Репутация политика

Найдено 1 определение
Репутация политика
социальное представление, содержанием к-рого является оценка социальными группами деловых и нравственных качеств политика. Оно характеризуется устойчивостью и целостностью. Ядро Р. п. составляют представления социальных групп об идеологической концепции политика (понимание предназначения власти), нравственно-этической позиции, силе личности (энергетическом потенциале). Структура Р. п. имеет социально-демографические и национ. особенности. Формирование Р. п. происходит в течение относительно длительного времени в процессе внутригрупповой, межгрупповой и медиакоммуникации (значимость последней постоянно возрастает). Функцией Р. п. в социально-полит. коммуникации является создание оснований для делегирования социальными субъектами властных полномочий опр. личности. В Р. п. отражается система ценностей, совокупность сознательных и бессознательных обществ. ожиданий конкретного социума на данном истор. этапе, в соответствии с чем принимается решение о положительном или отрицательном выборе кандидата в рамках демократической полит. системы. Также выделяются такие функции Р. п., как прогнозирование поведения политика в конкретных ситуациях, мобилизация полит., гражданской активности, стабилизация отношений «народ-власть», стратификация общества. Более изучена Р. п. в эконом. коммуникациях (Fombran, Rindova, 1996). Однако необходимость понимания закономерностей полит. выбора, проявления доверия и недоверия к субъектам власти, обществ. оценки их надежности и эффективности обусловило возникновение психол. изучения репутации в социально-полит. коммуникации. Лит.: Трубецкой А. Ю. Психология репутации. М., 2005. А. Ю. Трубецкой

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
199.25 кб

Репутация власти: на пути от виртуальной политики к реальной

Розанова Н. Н.
В период развития информационного общества особое значение приобретают нематериальные виртуальные политические ресурсы, среди которых важную роль играет имидж власти.
Читать PDF
340.14 кб

Научно-исследовательская работа как ресурс репутационной политики вуза: Актуальные проблемы, противо

Медведева Оксана Олеговна, Пономарев Михаил Викторович
Анализируются проблемы оптимизации организационных основ научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях, связанной с решением задач репутационного продвижения.