ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ это что такое ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ: определение — Психология.НЭС
ПСИХОЛОГИЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ

gt; сурдопсихология.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические особенности глухих и слабослышащих людей и их проявления в общении

Кошелева Елена Алексеевна
В статье рассматриваются психологические особенности личностного развития людей с нарушениями слуха: специфика их характера, поведения, в частности – агрессивности. Выявлено, что на разных возрастных этапах уровень агрессивности у неслышащих и слышащих людей различен.
Скачать PDF

Самоотношение как ведущий психолого-акмеологический компонент в структуре личности глухих и слабослы

Акинина Е.Б.
В статье описаны результаты эмпирического исследования, проводившегося на базе Владимирского государственного университета, где обучаются студенты с нарушениями слуха. В контексте акмеологического подхода представлена структурная организация личности глухих и слабослышащих студентов, рассматриваемая в единстве следующих компонентов: самоотношения, направленности личности и самооценки, личностных особенностей, интеллектуальных способностей и индивидуально-типологических качеств личности. Самоотношение рассматривается как эмоционально-смысловая оценка студентом своих субъективных возможностей, выступающая в качестве ведущего психолого-акмеологического компонента профессионально-личностного развития. Отношение к себе является одной из важнейших детерминант саморазвития человека. Оно определяет оценку глухим человеком окружающей действительности, участвует в формировании представлений о себе и мире, регулирует межличностные отношения, обеспечивает прогнозирование своей социальной эффективности, постановку и достижение целей, разрешение кризисных ситуаций, оказывает влияние на процессы самореализации, самоактуализации и самосовершенствования. В соответствии с принципом смысловой интеграции компоненты самоотношения организованы в динамическую иерархическую систему. У глухих студентов высшие позиции в иерархии самоотношения занимает саморуководство как эмоционально-регуляторный показатель самоотношения, выступающий в качестве основного мотива саморегуляции жизнедеятельности. В структуре самоотношения слабослышащих студентов доминирует эмоционально-оценочный компонент во главе с показателем «самоуверенность». Самоуверенность обеспечивает субъекту оценку собственной эффективности в достижении поставленных целей путем сравнения своих достижений с оценками и успехами других людей. В статье рассмотрены корреляционные связи самоотношения со всеми перечисленными выше компонентами в структуре личности глухих и слабослышащих студентов. Формирующее воздействие на показатели самоотношения окажет эффективное влияние на все элементы структуры.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Влияние психологической адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру, на их адаптированност

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена анализу результатов исследования, посвященного установлению взаимосвязей характеристик психологической адаптации и адаптированности к условиям жизни «вне спорта» спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Психологические проблемы предикторов противоправного по ведения несовершеннолетних

Чижова И.Н.
Скачать PDF

Похожие термины: