ДИХРОМАЗИЯ, АНОМАЛЬНАЯ это что такое ДИХРОМАЗИЯ, АНОМАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
АНОМАЛОСКОП АНОМАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

АНОМАЛЬНАЯ ДИХРОМАЗИЯ

Найдено 2 определения термина АНОМАЛЬНАЯ ДИХРОМАЗИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

АНОМАЛЬНАЯ ДИХРОМАЗИЯ

См. дихромазия, аномальная.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДИХРОМАЗИЯ, АНОМАЛЬНАЯ

Термин используется некоторыми авторами для обозначения любой из редких форм дихромазии, которые включают недостаточность в восприятии синих и желтых областей спектра, то есть тританопия и тетартанопия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АНОМАЛЬНАЯ ДИХРОМАЗИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Социо-культурная референция личностной аномальности

Букловский Сергей Георгиевич, Саломатина Татьяна Витальевна
Феномен личностной аномальности недостаточно изучен в современной психологии. В статье описываются формы репрезентации, не вписывающиеся в нормативную социальную систему. Особое внимание уделяется бессознательным процессам организации внутренней реальности инстанции Я и её предъявление в социокультурном пространстве. Осуществляется попытка понимания происхождения феномена и выявление взаимосвязи с общей структурой социальных отношений аномальной личности. Обозначены актуальные направления исследований в данной области знания
Скачать PDF

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Дисплазии соединительной ткани в структуре аномальной личностной изменчивости

Боев И. В., Золотарев С. В., Боев О. И.
Признаки и состояния дисэмбриогенеза создают условия для формирования дисгармонической личности. Лица, имеющие признаки конституционально-типологической предиспозиции в виде органической дефицитарности головного мозга, высшей нервной деятельности, часто сочетающиеся с психотипологической предиспозицией личности, более склонны к невротическим, аффективным, аномальным личностным и поведенческим реакциям и поведению. Минимальная соединительно-тканная недостаточность, являющаяся одной из основ аномальной личностной изменчивости, может быть зарегистрирована и объективизирована путем измерения электрофизиологических характеристик определенных биологически активных зон кожи. Результаты комплексного обследования 625 подростков и лиц призывного возраста на высокодостоверном уровне подтвердили, что аномальная изменчивость (дисплазия) соединительной ткани является одним из морфологических субстратов аномальной личностной изменчивости в целом.
Скачать PDF

Повседневный стресс и копинг в семьях с аномальным сенсорным развитием ребенка

Михайлова Н. Ф.
Для семей незрячих детей характерны внесемейный стресс, преобладание эмоционально-фокусированного копинга над проблемо-разрешающим, менее тесные эмоциональные связи, интернальность поведения родителей и их экстернальное «подкрепление» поведения подростка, влияющее на его копинг-компетентность и личность.
Скачать PDF

Совладающее поведение у детей с нормальным и аномальным развитием: новый методический инструментарий

Михайлова Надежда Федоровна, Смирнова Анна Владимировна, Желобова Евгения Андреевна, Максимова Ксения Юрьевна
Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма. Однако протекание синдрома дефицита внимания и гиперактивности и других нарушений развития в значительной степени искажает его влияние. В копинг-стиле глухих детей отмечается деструктивный копинг экстернализации и дистанцирования, которого у детей с нормальным слухом в этом возрасте уже практически нет. У глухих и слабослышащих детей происходит формирование специфического для них копинга внутренних (интрапсихических) способов переработки стресса, которые также в меньшей степени свойственны детям с нормальным сенсорным развитием.
Скачать PDF

Факторы риска и критерии эффективности психокоррекции аномальной личностной изменчивостижен военносл

Киворкова Александра Юрьевна, Соловьев Андрей Горгоньевич, Боев Игорь Викторович
Систематизированы факторы риска формирования аномальной личностной изменчивости жен военнослужащих, находящихся в условиях перманентной стрессовой семейной ситуации, и обоснованы критерии эффективности психокоррекционных мероприятий в рамках концепции пограничной аномальной личности. Проанализирован важный аспект использования методического подхода психолого-психофизиологической объективизации пограничной аномальной личностной изменчивости жен военнослужащих, находящихся в условиях внутрисемейной стрессовой ситуации, позволяющий применить единый алгоритм исследования динамики личностной изменчивости, в виде совокупности данных клинической оценки, психологических характеристик и психофизиологического исследования вегетативной нервной системы. С учетом выявленных особенностей систематизирована совокупность факторов риска принадлежности жен военнослужащих к диапазону пограничной аномальной личности социальных, психофизиологических и психологических.
Скачать PDF

Проблемы периодизации нормального и аномального психического развития в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна, Долгова Валентина Ивановна
Методологическая основа изучения дизонтогенеза исходит из известного теоретического положения о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Отсюда выделение наиболее диагностически значимых признаков психического дизонтогенеза возможно лишь при условии изучения соответствующих общих характеристик нормального и аномального развития. Концептуальные положения, как общего, так и психического онтогенеза складывались постепенно по мере накопления научных и эмпирических данных. Установленные общие закономерности количественных и качественных изменений в процессе развития привели к единому мнению о неравномерности, скачкообразности развития, динамика которого наиболее интенсивна на ранних возрастных этапах, о существовании особых циклов, стадий, детского развития, имеющих разные уровни биологического и психологического потенциала. Констатация данного факта стала основанием для создания теории периодизации индивидуального развития, как перехода от одного этапа развития к другому, качественно более высокому.
Скачать PDF

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО «КАК ЖИВОГО ПРОЦЕССА» НА ПРИМЕРЕ АНОМАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ИЗМЕНЧИ

О. А. Ахвердова, К. М. Оганян, К. С. Гюлушанян, В. В. Косинова
В статье изложены результаты теоретического исследования работ видных отечественных и зарубежных психологов на предмет эмпирического обоснования психического «как живого процесса» на примере аномальной личностной изменчивости. Данные проведенного анализа изученных работ психологов обнаружили эмпирическое предвосхищение современного фактического материала, полученного в результате психологических и психофизиологических исследований аномальной личностной изменчивости как проявление психического «как живого процесса».
Скачать PDF

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АНОМАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ОРГАНИЧЕСКОЙ НЕДОСТА

Волоскова Наталья Николаевна
Скачать PDF

Причинная обусловленность аномального развития учащихся начальной и средней профессиональной школы

А. В. Батаршев
Рассматриваются нозоцентрический и нормоцентрический подходы к оценке социальных норм и отклонений от них в девиантном поведении учащихся профессиональной школы. Приводится категориальный аппарат девиантологии. Раскрываются детерминанты дисгармоничности характера учащихся в социальной сфере (депривация, нарушения семейной экологии).
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием

Никишина В. Б.
Скачать PDF