Развитие личности аномальное это что такое Развитие личности аномальное: определение — Психология.НЭС
РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НЕВРОТИЧЕСКОЕ

Развитие личности аномальное

Найдено 1 определение:

Развитие личности аномальное

хронические изменения личности, не связанные с повреждением или заболеванием мозга. Р. л. (а.) включает расстройства личности и поведения, развившиеся в результате неблагоприятных воздействий, заведомо неадекватного воспитания, катастрофических или чрезмерно продолжительных стрессов. В том случае, если речь идет о становлении психопатии, процесс ее формирования под влиянием неблагоприятных внешних воздействий называется патохарактерологическим развитием. Личностные изменения, возникающие вследствие длительных неврозов, реактивных состояний или тяжелых и длительных психогений, рассматривают в рамках, соответственно, невротического, постреактивного и психогенного развитий (Н. И. Фелинская, 1961, 1968; Н. Д. Лакосина, 1961, 1970; В. А. Гурьева, 1963, 1968). Подчеркивается, что динамические нарушения, приобретенные под влиянием неблагоприятных микросоциальносредовых факторов, обладают тенденцией к переходу в более или менее стойкие патологические изменения характера и личности в целом. При этом в отличие от Р. л. (а.) у взрослых, в основе патохарактерологического, постреактивного и психогенного развития личности у детей и подростков лежит изменение формирования незрелой личности в сторону психопатии, а не патологический сдвиг уже сформированной личности. Важное дифференциально-диагностическое и лечебно-профилактическое значение имеет то обстоятельство, что при Р. л. (а.) возможна приостановка и даже регредиентная динамика начиная с любого этапа: отсутствие биологических предпосылок обусловливает возможность под воздействием благоприятных условий уменьшение и исчезновение приобретенных психопатических свойств личности ("депсихопатизация" по О. В. Кербикову). Преморбидно интактная (не имеющая психопатических особенностей) взрослая личность вследствие затяжного и тяжелого невроза после этапа невротической депрессии может претерпеть весьма существенные изменения, все более приближающиеся к "краевой" психопатии. Процесс деформирования личности вследствие тяжелого невроза называется невротическим Р. л. (а.). Критериями дифференциации затяжного невроза и невротического Р. л. (а.) являются: 1) большая длительность течения болезни (не менее 5 лет) и большая тяжесть психической травмы, которая затрагивает основные интересы личности; 2) отсутствие заметного улучшения в течение 1—2 лет после нормализации условий жизни; 3) ослабление эмоциональных нарушений, связанных с ситуацией, и появление хронических расстройств настроения, которые определяются не психической травмой, а состоянием больных; 4) полисиндромность; особое значение имеет появление ипохондрического и истерического синдромов, а также психопатических черт характера; 5) большая стабильность клинической картины, отсутствие длительных улучшений; 6) повышенная восприимчивость больных к разнообразным вредностям (повторные психогении, переутомление, инфекции); длительные ухудшения состояния после воздействия даже незначительных дополнительных вредностей (В. В. Королев, 1967). В том случае, если в основе развития лежит какая-либо особенность преморбидной личности взрослого больного (мнительность, подозрительность, ипохондричность), а само оно приобретает сверхценный или бредовый характер, говорят о патологическом развитии личности с выделением, обычно, ипохондрического, сенситивного или сутяжно-паранойяльного вариантов. В процессе патологического развития личности нередко формируются паранойяльные состояния с бредом ревности, ущерба, величия, ипохондрическим бредом и др. (Т. П. Печерникова, 1969 и др.). В современной классификации психических и поведенческих расстройств (МКБ-10/ICD-10, 1994) выделено "хроническое изменение личности после переживания катастрофы", включающее изменения личности после столь тяжелого стресса, что исчезает необходимость учитывать индивидуальную уязвимость для объяснения его глубокого воздействия на личность (пребывание в концентрационных лагерях, пытки, стихийные бедствия, положение заложника и т. п.). Изменения личности в этом варианте являются хроническими и проявляются ригидными и дезадаптирующими признаками, приводящими к нарушению в межперсональном, социальном и профессиональном функционировании. Диагностическое значение имеют не наблюдавшиеся ранее у больного: а) враждебное или недоверчивое отношение к миру, б) социальная отгороженность, в) ощущения опустошенности и безнадежности, г) хроническое чувство волнения, ощущение постоянной угрозы, существования "на грани". В лечении решающую роль играет нормализация средовых воздействий, купирование стрессовой ситуации. Чрезвычайно важна роль психотерапии, в частности, направленной на тренировку личностного реагирования в индивидуально-непереносимых условиях. Широко используются психотропные средства (Б. С. Братусь, 1988; Н. Д. Лакосина, М. М. Трунова, 1984).
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Развитие личности аномальное — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути

Панова Н. В.
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ (

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Развитие идентичности в целях личностного самоопределения в пожилом возрасте

Пряхина С. Б.
В статье рассмотрены особенности личностного самоопределения пожилых людей, трудности данного критического этапа и варианты стратегий адаптации пожилого контингента. В целях предотвращения негативной стратегии старения предложена программа групповой работы с пожилыми людьми, направленная на коррекцию идентичности в целях их дальнейшего самоопределения.Features of personal self-determination of elderly persons, difficulties of this critical stage and variants of strategy of the elderly contingent adaptation are considered in the article. The programme of group work with the elderly people is proposed. This programme is directed at identity correction with a view of their further self-determination and prevention of ageing negative strategy.
Скачать PDF

Опыт в контексте проблемы личностнопрофессионального развития

Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Необходимость психологического сопровождения профессионально-личностного развития врача

Терентьев И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической об

Батарчук Д. С.
Рассматриваются социально значимые вопросы развития поликультурной личности в условиях многонационального общества. Проблемы этнического самоопределения, этнотолерантное взаимодействие являются актуальными на социальном, психолого-педагогическом и научном уровнях. Полиэтническая образовательная среда представлена как современная реальность, в которой развивается личность, требующая специально организованного целенаправленного психолого-педагогического сопровождения. Оно предполагает создание системы, в которой будут созданы необходимые психолого-педагогические условия для успешного развития поликультурной личности.
Скачать PDF

К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания

Соколов Сергей Евгеньевич
В статье показано, что представление личности о себе содержит как осознаваемые, так и неосознаваемые динамические структуры, образующие целостность и непрерывность "Я". Рассматривается вопрос о нарциссических структурах личности как универсальных составляющих самосознания, обусловливающих динамику представления личности о себе.
Скачать PDF

Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов

Меджидова К.А.
Скачать PDF

Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития

Панченко С.А.
Скачать PDF