АНКЕТА

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Анкета
См. Обзоры и интервью.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Анкета
письменная постановка вопросов, предусматривающая письменные ответы испытуемого об объективных или субъективных фактах его жизни, поведении, состояниях, деятельности и т. д.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Анкета
метод для получения первичной социологической и психолого-педагогической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

АНКЕТА
заблаговременно составленный набор вопросов, используемый для сбора данных: клинических, о социальном статусе, принадлежности к профессиональной группе и т.д. Термин часто применяется к инструменту обследования, предназначенному для самозаполнения, в отличие от программы опроса, обследования инструмента.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

анкета

(от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Анкета
Словообразование. Происходит от фр. anquete.
Категория. Средство анкетного опроса.
Специфика. Бланк, включающий в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент (лат. responsare - отвечать) должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.
Виды:
- анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому;
- большие анкеты могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

АНКЕТА
от фр. enqukte - расследование, дознание, анкета; англ. аиеЛюппаге) - разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем А. варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. А. малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие А. нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкете?. (И. А. Мещерякова.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

АНКЕТА
(от фр. список вопросов) – опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным правилам. А. представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут способствовать решению исследовательской задачи. А. должна обеспечить получение сведений, правдивых по отношению к опрашиваемому и значимых по отношению к проблеме. В структуру разработки анкеты входит определение ее содержания. Далее идет выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми, позволяющими опрашиваемому свободно, по своему усмотрению строить ответ, и закрытыми, допускающими обычно ответы типа «да» или «нет». С помощью анкетного опроса выясняются биографические данные, мнения, ценностные ориентации и личностные качества обследуемых. Наиболее типичными ошибками при составлении анкеты являются: скрытая заданность ответа, сверхдетализированность и двусмысленность вопросов. Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности (см. Валидность). Последний этап в составлении анкет связан с определением числа и порядка задаваемых вопросов.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

АНКЕТА
фр. enquкte – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической, психологической и др. информации, оформляемое в виде системы вопросов, логически связанных с целью исследования. Анкетные опросы могут проводиться с целью решения очень широкого спектра задач. Чаще всего A. позволяет выявить мнение опрашиваемых по поводу вопросов, задаваемых в анкетировании. B конфликтологии A. используется для установления каких-л. количественных характеристик конфликтов, оценки их частоты, интенсивности, длительности и решения др. задач. Вопросы в A. могут иметь открытый, закрытый и полузакрытый характер. Составление A. требует как теоретических знаний, так и опыта. Типичными ошибками, допускаемыми при составлении A., являются: формулирование вопросов, не имеющих однозначного ответа; перекладывание на опрашиваемых проблем, стоящих перед исследователем, т. е. формулирование слишком сложных вопросов; большой объем А., превышающий реальные возможности опрашиваемых; формулирование вопросов, имеющих внушающий характер, а также вопросов, в которых не учитывается степень компетентности опрашиваемых.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

АНКЕТА
АНКЕТА / QUESTIONNAIRE (от фр. enqukte– расследование, дознание)– опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым (респондентом) по указанным правилам. А. представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут способствовать решению исследовательской задачи. В 1874 г. английский психолог Ф. Гальтон впервые использовал А. в рамках своего исследования. В России применение анкетного опроса как метода психологических и педагогических исследований отмечают в начале XX в.В социоло ги ческих исследованиях, активно используемых в системе образования, вопросы А. служат исходным эмпирическим материалом для обобщений. А. должна обеспечить получение такого содержания, которое правдиво по отношению к опрашиваемому и значимо по отношению к проблеме. С помощью анкетного опроса выясняются биографические данные, мнения, ценностные ориентации и личностные качества обследуемых. А. имеет строгую структуру и включает в себя следующие компоненты: вступительный (указание организации, проводящей опрос, и его цели, инструкция по заполнению, гарантия анонимности ответов), основной (содержит вопросы для получения необходимой информации) и заключительный (социально-демографический блок, или «паспортичка», благодарность респонденту). Основная часть А. представляет собой набор вопросов. Вопросы могут быть открытыми, позволяющими свободно выразить свое мнение, закрытыми (дихотомические, альтернативные, поливариантные), предлагающими выбрать варианты возможных ответов, и полузакрытыми, где кроме перечня готовых ответов существуют позиции «другое», «допишите свое мнение» т. п. Правильно сформулированные вопросы должны удовлетворять критериям надежности и валидности (см. Валидность). В А. количество вопросов варьирует от 2–3 до нескольких десятков и даже сотен. В целом А. не должна быть слишком большой. Оптимальное время ее заполнения для взрослого человека– 40–45 мин, для учащегося– 30–35 мин. Если это время оказывается большим, то наступает утомление, ослабевает интерес, совершаются ошибки при заполнении, пропускаются вопросы, над которыми респонденту уже не хочется думать. Анкетер / Анкецёр / Interviewer– лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос. Р. В. Александрова

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

АНКЕТА
Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 - 4% в обе стороны. Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов - сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты - как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке - определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми - позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми - допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:
1) скрытая заданность ответа;
2) сверхдетализованность;
3) двусмысленность вопросов;
4) недостаточная различительная сила вопросов. Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

АНКЕТА
АНКЕТНЫЙ ОПРОС, анкета—средство для получения социопсихологической и социоонтологической информации, в основе которой лежит вербальная коммуникация; А. представляет собой комплекс вопросов каждый из которых связан с определенной задачей исследования-познания; А. обеспечивает получение такого содержания, которое, в основном достоверно по отношению к опрашиваемому и цченностио соотносительно самой постановки проблемы; сбор-составление значимой в научном отношении А. является, как максима, либо индивидуальной либо коллективной работой; А. делится на несколько этапов: этап А — определение ее формы и содержания; сюда может входить круг проблем о фактах бытия опрашиваемого, его профессии, его отношении к самому бытию, индивидам и т.д.: этап В — он дефиницируется тем, что здесь происходит выбор необходимого типа класса-вопросов; вопросы могут быть косвенными, открытыми, позволяющие опрашиваемому-тектонизировать выстраивать свои ответы в соответствии со своими мотивами-желаниями-оценками как по форме, так и по содержанию; закрытый тип вопросов обычно регистрирует ответы: «да»или «нет»; по своим критериям вопросы могут быть фундаментальными, контрольными, наводящими, косвенными, уточняющими; сам вид вопроса может соответственно влиять на полноту, неполноту, правдивость или ложность, фальсификацию ответа; вопросы, обычно, необходимо формулировать в лапидарно-краткой форме, они должны быть ясными по смыслу, простыми, точными и несколько однотипными; этап С — заключительный в составлении А. и он связан с определением числа самих вопросов, а также иерархией задаваемых опрашиваемому вопросов; строгой иерархии в анкетировании не всегда следует придерживаться, потому что необходимо учитывать и ситуативные факторы и психические особенности опрашиваемого; А.о. — это модус социопсихологического исследования при помощи анкет, А.о. проводится в целях выявления биографических данных, мнений, критериев, цченностных ориентаций, онтосоориентаций, социоустановок и личностно-индивидуальных черт опрашиваемого индивида; используется несколько типов А.о.: а) сплошной тип например, перепись населения в определенном регионе; б) селективный-выборочный тип—он охватывает возрастные группы, рабочие коллективы, коллективы фирм и других предприятий; в) устный тип — путем интервьюирования; г) письменный тип—путем анкетирования; д) индивидуальный; е) групповой; ж) очный и заочный— по почте, телеграфу, компьютеру, телефону, факсу; заметим, что при проведении А.о. любого из типов требуется разрешение вопросов, связанных с объемом и выборкой — например, опрос лишиться интереса, если будет охвачен слишком узкий круг индивидов, или же, окажется неполным, неточным, если индивиды, входящие в выборку, слишком дифференцируются по измеряемым параметрам; надежность А.о. зависит также от множества феноменов: 1) правильный выбор адресата, 2) умение настроить респондента, 3) понятность указаний по заполнению анкеты, 4) доступность, ясность формулировок, вопросов и ответов, 5) полнота списка, предлагаемых ответов, 6) отсутствие аллюзий-намеков на желаемый ответ, 7) выверенное соблюдение принципов построение опросника, и понятность инструкций-указаний по самому заполнению и возврату анкеты.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Анкета абитуриента образовательного учреждения МВДРоссии

Читать PDF
0.00 байт

АНКЕТА ДЧ

Арзамасцева Ирина, Асонова Екатерина, Барковская Нина, Бернштейн Илья, Виноградова Ольга, Балина Марина, Душечкина Елена, Лекманов Олег, Лейбов Роман, Тибонье Лора
Читать PDF
0.00 байт

Скринирующая анкета по остеопорозу

Рубашек И. А., Невмержнцкая И. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С. Бем (BSRI) на основе моделей Раша

Карданова Е. Ю., Сонин А. Г.
Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем.
Читать PDF
0.00 байт

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов

Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А.
Предпринята попытка определить элементы оптимального дизайна онлайн-анкеты для опросов студентов. Выполнены четыре эксперимента с полным факторным планом.
Читать PDF
0.00 байт

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу.
Читать PDF
0.00 байт

Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA

Чиркина Татьяна Александровна, Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение особенностей профессионального самоопределения старшеклассников методом анкетирования

Макаров В.К., Борисова Е.А.
Читать PDF
0.00 байт

ТИПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЭКСТРЕМИЗМУ(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ И

Бочаров Алексей Владимирович, Мещерякова Эмма Ивановна, Ларионова Анастасия Вячеславовна
Авторы статьи назвали целью своего исследования выявление закономерностей и взаимозависимости мотивационно-потребностных и ценностных факторов, влияющих на формирование экстремистских форм поведения студенческой молодежи, а также
Читать PDF
0.00 байт

Опыт количественного анализа результатов анкетирования студентов по вопросам качества обучения: мето

Гуляева Татьяна Ивановна, Коломейченко Алла Сергеевна, Польшакова Наталья Викторовна, Шуметов Вадим Георгиевич, Яковлев Александр Сергеевич
Введение.
Читать PDF
0.00 байт

УРОВЕНЬ И ХАРАКТЕР СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ (ПО ИТОГАМ МАССОВОГО АНКЕТНОГ

Плешкова Наталья Олеговна
Семья для многих ассоциируется с поддержкой, защитой, помощью, пониманием, но зачастую члены семьи становятся жертвами психологического давления и (или) физического насилия со стороны близких и родных людей.

Похожие термины:

  • Анкета по изучению коммуникативного минимума менеджеров организации

    В. М. Снетков. Предназначена для диагностики (аттестации) общего уровня и отдельных аспектов коммуникативной компетентности менеджеров организации. Базовый коммуникативный минимум представляет
  • АНКЕТА психологическая

    метод психологической науки: письменная постановка вопросов, предусматривающая письменные ответы об объективных или субъективных факт а х психической деятельности опрашиваемого. Ответы даются
  • Мак-Гилла анкета (шкала)

    шкала оценки хронического болевого синдрома, содержащая 20 групп прилагательных, которые описывают боль. Пациента просят подчеркнуть по одному слову из каждой группы, наиболее точно отражающему е
  • АНКЕТЕР

    лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос.
  • Анкетирование

    получение информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы.
  • Методика Встречное анкетирование

    Е. В. Цуканова. Предназначенная для выявления и оценки особенностей затрудненного О. (МВАЗО), основана на принципе «встречного анкетирования», к-рый наиболее полным образом отражает сущность диади
  • анкетный метод

    метод психологической науки: письменная постановка вопросов, предусматривающих письменные ответы об объективных или субъективных фактах психической деятельности опрашиваемого. Ответы даются
  • ОПРОС АНКЕТНЫЙ

    метод социально-психологического исследования с помощью анкет.
  • ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ

    опросник-анкета) - предлагают возможность получения о клиенте информации, не отражающей непосредственно его личностные особенности. Это могут быть биографические опросники, или же опросники инте
  • Надежность данных анкетного опроса

    Категория. Характеристика анкетного опроса. Специфика. Результат действия множества факторов, к которым относятся: - привычность анкетного опроса в сообществе; - адекватная адресация; - мотивировк
  • Метод анкетирования

    способ получения психологической информации с помощью составленной по определенным правилам системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с цепью исследования.
  • МЕТОД ОПРОСА И АНКЕТИРОВАНИЕ

    социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах. Он реализуется как путем свободных ответ
  • Миннесотский анкетный тест

    (Миннесота-тест). Многопрофильный личностный вопросник. Широко распространенный анкетный метод исследования личности. Предложен Хаттауей и Маккинли (1941) и значительно усовершенствован позже.
  • Опросники-анкеты

    группа опросников для получения какой-либо информации об обследуемом, не имеющей непосредственного отношения к его психологическим или личностным особенностям.