Репутация это что такое Репутация: определение — Психология.НЭС
Репутационный политический менеджмент Репутация политика

Репутация

Найдено 1 определение:

Репутация

мнение о человеке, сложившееся у Окружающих людей. Репутация может быть плохой или хорошей в зависимости от того, что по поводу данного человека преобладает в мнениях окружающих: хорошее или плохое.

Оцените определение:

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено рефератов по теме Репутация — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Репутация в деятельности человека и организации

Чикер В. А., Посохова А. Е.
В статье рассматриваются особенности репутации в контексте современной деятельности личности и организации. Называются основные стратегии и принципы формирования стабильной репутации компании, а также социально-психологические механизмы, лежащие в их основе. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению особенностей восприятия различных компонентов р епутации сотрудниками коммерческих и государственных компаний, а также структуры ценностных детерминант репутации организации.
Скачать PDF

Репутация личности как кредит доверия Другого

Рягузова Елена Владимировна
Операционализируется понятие «репутация личности» в контексте авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия «Я Другой». Выделяются и описываются разные виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Констатируется, что чем больше объем оценок, данных Другими и составляющих основу локальной, социальной и глобальной репутации личности, тем меньше ее смысловая наполненность и возможности личности самостоятельно управлять репутацией. Утверждается, что оценки ингрупповых Других (символических и персонализированных) составляют основу интрасубъектной репутации, смысловым содержанием которой выступает достоинство личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологических программах тренингов по управлению репутацией личности, при решении практических задач по оптимизации реальных межличностных взаимодействий и взаимоотношений, а также для формирования гармоничной идентичности личности.
Скачать PDF

Репутация Чужака как вид контекстной репутации личности

Рягузова Елена Владимировна
В рамках авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия «Я Другой» вводится понятие «контекстная репутация личности» как совокупность оценочных суждений о личности, детерминируемая базовыми ценностями общества, распространенными в нем знаниями, социальными представлениями, стереотипами, установками по отношению к конкретной группе, а также ситуационным контекстом. Контекстная репутация анализируется на примере репутации Чужака. Констатируется полимодальность и гетерогенность образа Чужака, который выступает в виде инварианта социокультурного опыта личности, выполняющего важные функции, связанные с развитием самой личности и регулированием межличностных отношений. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологических программах тренингов по оптимизации реальных межличностных взаимодействий личности с Другими, профилактики экстремизма и национализма, а также для разработки программ и тренингов по межкультурной коммуникации представителей различных этнических групп.
Скачать PDF

РЕПУТАЦИЯ СОСЕДА, ИЛИ КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?

Рягузова Елена Владимировна
Приведены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение субъективных представлений о соседях. В качестве основного эмпирического метода использовался опрос, проводимый с помощью авторской методики рефлексивного самоотчета «Я и Другой», включающей в себя как вербальные высказывания, так и графические репрезентации. Выявлено наличие двух стратегий восприятия и оценивания соседей: эгоцентрическая, сфокусированная на эгоистических интересах личности, и диалогическая, ориентированная на установление активных связей и взаимоотношений с соседями. Полученные результаты позволяют не только описать субъективные представления о соседях и стратегии взаимодействия с ними, но и констатировать, что модальность обобщенной репутации соседей является негативной, а сама репутация характеризуется неустойчивостью и дисгармоничностью, поверхностностью и фрагментарностью при любой перцептивно-когнитивной стратегии восприятия и оценивания соседей.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ ЭКСТРАВЕРСИИ, НЕЙРОТИЗМА И ПСИХОТИЗМА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ ЗДОРОВЬЮ, РЕПУТАЦИИ

Злоказов Кирилл Витальевич, Колмыкова Татьяна Ильинична, Рыбъякова Екатерина Алексеевна
Статья посвящена изучению влияния психологических черт личности на восприятие информации об опасности. Актуальность работы обусловлена увеличением частоты применения угроз в сети Интернет для манипуляции сознанием и поведением человека. В крайних формах своего использования угрозы способствуют совершению преступлений корыстной и экстремистской направленности. Профилактика этих явлений невозможна без комплексного изучения феномена угрозы, поиска ее лингвистических, семантических и психологических экспликаций. Слабо изученным остается эффект воздействия информационной угрозы на восприятие и поведение человека. В работе обсуждаются процедура и результаты экспериментального исследования, в котором испытуемым предъявлялись три информационных сообщения с угрозой здоровью, потери социального статуса, репутации. Испытуемыми являлись 70 студентов (52 % мужчины, М=20, σ=1,1). Изучалось влияние экстраверсии, нейротизма и психотизма на восприятие и интерпретацию угроз: 1) здоровью, 2) потери социального статуса, 3) репутации. Оценка выполнялась без учета эффектов взаимовлияния психологических черт. Полученные результаты свидетельствуют о специфическом влиянии психологических черт на восприятие угрозы, при этом результаты данного исследования согласуются с современными представлениями о роли экстраверсии, нейротизма и психотизма в поведении человека и расширяют их. Установлено, что экстраверсия способствует точному пониманию угрозы, высокий уровень интроверсии затрудняет запоминание параметров угрозы, искажает ее смысл. Различий в стратегиях противодействия угрозе между экстравертами и интровертами в эксперименте не установлено. Нейротизм статистически значимо влиял на точность восприятия угрозы здоровью. Чем выше был уровень нейротизма, тем труднее испытуемые запоминали угрозу и понимали ее смысл, в процессе интерпретации они чаще додумывали, чем воспроизводили ее характеристики. Высокий уровень нейротизма сопрягался с убеждениями о собственной беспомощности, подверженности болезни, неспособности ее избежать или противостоять ей. Фактор психотизма способствовал точному восприятию угрозы потери репутации по сравнению с угрозами здоровью или социальному статусу. Также установлено, что лица с высоким уровнем психотизма эффективнее противодействуют угрозам их чести и достоинству.
Скачать PDF