АНКЕТА

Найдено 8 определений термина АНКЕТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Анкета

метод для получения первичной социологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Оцените определение:

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

АНКЕТА

Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 - 4% в обе стороны. Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов - сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты - как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке - определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми - позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми - допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:

1) скрытая заданность ответа;

2) сверхдетализованность;

3) двусмысленность вопросов;

4) недостаточная различительная сила вопросов. Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

АНКЕТА

от фр. enqukte - расследование, дознание, анкета; англ. аиеЛюппаге) - разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем А. варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. А. малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие А. нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкете?. (И. А. Мещерякова.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

анкета

(от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

АНКЕТА

фр. enguete - список вопросов) - методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Анкета

Словообразование. Происходит от фр. anquete.

Категория. Средство анкетного опроса.

Специфика. Бланк, включающий в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент (лат. responsare - отвечать) должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.

Виды:

- анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому;

- большие анкеты могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

АНКЕТА

фр. enquкte – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической, психологической и др. информации, оформляемое в виде системы вопросов, логически связанных с целью исследования. Анкетные опросы могут проводиться с целью решения очень широкого спектра задач. Чаще всего A. позволяет выявить мнение опрашиваемых по поводу вопросов, задаваемых в анкетировании. B конфликтологии A. используется для установления каких-л. количественных характеристик конфликтов, оценки их частоты, интенсивности, длительности и решения др. задач. Вопросы в A. могут иметь открытый, закрытый и полузакрытый характер. Составление A. требует как теоретических знаний, так и опыта. Типичными ошибками, допускаемыми при составлении A., являются: формулирование вопросов, не имеющих однозначного ответа; перекладывание на опрашиваемых проблем, стоящих перед исследователем, т. е. формулирование слишком сложных вопросов; большой объем А., превышающий реальные возможности опрашиваемых; формулирование вопросов, имеющих внушающий характер, а также вопросов, в которых не учитывается степень компетентности опрашиваемых.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Анкета абитуриента образовательного учреждения МВДРоссии

Читать PDF

Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С. Бем (BSRI) на основе моделей Раша

Карданова Е.Ю., Сонин А.Г.
Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем.
Читать PDF

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы.
Читать PDF

Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов

Малошонок Н.Г., Терентьев Е.А.
Предпринята попытка определить элементы оптимального дизайна онлайн-анкеты для опросов студентов. Выполнены четыре эксперимента с полным факторным планом.
Читать PDF

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу.
Читать PDF

Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA

Чиркина Татьяна Александровна, Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения.
Читать PDF

Изучение особенностей профессионального самоопределения старшеклассников методом анкетирования

Макаров В.К., Борисова Е.А.
Читать PDF

Витаминно-минеральные комплексы для детей. Итоги повторного анкетирования родителей

Ключников Сергей Олегович, Ильенкова Наталья Анатольевна, Балыкова Лариса Александровна, Мартынович Наталья Николаевна, Левчук Лариса Васильевна, Черкасов Николай Степанович, Давыдова Оксана Васильевна
Приведены результаты анализа повторного (через 3 года) анкетирования 5259 родителей, чьи дети принимали витаминно-минеральные комплексы, в городах: Москва, Астрахань, Екатеринбург, Саранск, Красноярск
Читать PDF

Результаты анкетирования врачей-стоматологов по вопросам этиологии и антибактериальной терапии пацие

Ковалева Н.С.
Статья посвящена изучению знаний врачей этиологии и антибактериальной терапии пациентов с гнойновоспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области.
Читать PDF

Результаты анкетирования врачей-стоматологов по вопросам этиологии и антибактериальной терапии пацие

Ковалева Н.С.
Статья посвящена изучению знаний врачей этиологии и антибактериальной терапии пациентов с гнойновоспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области.
Читать PDF

Анализ проведения анкетирования ГБУЗ детской краевой клинической больницы

Клещенко Е. И., Молчанова Н. В., Дысина Н. А., Руднева Т. В.
Учитывая исследования, полученные в ходе социологического опроса, администрация больницы получает возможность совершенствовать некоторые аспекты организации медицинской помощи детям; организацию работ
Читать PDF

Анализ проведения анкетирования ГБУЗ детской краевой клинической больницы

Клещенко Е. И., Молчанова Н. В., Дысина Н. А., Руднева Т. В.
Учитывая исследования, полученные в ходе социологического опроса, администрация больницы получает возможность совершенствовать некоторые аспекты организации медицинской помощи детям; организацию работ

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!