерриториальные ареалы проживания в восточно-забайкальском трансграничье.
Читать PDF
199.44 кб

Применения ЗПР для изучения процессов ассимиляции имплантатов живой костной тканью

Брик А. Б., Дубок В. А., Розенфельд Л. Г., Клименко А. П., Калиниченко А. М.
Изучены процессы ассимиляции минеральной материи имплантатов (изготовленных на основе синтетического гидроксилапатита) костной тканью экспериментальных животных.
Читать PDF
345.77 кб

Проблемы ассимиляции и национального самоощущения в изменяющемся мире

Гамова Л. Г.
Читать PDF
221.40 кб

Учащаяся молодёжь города и села на Урале: проблемы социально-поселенческой ассимиляции

Павлов Борис Сергеевич
В статье рассматриваются актуальные проблемы миграции сельской молодёжи в города в контексте социально-поселенческой ассимиляции, предполагающей сближение образа жизни различных больших и малых социальных групп, проживающих в разл
Читать PDF
110.00 кб

ТЕОРИИ МИГРАЦИИ: ОТ АССИМИЛЯЦИИ К ТРАНСНАЦИОНАЛИЗМУ

Костенко Вероника Викторовна
В данной работе рассматривается история изучения миграции в мире начиная с Чикагской школы (1910-1920-е гг.) и заканчивая современными тенденциями развития миграционной теории.

Похожие термины:

  • АССИМИЛЯЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ

    от лат. assimi-liation - уподобление, подражание, сходство) - вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национальног
  • КУЛЬТУРНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

    См. ассимиляция (10).
  • ОБЪЕКТА, АССИМИЛЯЦИЯ

    модификация или изменение воспринимаемой формы или функции некоторого объекта со временем. По мнению К. Юнга, это происходит вследствие изменения состояний субъекта восприятия, в частности его п
  • АССИМИЛЯЦИЯ, ОБОБЩАЮЩАЯ

    См. ассимиляция, обобщающая.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

    Изменение поведения у лиц кооперативной ориентации в ответ на антисоциальные проявления окружающих. Индивидуа листы и конкуренты, которые его подводят, обнаруживают, что во время второй встречи
  • АССИМИЛЯЦИЯ, РЕКОГНИТИВНАЯ

    В теории Пиаже ассимиляция (4), основанная на способности ребенка обнаруживать различия в объектах и реагировать на них соответственно этим различиям. Этап, следующий за примитивной воспроизводящ
  • РЕПРОДУКТИВНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

    См. ассимиляция, репродуктивная.
  • АССИМИЛЯЦИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ

    См. ассимиляция, воспроизводящая.
  • АССИМИЛЯЦИЯ, ВЗАИМНАЯ

    См. ассимиляция, взаимная.
  • АССИМИЛЯЦИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ

    (в теории Ж. Пиаже)-ассимиляция, основанная на способности ребенка заметить сходство между объектами и включить их в общий класс или категорию объектов. А.г. в динамике интеллектуального развития с
  • АССИМИЛЯЦИЯ РАСПОЗНАЮЩАЯ

    (в теории Ж. Пиаже)-ассимиляция, основанная на способности ребенка устанавливать различия между предметами и по-разному реагировать на них с учетом этих различий. Данный вид ассимиляции следует за
  • АССИМИЛЯЦИЯ РЕЦИПРОКНАЯ

    (в теории Ж. Пиаже)-взаимная ассимиляция двух схем, их включение друг в друга, причем каждая из вновь возникших схем становится модифицированным компонентом новой, усвоенной ею (включенной в нее) сх
  • ТЕОРИЯ АССИМИЛЯЦИИ-КОНТРАСТА

    Теория изменения отношения, основанная на признании того, что отношения меняются в результате изменений в соотношении позиций, которые занимались первоначально, мнения, выражаемого человеком, ко
  • АССИМИЛЯЦИИ, ЗАКОН

    Вышедший из употребления термин, обозначает, что в новой обстановке кто-либо будет вести себя подобно тому, как это делал уже кто-то другой в подобных обстоятельствах раньше. В более современных ра
  • АССИМИЛЯЦИОННАЯ ИЛЛЮЗИЯ

    Общее название для любой иллюзии, при которой прагматический, функциональный или эмоциональный контекст, в котором действует физический стимул, приводит к иллюзии восприятия. Классический приме
  • АССИМИЛЯЦИОННО-КОНТРАСТНАЯ ТЕОРИЯ

    теория изменения социальных установок, основанная на предположении о том, что социальные установки какого-либо конкретного человека модифицируются под воздействием двух факторов: 1) соотношения
  • Иллюзия ассимиляционные

    лат. assimilatio – уподобление, сходство) - ошибка восприятия, обусловленные включением какого-то объекта к определенную когнитивную или эмоциональную структуру. Например, от страха силуэт куста в суме