САМОСТИМУЛЯЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 4 определения термина САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ступень к самостоятельной, независимой, свободной деятельности в выполнении работы.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Вообще – характеристика любой системы, когда во всех ее отдельных частях проявляется или отражается модель всеобщей совместимости всех ее компонентов. Когда рассматривается такая система, как опросник или тест, используется термин внутренняя согласованность. 2. В более широком смысле – модель поведения человека, отражающая эту характеристику. Этот термин имеет тенденцию использоваться дополнительным предположением, что проявляющаяся самостоятельность определяется скорее внутренними факторами психологической природы, чем внешними факторами окружения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Самостоятельность

1. черта личности, характеризующая тенденцию к самодетерминации поведения, автономии, относительной независимости от случайных внешних и внутренних обстоятельств и влияний. Тенденция к самостоятельности у детей заявляет о себе в полный голос в возрасте около 2-х лет, знаменуя тем самым окончательную консолидацию сознания собственного Я; 2. вообще – характеристика любой системы, отдельные части которой функционируют, подчиняясь целому, обнаруживая тем самым всеобщую совместимость, интегрированность всех образующих эту целостность компонентов. Синоним: Внутренняя согласованность (применительно к структуре опросника или теста).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Показать все [+1] ↓

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций студентов самостоятельных, адаптивных и студентов с личностной беспомощностью.
Скачать PDF

Проблема самостоятельности субъекта в рамках классического университетского образования

Циринг Диана Александровна, Яковлева Юлия Владимировна
Статья посвящена анализу проблемы самостоятельности как целостного качества субъекта в рамках классического университетского образования. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей мотивационной, когнитивной, волевой и эмоциональной сфер самостоятельных студентов.
Скачать PDF

Особенности когнитивного компонента самостоятельности научно-педагогических работников

Пономарева Ирина Владимировна, Камелькова Дарья Васильевна
В статье рассматривается когнитивный компонент самостоятельности как комплексной характеристики личности. Приводится психологическое содержание когнитивного компонента самостоятельности: высокие показатели дивергентного мышления, оптимистический атрибутивный стиль и низкий уровень ригидности мышления, описываются их характеристики. Показано влияние когнитивного компонента на успешность научно-педагогической деятельности
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе о

Мещерякова Елена Ивановна, Сакоренко Ирина Владимировна
Рассматривается познавательная самостоятельность курсантов как интегративное качество личности, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности курсантов. Описываются психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе обучения и модульно-рейтинговые системы как средство активизации познавательной самостоятельности курсантов.
Скачать PDF

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ. В качестве формы самостоятельной работы выступает внедрение проекта Московского государственного университета «Психология как профессия». The article describes the practical experience of using a form of independent work in the discipline of "Psychology of Labour" for students whose speciality is "Psychology" in the NBI KemSU. The project of the Moscow State University "Psychology as a profession" is implemented as a form of independent work.
Скачать PDF

Феномен самостоятельности (на материале юношеского возраста)

Яковлева Юлия Владимировна
В статье кратко освещены подходы к самостоятельности, существующие в отечественной и зарубежной психологии. Отражены результаты исследования, посвященного изучению структуры самостоятельности в юношеском возрасте, описаны её основные компоненты.
Скачать PDF

Динамика самостоятельности студентов классических и педагогических специальностей в процессе обучени

Куценко Лилия Александровна
В статье представлены материалы эмпирического исследования самостоятельности студентов университета классических и педагогических специальностей. Результаты исследования могут использоваться преподавателями вуза в процессе организации самостоятельной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Скачать PDF

Особенности когнитивной сферы студентов с личностной беспомощностью и самостоятельностью, их влияние

Веденеева Екатерина Владимировна
Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей когнитивной сферы студентов с личностной беспомощностью и самостоятельностью, а также рассматриваются их пути влияния на успешность деятельности.
Скачать PDF

К вопросу организации самостоятельной работы студентов

Клыгина Елена Владимировна
Рассматриваются виды самостоятельной работы студента, ее организация в процессе обучения, приведены примеры организации самостоятельной работы студентов младших курсов при изучении информатики и программирования.
Скачать PDF

Особенности развития самостоятельности студентов в условиях двухуровневой профессиональной подготовк

Куценко Л. А.
В статье представлены материалы эмпирического исследования самостоятельности студентов университета. Результаты исследования могут использоваться преподавателями вуза в процессе организации самостоятельной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Скачать PDF

Эмоциональный компонент самостоятельности молодых научно-педагогических работников, успешных в научн

Веденеева Екатерина Владимировна, Честюнина Юлия Владимировна, Циринг Диана Александровна
Отражены результаты эмпирического исследования эмоционального компонента самостоятельности во взаимосвязи с успешностью профессиональной деятельности научно-педагогических кадров на разных этапах профессионального становления. В ходе проведённого исследования были обнаружены эмоциональные особенности, отличающие научно-педагогических работников с высокой эффективностью профессиональной деятельности, характеризующие эмоциональный компонент самостоятельности.
Скачать PDF

Типы познавательной самостоятельности студентов медицинского вуза и их взаимосвязь с личностными осо

Кузьмин Богдан Владимирович, Сухов Виталий Александрович
Скачать PDF