АНКЕТА это что такое АНКЕТА: определение — Психология.НЭС
АНИСТРЕПЛАЗА Анкета по изучению коммуникативного минимума менеджеров организации

АНКЕТА

Найдено 8 определений термина АНКЕТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Анкета

метод для получения первичной социологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Анкета

См. Обзоры и интервью.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

АНКЕТА

Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 - 4% в обе стороны. Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов - сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты - как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке - определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми - позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми - допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:

1) скрытая заданность ответа;

2) сверхдетализованность;

3) двусмысленность вопросов;

4) недостаточная различительная сила вопросов. Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

АНКЕТА

от фр. enqukte - расследование, дознание, анкета; англ. аиеЛюппаге) - разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем А. варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. А. малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие А. нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкете?. (И. А. Мещерякова.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

анкета

(от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

АНКЕТА

фр. enguete - список вопросов) - методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Анкета

Словообразование. Происходит от фр. anquete.

Категория. Средство анкетного опроса.

Специфика. Бланк, включающий в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент (лат. responsare - отвечать) должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.

Виды:

- анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому;

- большие анкеты могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Источник: Психологический словарь

АНКЕТА

фр. enquкte – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической, психологической и др. информации, оформляемое в виде системы вопросов, логически связанных с целью исследования. Анкетные опросы могут проводиться с целью решения очень широкого спектра задач. Чаще всего A. позволяет выявить мнение опрашиваемых по поводу вопросов, задаваемых в анкетировании. B конфликтологии A. используется для установления каких-л. количественных характеристик конфликтов, оценки их частоты, интенсивности, длительности и решения др. задач. Вопросы в A. могут иметь открытый, закрытый и полузакрытый характер. Составление A. требует как теоретических знаний, так и опыта. Типичными ошибками, допускаемыми при составлении A., являются: формулирование вопросов, не имеющих однозначного ответа; перекладывание на опрашиваемых проблем, стоящих перед исследователем, т. е. формулирование слишком сложных вопросов; большой объем А., превышающий реальные возможности опрашиваемых; формулирование вопросов, имеющих внушающий характер, а также вопросов, в которых не учитывается степень компетентности опрашиваемых.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АНКЕТА — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Анкета абитуриента образовательного учреждения МВДРоссии

Скачать PDF

Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С. Бем (BSRI) на основе моделей Раша

Карданова Е.Ю., Сонин А.Г.
Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем.
Скачать PDF

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство леворуких детей в начальных классах продолжают ориентироваться на дошкольные виды деятельности, а при трудностях отказываться от заданий.
Скачать PDF

Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов

Малошонок Н.Г., Терентьев Е.А.
Предпринята попытка определить элементы оптимального дизайна онлайн-анкеты для опросов студентов. Выполнены четыре эксперимента с полным факторным планом. Первый направлен на определение наиболее приемлемого формата для указания ответа в процентном виде. Респондентам случайным образом предъявлялся один из двух экспериментальных форматов вопроса: окно для ввода значения от 0 до 100 и слайдер. Второй нацелен на сравнение оценочных вопросов в табличном виде и в виде кнопок. В рамках третьего эксперимента изучалось влияние одновременного (на одном экране) и постепенного (на разных экранах) предъявления вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на ответы респондентов. В четвертом эксперименте исследовалась длина ответов на открытый вопрос в зависимости от размера окна для ввода текста. Результаты показали, что: (1) формат вопроса в виде окна для ввода данных приводит к значительному увеличению доли респондентов, затруднившихся ответить на данный вопрос, по сравнению с форматом «слайдер»; (2) табличный формат оценочных вопросов приводит к сокращению времени ответа на вопросы, но в большей мере способствует получению недобросовестных ответов; (3) размещение нескольких вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на одном экране способствует получению более согласованных ответов; (4) размер окна для написания комментариев к анкете статистически значимо не влияет на желание респондентов оставить комментарий, а также на его длину.
Скачать PDF

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу. Данная работа представляет собой первый этап исследования, направленного на выделение как положительных, так и негативных характеристик селфи как социального феномена путем демонстрации неоднородности выборки «любителей селфи» и описания личностных характеристик подгрупп общей выборки. Первый эмпирический этап выполнен методом анкетирования, которое выявило двойственный характер феномена селфи. Респондентам были заданы вопросы: как они понимают селфи (селфи это.) и об их личном отношении к феномену (для меня селфи это.). Из общей массы делающих селфи респондентов путем контент-анализа анкет на основе параметров частоты изготовления селфи и публикации их в социальных сетях выделено четыре группы. Для одной группы селфи это способ самопознания, помогающий зафиксировать наличное состояние личности во внешнем образе. Вторая группа использует эти образы для социализации и самопрезентации в современном обществе путем создания позитивного образа, отражающего те ценности и нормы поведения, с которыми респондент солидарен. Третья группа не видит отличий селфи и обычной фотографии, и пользуется ими в ситуациях отсутствия помощи от «внешнего фотографа». Наконец, четвертая группа состоит из лиц с нарциссическими тенденциями и возможным в дальнейшем формированием селфи-зависимости, что выражается в острой потребности получать положительную обратную связь в виде лайков и комментариев к каждой вывешенной автопортретной фотографии.
Скачать PDF

Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA

Чиркина Татьяна Александровна, Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения. Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Нет определенности в том, действительно ли вопросы отражают именно предполагавшиеся в анкетах индикаторы школьного климата. Часть суждений в опроснике составлены так, что большинство школьников выражают с ними согласие либо несогласие, не показывая различий в восприятии того, о чем задан вопрос. Для большинства суждений наблюдается несбалансированность категорий ответов, их неодинаковая наполненность. Предлагаются шаги по развитию инструмента.
Скачать PDF

Изучение особенностей профессионального самоопределения старшеклассников методом анкетирования

Макаров В.К., Борисова Е.А.
Скачать PDF