Методика «Встречное анкетирование» это что такое Методика «Встречное анкетирование»: определение — Психология.НЭС
МЕТОДИКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСТИЧНОГО МЕТОДИКА ВЫГОТСКОГО-САХАРОВА

Методика Встречное анкетирование

Найдено 1 определение:

Методика «Встречное анкетирование»

Е. В. Цуканова. Предназначенная для выявления и оценки особенностей затрудненного О. (МВАЗО), основана на принципе «встречного анкетирования», к-рый наиболее полным образом отражает сущность диадического О. в т. наз. «естественных диадах» типа «родитель-ребенок», «супруг-супруга», «учитель-ученик», «руководитель - подчиненный» и проч. В исследованиях Цукановой Е. В. данная методика использовалась для изучения особенностей затрудненного педагогического О. (система взаимодействия «учитель-ученик»), а также делового О. учащихся (система взаимодействия «ученик-ученик») в ситуациях выполнения ими совместной деятельности. Методика позволяет выявить: а) представления каждой из общающихся сторон о причинах, формах проявления, сущности и особенностях затрудненного О. в системах «ученик-ученик» и «ученик-учитель»; б) как одна и та же проблема, в данном случае проблема затрудненного О., представляется каждым из субъектов диадического взаимодействия и определить «угол зрения» каждого из них на проблему переживаемых коммуникативных затруднений. Возможно осуществить сравнительно-сопоставительный анализ результатов опроса каждой из общающихся сторон, т. е. фактически определить, совпадает ли видение учащимися трудностей педагогического О. и делового О. со сверстниками с представлениями учителей и если совпадает, то в чем и насколько. Применение методики «встречное анкетирование» предполагает использование 2 опросников, один из к-рых предназначен для учителей, другой - для учащихся. На основании обобщения результатов оценочные суждения учащихся и учителей о причинах возникновения и особенностях проявления затрудненного делового О. в системах «учитель-ученик» и «ученик-ученик» могут быть сведены в 5 осн. групп: 1) оценивание учителями трудностей, переживаемых в собственном опыте делового О. с учащимися; 2) оценивание учащимися трудностей, переживаемых в собственном опыте делового О. с учителями; 3) оценивание учителями трудностей делового О. учащихся, переживаемых последними в совместной деятельности друг с другом; 4) оценивание учащимися трудностей, переживаемых в собственном опыте делового О. со сверстниками; 5) оценивание учащимися трудностей, свойственных деловому О. одноклассников. Обработка результатов заключается в подсчете частоты называния опрошенными учащимися и учителями конкретных параметров затрудненного делового О. в 2 осн. системах взаимодействия - «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Показатели частоты называния разл. параметров затрудненного О. позволяют ранжировать данные параметры по критерию их значимости для каждой из группы опрошенных. На основании принципа «встречного анкетирования» автором также разработан варианты данной методики, предназначенные для исследования затрудненного управленческого О. в системе «руководитель-исполнитель», а также затрудненного делового О. исполнительского персонала в ситуациях совместной профессиональной деятельности (система «исполнитель-исполнитель»). Методика может быть использована для целей исследовательской деятельности, а также как инструмент сбора информации для осуществления психол. консультирования. Лит.: Цуканова Е. В. Психологические трудности межличностного общения. Киев, 1985. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Методика Встречное анкетирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Приведены данные психометрического исследования и стандартизации шкал
Скачать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты

Крыштоп В.А.
Статья посвящена теоретическому анализу психолого-педагогических и методико-биологических аспектов проблемы влияния средств обучения на развитие интеллектуальных умений школьников, особенное внимание уделено развитию такого умения, как наблюдательность. Автор предлагает внедрение специально разработанной системы изобразительных средств обучения в целях интеллектуального развития учащихся на уроках биологии.
Скачать PDF

Морфофункциональные и биомеханические предпосылки совершенствования методики занятий оздоровительной

Беляев Никита Сергеевич
В исследовании рассмотрены показатели функционального состояния организма, предрасположенность к проявлению различных физических качеств, биомеханические характеристики выполнения базовых шагов классической аэробики женщинами первого зрелого возраста в зависимости от их конституциональной принадлежности. На основе этого разработаны рекомендации по совершенствованию методики оздоровительных занятий
Скачать PDF

О методике изучения двух фундаментальных начал в психологических установках личности

Пузырев Александр Владимирович
Предлагается методика, позволяющая градуировать степень выраженности созидательного и деструктивного начал в человеческой психике. Методика основана на идеях разграничения силы либидо и Танатоса (3. Фрейд), биофилии и некрофилии (Э. Фромм).
Скачать PDF

Похожие термины: