Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Аномальный Липопротеин-Х при сахарном диабете 2-го ти

Овсепян М.Р., Эбрагимзаде М.Г., Габриелян А.Б., Оганесян М.Г., Геворкян А.А., Мамиконян А.А., Бояджян А.С.
Сахарный диабет 2-го типа (СД2) является наиболее распространенной формой диабета и характеризуется нарушением углеводного, белкового и липидного обмена веществ, включая дислипидемию и увеличение уровней липопротеинов низкой плотн
Читать PDF
0.00 байт

Возможен ли аномальный социомонизм?

Антоновский А.Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Социо-культурная референция личностной аномальности

Букловский Сергей Георгиевич, Саломатина Татьяна Витальевна
Феномен личностной аномальности недостаточно изучен в современной психологии. В статье описываются формы репрезентации, не вписывающиеся в нормативную социальную систему.
Читать PDF
0.00 байт

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий.
Читать PDF
0.00 байт

Дисплазии соединительной ткани в структуре аномальной личностной изменчивости

Боев И. В., Золотарев С. В., Боев О. И.
Признаки и состояния дисэмбриогенеза создают условия для формирования дисгармонической личности.
Читать PDF
0.00 байт

Повседневный стресс и копинг в семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка

Михайлова Н. Ф.
Для семей незрячих детей характерны внесемейный стресс, преобладание эмоционально-фокусированного копинга над проблемо-разрешающим, менее тесные эмоциональные связи, интернальность поведения родителей и их экстернальное «подкрепле
Читать PDF
0.00 байт

Совладающее поведение у детей с нормальным и аномальным развитием: новый методический инструментарий

Михайлова Надежда Федоровна, Смирнова Анна Владимировна, Желобова Евгения Андреевна, Максимова Ксения Юрьевна
Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма.
Читать PDF
0.00 байт

Факторы риска и критерии эффективности психокоррекции аномальной личностной изменчивостижен военносл

Киворкова Александра Юрьевна, Соловьев Андрей Горгоньевич, Боев Игорь Викторович
Систематизированы факторы риска формирования аномальной личностной изменчивости жен военнослужащих, находящихся в условиях перманентной стрессовой семейной ситуации, и обоснованы критерии эффективности психокоррекционных мероприят
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы периодизации нормального и аномального психического развития в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна, Долгова Валентина Ивановна
Методологическая основа изучения дизонтогенеза исходит из известного теоретического положения о единстве закономерностей нормального и аномального развития.
Читать PDF
0.00 байт

Психокоррекционные технологии аномальной личностной изменчивости у подростков с органической недоста

Волоскова Наталья Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Эмпирическое обоснование психического «Как живого процесса» на примере аномальной личностной изменчи

О. А. Ахвердова, К. М. Оганян, К. С. Гюлушанян, В. В. Косинова
В статье изложены результаты теоретического исследования работ видных отечественных и зарубежных психологов на предмет эмпирического обоснования психического «как живого процесса» на примере аномальной личностной изменчивости.
Читать PDF
0.00 байт

Причинная обусловленность аномального развития учащихся начальной и средней профессиональной школы

А. В. Батаршев
Рассматриваются нозоцентрический и нормоцентрический подходы к оценке социальных норм и отклонений от них в девиантном поведении учащихся профессиональной школы. Приводится категориальный аппарат девиантологии.

Похожие термины:

  • ДРЕНАЖ АНОМАЛЬНЫЙ ЛЕГОЧНО-ВЕНОЗНЫЙ

    anomalous pulmonary venous drainage) - врожденная аномалия, при которой легочные вены впадают в правое предсердие или полую вену вместо того, чтобы впадать в левое предсердие. Данная аномалия является характерным
  • Аномальный ребенок

    При изучении аномального ребенка один дефект еще ничего не говорит психологу, пока вы не обозначите степени компенсации этого дефекта. У отсталого ребенка сама по себе та или иная функция, скажем
  • АНОМАЛЬНЫЙ СТИМУЛ

    См. стимул, неадекватный.
  • АНОМАЛЬНЫЙ ТРИХРОМАТИЗМ

    См. трихроматизм, аномальный.
  • АНОМАЛЬНЫЙ (АНОРМАЛЬНЫЙ)

    отклоняющийся от нормы, необычный, неправильный с точки зрения сложившихся правил, установок и норм. Определение А. в психологии часто используется для характеристики психологических явлений и п
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

    см. аномалия] - дети, имеющие отклонения в психическом и (или) физическом развитии и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Основные группы А. д.: умственно отсталые дети, дети с за
  • Развитие личности аномальное

    хронические изменения личности, не связанные с повреждением или заболеванием мозга. Р. л. (а.) включает расстройства личности и поведения, развившиеся в результате неблагоприятных воздействий, за
  • АНОМАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Любое предложение, которое является синтаксически правильным, но не имеет никакого (очевидного) семантического значения. Возможно, наиболее известен пример Н. Хомского "Бесцветные зеленые идеи бе
  • Психогенные аномальные реакции

    Термин «психогенная реакция» - общее название патологических изменений психической деятельности, возникающих в ответ на психическую травму или психическое напряжение и находящихся с ними в псих
  • Сновидения аномальные

    сновидения, характер которых с досточной определенностью указывает на то, что они генерируются в непосредственной связи с болезненным процессом. К.Ясперс, под впечатлением описания В.Х.Кандински
  • АНОМАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

    довольно заметная и отчетливая пассивность, не свойственная детям ни по возрасту, ни по характеру - такая, которая явно отличает этих детей от их сверстников.
  • АНОМАЛЬНАЯ ДИХРОМАЗИЯ

    См. дихромазия, аномальная.
  • Реакция аномальная

    термин Г.К.Ушакова (1978), обозначает невротические, неврозоподобные, психопатические и психопатоподобные реакции. Их учащение и «сгущение» приводит, по мнению автора термина, к «преходящим» развит
  • ТРИХРОМАЗИЯ, АНОМАЛЬНАЯ

    Патология цветного зрения, при которой индивид может составить любой заданный цвет из смеси трех первичных тонов, но эти смеси аномальны и совершенно отличаются от тех, которые используются обычн
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА

    целенаправленный коррекционно-педагогический процесс, организуемый и осуществляемый в специальных детских учреждениях (детских садах, школах-интернатах и др.) с целью оказания помощи детям в овл
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей

    – организация обучения и воспитания детей с дефектами развития в различных типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от характера и степени выраженности дефек
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

    составная часть общего воспитания, направленного на коррекцию недостатков психофизического развития различных категорий аномальных детей и имеющего специфические особенности. Основными требо
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

    психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной н
  • Аномальная агрессивность

    склонность индивида к неадекватным формам проявления агрессивности. Границы адекватности агрессии не поддаются строгому научному определению, чаще они умещаются в неких общих рамках «здравого
  • аномальное поведение организмов

    термин брилендов для описания тенденции некоторых организмов вести себя инстинктивно вместо того, чтобы действовать в соответствии с состоявшимся обусловливанием.