ПСИХОЛОГ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПСИХОЛОГ
см. психо- + -лог] - специалист в области психологии

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

ПСИХОЛОГ
1. Ученый или специалист по психологии. 2. Знаток человеческой психологии, психики.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ПСИХОЛОГ
специалист с психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умения их корректировать.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПСИХОЛОГ
psychologist) - специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Психологи могут работать в университетах, на предприятиях, в школах или больницах. Психолог-клиницист (clinical psychologist) имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний, а также их последствий. Обычно эти специалисты работают в больницах совместно с представителями других медицинских специальностей. Психолог-преподаватель (educational psychologist) имеет специальную подготовку в области познавательного и эмоционального развития детей. Обычно они работают в тесном контакте со школьными учителями, давая им советы по поводу того, как лучше работать с детьми.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

ПСИХОЛОГ
дипломированный специалист в области научной или практической психологии; человек, имеющий соответствующее, как правило, высшее психологическое образование. В широком смысле слова П. называют того, кто хорошо знает психологию человека, владеет методами психокоррекции и психодиагностики, может преподавать психологию как учебную дисциплину, способен проводить психологическое консультирование, знает и может практически пользоваться разнообразными методами психологического воздействия на людей. П. в научном понимании этого термина-ученый с университетским психологическим образованием, который способен, кроме того, организовывать и проводить научные исследования в области психологии как науки. См. психолог в социальной сфере, психолог-консультант, психолог практический, психолог-ученый.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Психолог
(англ. Psychologist). Лицо, занятое научным и практическим исследованием психики. П. может работать в университете, в школе или в больнице. Клинический психолог обучен обслуживать больных инвалидов, причем чаще всего участвует в мультидисциплинарных коллективах. П. в сфере обучения изучает аспекты познавательного и эмоционального развития детей и работает в тесном сотрудничестве с педагогами, давая советы по управлению и правильной ориентации детей. В последнее время все шире применяются психологические исследования с различной целью профессиональной ориентации, формирования специальных личностных качеств, необходимых в разных ситуациях (у летчиков, космонавтов, работающих в специальных условиях и в рисковых ситуациях и др.). Сотрудничество между психиатрами и психологами исключительно полезно при исследовании и лечении психических расстройств.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Психолог
специалист в области психологии, имеющий соответствующее образование, последипломную подготовку к деятельности в той или иной области психологии, лицензию государственного образца и магистерскую либо, что предпочтительнее, кандидатскую (докторскую) степень. Указанные требования, особенно в отношении степени, вызывают некоторые вопросы. Следуя им, нельзя считать психологами З.Фрейда, который до 40 лет работал невропатологом, Э.Эриксона, выдающегося аналитика и гуманитария, но не имевшего университетской степени, Г.Саймона, Нобелевского лауреата в области экономики, который является одним из ведущих теоретиков в когнитивной психологии, Ж.Пиаже, который преподавал экспериментальную психологию, несмотря на то, что он имел биологическое образование, или У.Джемса, возможно, самого великого из них всех, именно им был впервые написан великолепный учебник психологии и он сам, не будучи психологом, стал первым в истории преподавать психологию. Едва ли можно считать психологом также А.Маслоу, чья докторская диссертация посвящена изучению сексуального и доминантного поведения приматов. Другое требование к психологу – изучение им психологических процессов, является столь же бесомнительным, так как каждый новый шаг в развитии психологии подразумевает исследование тех процессов, которые ранее считались находящимися в ведении других областей знания. Множество терминов, используемых в психологии, равно как и в психопатологии, впервые возникли в социологии, антропологии, биологии, философии, лингвистике и иных научных дисциплинах. Существенным для психолога является также требование быть в достаточной мере компетентным в области психопатологии, но это требование остается без внимания по ссй день, так, будто к психологу приходят люди с исключительно психологическими проблемами. Психологию, которая игнорирует психопатологию, грубо, но в чем-то и верно, некоторые исследователи называют «безмозглой психологией», поскольку она не принимает во внимание чрезвычайно важную информацию о психических процессах, пострадавших в результате повреждений и нарушений развития головного мозга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПСИХОЛОГ
Определение того, к кому относится этот термин, не является простой задачей. Трудности возникают из того, что так называют и тех, кто фактикуют в области психологии, и тех, кто ее применяют, и тех, кто ей обучается, и тех, кто ее исследуют. Формальное определение обычно дается так, чтобы ответить на некоторые частные практические и/или юридические вопросы. Например, многие правительственные органы, которые регулируют лицензирование психологов, требуют, чтобы индивид закончил поствузовское обучение (как минимум магистратуру, часто – аспирантуру) в признанном институте, прошел в течение одного или более лет супервизорскую интернату или практику и сдал письменный экзамен. Такого типа критерии чаще всего используются, когда психолог определяется как тот, кто считается выполняющим любые из профессиональных обязанностей, например, клинического психолога, психолога-консультанта, судебного психолога, школьного психолога и т.д. Однако при оценке того, может ли тот, кто преподает психологию и/или проводит исследования в этой области, называться психологом, эта проблема становится менее ясной. Например, стандартные характеристики психолога, которые обычно предлагаются, это тот, кто (а) имеет, по крайней мере, магистерскую степень или предпочтительнее кандидатскую (До, todckvio) и (б) исследуют психологические процессы. Требование в отношении степени вызывают проблемы. Как нам следует называть Эрика Эриксоиа великого аналитика и гуманитария, который никогда не получал университетскую степень или Герберта Саймона, Нобелевского лауреата в области экономики который является одним из ведущих теоретиков в когнитивной психологии, или Жана Пиаже, который переделал экспериментальную психологию несмотря на то что обучался биологии, или Уильяма Джемса, возможно самого великого из них всех, чьим первым курсом психологии был тот, который он преподавал? Другое требование – что психолог изучает психологические процессы - является столь же бесполезным, так как каждый новый шаг в развитии психологии подразумевает исследование тех процессов, которые раньше считались находящимися в ведении других областей. Этот словарь содержит сотни, если не тысячи, терминов, происходящих из социологии, антропологии, биологии, физиологии, медицины, философии, компьютерных наук, лингвистики, математики, химии и физики; ученые, исследовавшие эти процессы, часто не предполагали, что они проводили исследования в области психологии, но они делали это. Как мы должны их называть? В лексикографии этот термин употребляется в двух значениях. В первом случае юридически определено, кого следует называть психологом, согласно правительственно регулируемым стандартам, разработанным, чтобы защитить публику, гарантировать, что "психолог", предлагающий свои услуги, фактически имеет образование и квалификацию, которые от него требуются по закону. Во втором случае термин менее формален и относится к свободно сформированному сообществу ученых. Оно функционирует согласно имплицитным критериям, касающимся индивидуальных достижений. Здесь тот, кто преподает, пишет, читает лекции и/или проводит исследования те» явлений, которые попадают в рамки психологии, не только будет называться психологом, но, в конечном счете, определяет, что именно делают те, кто называются психологами (по вышеупомянутому набору критериев). Они обычно имеют докторскую (кандидатскую) степень, возможно по психологии, но это не является определяющим фактором для такого обозначения. Многие, кто претендует на это звание на основании последнего критерия, не соответствуют ему по вышеупомянутым критериям. Дополнительно об этих дефиниционных проблемах см. психотерапевт, психология, психиатр, психиатрия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социально-психологические аспекты деятельности помогающих специалистов (на примере врачей и психолог

Королева Т. Ю.
В статье раскрываются основные требования к деятельности помогающих специалистов (врачей и психологов) с теоретической позиции и рассматриваются такие социально-психологические аспекты их деятельности как мотивы выбора профессии;
Читать PDF

Взаимосвязь информативных признаков инструментальной детекции лжи с психофизиологическими и психолог

Дикий И. С.
Представлены результаты научного исследования, посвященного обнаружению информативных признаков инструментальной детекции лжи у лиц с различными психофизиологическими и психологическими особенностями.
Читать PDF

Практический психолог на рынке услуг: возможности и перспективы

Помаз Г. С.
Читать PDF

Всероссийская конференция «Психолог в образовании: методологические и методические проблемы» (Томск,

Читать PDF

От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию "психолог"

Михеев В. А.
Читать PDF

Особенности экспериментальнопсихологического исследования нарушений критичности при судебно-психолог

Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
Проведен анализ проблемы исследования критичности в психологии, патопсихологии и в связи с задачами судебно-психологической экспертизы.
Читать PDF

Психологическая готовность к применению и использованию оружия. Реабилитация и профилактика психолог

С. В. Третьякова
Читать PDF

Изменение отношения приемных родителей к приемному ребенку и к его биологическим родителям: психолог

Лобанова Марина Юрьевна
Читать PDF

К проблеме использования феноменологии Э. Гуссерля для исследования рефлексии в современной психолог

Аникина В. Г.
В статье ставится вопрос о возможности обращения к феноменологии Э. Гуссерля как к философскому основанию исследований рефлексии в психологии. Представлены ключевые понятия феноменологии Э. Гуссерля.
Читать PDF

Взаимосвязи отношений к профессиональной ответственности и профессии «Психолог МЧС» с личностными ка

Иванова С. П.
Рассмотрены отношения к профессиональной ответственности и профессии «Психолог МЧС», их взаимосвязи с личностными качествами, значимость указанных психологических феноменов в процессе профессиональной подготовки будущих психологов
Читать PDF

Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества, особенности

Косарева А. Б.
В статье рассматриваются важнейшие сферы профессиональной деятельности специалиста-психолога, его личностные качества, особенности их оценки.
Читать PDF

Валерия Мухина. Личность. Ученый. Практикующий психолог

Сахарова Татьяна Николаевна, Чурилова Екатерина Евгеньевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • БЛУЖДАЮЩИЙ ПСИХОЛОГ

    психолог, переходящий от теории к теории, от школы к школе и тем самым обеспечивающий единство языка все психологии как науки  
  • ДЕФИС-ПСИХОЛОГ

    Полушутливый, иронический термин, применявшийся представителями чистого бихевиоризма к теоретикам, увлекавшимся рассуждениями о промежуточных процессах, психических конструктах, гипотетическ
  • ПСИХОЛОГ-ЭРГОНОМИСТ

    Его функции - улучшение условий труда, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям рабочих. Психологи-эргономисты, основываясь на знаниях о поведении людей, дают рекомен
  • Промышленный клинический психолог

    occupational clinical psychologist) Специалист, занимающийся проблемами психол. адапт. людей на рабочем месте, это психолог, к-рый, выступая в роли внешнего консультанта или штатного специалиста, адресуется к благ
  • ПСИХОЛОГ КЛИНИЧЕСКИЙ

    Специалист, получивший научную степень по клинической психологии. Часто занимается терапией.
  • КОНСУЛЬТАНТ-ПСИХОЛОГ

    профессионально подготовленный практический психолог, занимающийся психологическим консультированием.
  • ПСИХОЛОГ С НАУЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ

    Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.
  • ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    его функции - улучшение условий обучения, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям учащихся. Психолог педагогический занимается разработкой эффективных методов обу
  • ПСИХОЛОГ ПРАКТИЧЕСКИЙ

    к его сфере деятельности относятся психодиагностика, выработка рекомендаций по изменению ситуации и непосредственная работа с людьми, основанная на использовании специальных психологических т
  • ПСИХОЛОГ ПРОМЫШЛЕННЫЙ

    его функции - помочь служащим выбрать специальность или работу, особенно соответствующую их интересам и способностям. Рекомендации чаще всего основаны на результатах собеседований или тестов. Пс
  • ХАЙФЕН-ПСИХОЛОГ

    полушутливое, юмористическое название, закрепившееся в США за так называемыми «чистыми» бихевиористами-теми, кто теоретически рассуждает о процессах, опосредующих влияние стимулов на реакции, в
  • ПСИХОЛОГ-УЧЕНЫЙ

    высококвалифицированный специалист-психолог, имеющий высшее, как правило, университетское психологическое образование и занимающийся изучением и решением научных проблем в области психологии.
  • ПСИХОЛОГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

    практический психолог, имеющий специальную подготовку на уровне высшего учебного заведения, позволяющую ему оказывать высококвалифицированную профессиональную психологическую помощь людям в
  • ФАКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    предмет психологического изучения.
  • ТИП ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    См. тип (особенно 3).
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ Я

    См. Я
  • ВРЕМЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

    См. время, психологическое.
  • ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ

    gt; сурдопсихология.
  • ПСИХОЛОГИЯ Я

    gt; эго-психология.
  • БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА К КЛИЕНТУ

    отказ психолога-консультанта от оценивания личности или поведения клиента в терминах «хорошо» или «плохо»; настрой психолога-консультанта на то, чтобы лучше понять клиента как личность, принять