АНКЕТИРОВАНИЕ это что такое АНКЕТИРОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
АНКЕТЕР анкетный метод

Анкетирование

Найдено 5 определений термина Анкетирование

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Анкетирование

получение информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы.

Оцените определение:

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

АНКЕТИРОВАНИЕ

одна из форм проведения опроса, заключающаяся в получении письменных ответов на поставленные вопросы. А. применяется для изучения тех элементов трудового процесса, которые не поддаются оценке с помощью объективных методов. А. может проводиться по двум основным типам: свободного ответа и выбранного ответа. В первом случае ответ пишется в произвольной форме, во втором случае нужно подчеркнуть один из заранее обусловленных ответов. Простейший случай выбранного ответа — да или нет. Анкеты первого типа не сковывают инициативы опрашиваемого, но требуют большего времени для заполнения и обработки результатов и не гарантируют точного ответа. Анкеты второго типа удобнее обрабатывать, они быстрее заполняются, но ограничивают возможность ответов, не предусмотренных экспериментатором. Основным условием получения достоверных сведений в ходе А. является убеждение опрашиваемых, что сообщаемые ими сведения не будут использованы во вред ему или его коллегам. Основные достоинства А.: сравнительная экономичность, возможность охвата больших групп исследуемых; применимость к различным профессиям, хорошая формализация результатов, малые затраты времени.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Анкетирование

фр. enquete) – в социологии – анонимный метод исследования с помощью опросных листов, отличается от тестирования тем, что полученные результаты не имеют количественной оценки. Анетирование используется также в психологии и клинической психиатрии как дополнительный и обычно предварительный метод исследования большого числа респондентов по некоторым вопросам.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

анкетирование

(от франц. enguete – cписок вопросов) метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Анкетирование

метод исследования, посредством которого при обследовании респондент читает вопросы и отвечает на них письменно.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Анкетирование — 0

Найдено научных статей по теме — 3

О трудностях адаптации леворуких детей к обучению в школе по данным анкетирования родителей

Арбузова Елена Станиславовна, Цветков Андрей Владимирович
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство леворуких детей в начальных классах продолжают ориентироваться на дошкольные виды деятельности, а при трудностях отказываться от заданий.
Скачать PDF

Двойственная природа социальнопсихологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования

Демидов Дмитрий Леонидович, Беловол Елена Владимировна, Цветкова Наталья Афанасьевна, Цветков Андрей Владимирович
Разброс мнений в социологии и психологии относительно феномена селфи широк, однако основная часть исследований относит его к негативному полюсу. Данная работа представляет собой первый этап исследования, направленного на выделение как положительных, так и негативных характеристик селфи как социального феномена путем демонстрации неоднородности выборки «любителей селфи» и описания личностных характеристик подгрупп общей выборки. Первый эмпирический этап выполнен методом анкетирования, которое выявило двойственный характер феномена селфи. Респондентам были заданы вопросы: как они понимают селфи (селфи это.) и об их личном отношении к феномену (для меня селфи это.). Из общей массы делающих селфи респондентов путем контент-анализа анкет на основе параметров частоты изготовления селфи и публикации их в социальных сетях выделено четыре группы. Для одной группы селфи это способ самопознания, помогающий зафиксировать наличное состояние личности во внешнем образе. Вторая группа использует эти образы для социализации и самопрезентации в современном обществе путем создания позитивного образа, отражающего те ценности и нормы поведения, с которыми респондент солидарен. Третья группа не видит отличий селфи и обычной фотографии, и пользуется ими в ситуациях отсутствия помощи от «внешнего фотографа». Наконец, четвертая группа состоит из лиц с нарциссическими тенденциями и возможным в дальнейшем формированием селфи-зависимости, что выражается в острой потребности получать положительную обратную связь в виде лайков и комментариев к каждой вывешенной автопортретной фотографии.
Скачать PDF

Изучение особенностей профессионального самоопределения старшеклассников методом анкетирования

Макаров В.К., Борисова Е.А.
Скачать PDF