ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей это что такое ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей: определение — Психология.НЭС
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ Дифференцированное торможение

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей

Найдено 1 определение:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей

– организация обучения и воспитания детей с дефектами развития в различных типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от характера и степени выраженности дефекта. Направление ребенка в учреждение того или иного типа осуществляется на основании комплексного обследования. Для каждого типа специальных школ и специализированных отделений при некоторых школах определены сроки обучения, содержание образования и трудовой подготовки, методы отбора детей, создана система учебников, методических пособий, дидактических материалов.

Оцените определение:

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ аномальных детей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью

Попов Геннадий Николаевич
Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией. Дети-олигофрены отличаются стойкими нарушениями психической деятельности, как в познавательной, так и в эмоциональной сферах. Большое значение для их развития имеют не только биологические, но и социальные факторы, поэтому при создании благоприятных психолого-педагогических условий обучения, прогноз достаточно оптимистичен.The largest number of anomalous children are mental handicapped chidren, most of them suffer from oligophrenia. Oligophrenic children have steady disturbances in mental activity, in both cognitive and emotional spheres. Not only biological, but also social factors play a great role in the development of such children, that is why the prognosis is quite optimistic if favorable psychological condition are created.
Скачать PDF

Динамика психолого-педагогических характеристик детей дошкольного возраста при обучении плаванию

Лобанова Юлия Олеговна
В дошкольном возрасте дети очень подвижны, непоседливы. Но движения их еще несовершенны. Чем подвижнее дошкольник, тем быстрее развивается его мускулатура и совершеннее становится координация движений. В возрасте 6-7 лет у детей более уверенными становятся те движения, которыми они овладели в преддошкольном возрасте: ходьба, бег, лазание, бросание, ловля мяча и др. В ходе исследования был использован метод тестирования, анкетирование и метод математической статистики. Типоспецифичная методика начального обучения плаванию с учетом конституциональных особенностей детей дошкольного возраста улучшает атмосферу в группах, повышает продуктивность, увлеченность и удовлетворенность занятиями, ускоряет процесс формирования навыков элементов плавания, обеспечивает эффективность начального обучения плаванию, повышает экономичность учебного процесса, создает предпосылки для повышения качества подготовки юных пловцов на начальных этапах тренировки. Библиогр. 11.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Опознание зрительных образов у детей с трудностями в обучении

Вишнёва Екатерина Александровна, Григорьева Лидия Петровна
В статье представлено комплексное психологическое и психофизиологическое исследование опознания незавершенных динамических изображений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Установлено отклонение от возрастной нормы характеристик зрительного опознания у детей с трудностями обучения. Показана существенная роль научения опознаванию, что является психофизиологической основой компенсации нарушений семантической интерпретации зрительных образов.
Скачать PDF

Концепция интегрированного обучения детей дошкольного возраста

Лазарева Мария Васильевна
В статье отражены базовые положения концепции интегрированного обучения детей дошкольного возраста. Основу концепции составляет синтез различных подходов при доминировании интегрированного подхода. Первую группу составили подходы, обусловливающие содержательную сторону концепции: личностный, культурологический, аксиологический, гносеологический, деятельност-ный. Вторая группа включает подходы, определяющие структурные особенности построения: системный и структурно-функциональный.
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе

Криволапчук И.А., Кесель С.А.
В процессе исследования идентифицированы психофизиологические факторы, определяющие готовность мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе: «селективность произвольного внимания»; «общая работоспособность»; «физиологическая зрелость»; «сенсомоторная координация произвольных движений». Выявлены гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Показано, что мальчики и девочки этого возраста существенно отличается по вкладу рассматриваемых факторов в обобщенную дисперсию выборки и числу переменных, входящих в их состав. Обнаруженные различия, по-видимому, обусловлены спецификой функционирования генетических систем, контролирующих процессы роста и развития мальчиков и девочек на данном этапе онтогенеза. Несовпадение факторной структуры готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе указывает на необходимость разработки подходов к диагностике и организации процесса школьной подготовки дифференцированно с учетом половых особенностей детей данного возраста. Проведенное исследование позволило получить весьма ценные данные о взаимосвязи ряда показателей готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе с параметрами двигательной подготовленности и физической работоспособности.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального и когнитивного компонентов процесса обучения детей

Егорова Наталья Васильевна
В статье раскрыты роль, особенности эмоционального и когнитивного компонентов в обучении детей. На основе анализа современных психолого-педагогических исследований выявлено влияние этих компонентов на процесс обучения детей.In article features emotional and cognitive components in training of children are opened a role. On the basis of the analysis of modern psychological and pedagogical researches influence of these components on process of training of children is revealed
Скачать PDF

Эффективность обучения детей с нарушением речи по психолого-логопедической программе

Федотова Л. А., Соловьев А. Г., Симонова Н. Н.
Изучены психологические и психофизиологические параметры младших школьников с нарушением речи ряда общеобразовательных школ г. Архангельска. Дети основной группы были разделены на две подгруппы: в первой осуществлена логопедическая коррекция с использованием традиционных подходов; во второй реализована программа психолого-логопедической коррекции. После ее проведения у детей наметилась тенденция к снижению уровня стресса; отмечена более выраженная положительная динамика в развитии речевой и интеллектуальной сфер; в отличие от школьников первой подгруппы имел место рост познавательной активности, словарного запаса, устойчивости внимания, большая сформированность словеснологического мышления. Предложенная программа психологологопедической коррекции позволила обеспечить более эффективное оказание помощи детям с речевыми нарушениями, стимулировать их интеллектуальное развитие и в целом способствовала адекватной адаптации к социальным требованиям общества.
Скачать PDF

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство леворуких детей в начальных классах продолжают ориентироваться на дошкольные виды деятельности, а при трудностях отказываться от заданий.
Скачать PDF

Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению

Бубарева Виктория Евгеньевна, Корытова Галина Степановна
Рассматривается проблема психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха. Опираясь на компоненты психологической готовности к школьному обучению и возможности их диагностики у детей с нарушениями слуха, авторы статьи представляют результаты эмпирического исследования в сопоставлении детей с нарушениями слуха и детей без нарушений в развитии.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты обучения леворуких детей в классах фортепиано современных детских м

Соколова (Колсанова) Мария Александровна
Рассматриваются особенности протекания психических реакций у леворуких учащихся. Тип психических функций леворуких формируется как непроизвольный и невербальный. Левши отличаются высоким уровнем понятийного мышления и с интеллектуальными заданиями справляются, как правило, лучше сверстников. Но им нужно больше времени для «вхождения в задачу». При работе с такими учениками роль учительдолжен проявить такое свойство, которое в психологии называют «распределение внимания» между несколькими объектами. Необходимо одновременно не только объяснять материал и слушать исполнение его учеником, но и контролировать меру подражательности, корректировать ее, фиксировать динамику психологического состояния ученика. Сформулирован алгоритм обучения леворуких учащихся в классе фортепиано ДМШ-ДШИ.
Скачать PDF

Регуляция активности у детей с трудностями обучения по данным нейропсихологического обследования

Агрис Анастасия Романовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье исследуется вопрос слабости функций I блока мозга (процессов регуляции активности) у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. Исследование проводилось на детях 1-5 классов с выраженными трудностями в обучении и на выборке первоклассников с различной успешностью в обучении. Основным методом исследования являлось нейропсихологическое обследование на базе батареи А.Р. Лурии (Лурия, 1969, 1973), а именно, варианта для детей 5-9 лет, разработанного в лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Ахутина и др., 2008, 2012; Полонская, 2007). Показано, что среди детей обеих выборок можно выделить группы по различному состоянию функций I блока: с преобладанием гиперактивности-импульсивности, с преобладанием утомляемости и низких темповых характеристик и без выраженного дефицита функций I блока. Продемонстрирована тесная связь дефицита I блока мозга и школьной успеваемости. Выявлено, что для детей с гиперактивностью свойственна выраженная слабость процессов программирования и контроля и зрительных и зрительно-пространственных функций, со слабостью как левополушарной аналитической, так и правополушарной холистической стратегии переработки информации. Дети с низким когнитивным темпом характеризуются менее выраженной слабостью программирования и контроля и заметными слухоречевыми и кинестетичекими трудностями, то есть преобладанием дефицита левополушарной аналитической стратегии. Выявлена неравномерная возрастная динамика различных компонентов высших психических функций (ВПФ) при трудностях обучения. Так, от 1 к 4-5 классу симптомы утомляемости/низкого темпа и кинестетические трудности практически не демонстрируют положительной динамики в отличие от всех остальных компонентов ВПФ.
Скачать PDF