ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ПРОМЫШЛЕННЫЙ

ПСИХОЛОГ ПРАКТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГ ПРАКТИЧЕСКИЙ

к его сфере деятельности относятся психодиагностика, выработка рекомендаций по изменению ситуации и непосредственная работа с людьми, основанная на использовании специальных психологических техник. Выбор техник преимущественно зависит от того, на какую психологическую систему ориентирован психолог.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Межведомственная научно-практическая конференция «Междисциплинарные проблемы психологии телесности»

Леви Татьяна Самуиловна
Скачать PDF

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А.Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок и тактические ошибки.
Скачать PDF

Проблемы деятельности практических психологов в органах внутренних дел

Степанова Ю. Б.
В статье рассматриваются особенности деятельности практических психологов в правоохранительных органах. Выявляются проблемы, с которыми сталкиваются начинающие психологи.
Скачать PDF

Практический психолог на рынке услуг: возможности и перспективы

Помаз Г.С.
Скачать PDF

Социально-психологические условия развития профессионально-перцептивной культуры будущего практическ

Аксенова И.В.
В данной работе рассмотрены условия развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Корреляционный анализ позволил выявить социально-психологические условия развития образа объекта и субъекта профессиональной деятельности практического психолога. Результаты исследования свидетельствуют о том, что чем хуже студент относится к другим, и группе в целом, тем вероятней восприятие клиента самовлюбленным, эгоцентричным. В свою очередь, чем сплоченней группа, чем выше уровень принятия друг друга в группе, выше общность группы, тем выше готовность воспринимать психолога как послушного, зависимого от другого и от чужого мнения, ожидающего помощи и советов. Стремление поддерживать отношения, ориентация на совместную деятельность студентов-психологов способствует развитию готовности воспринимать себя как психолога ответственным по отношению к людям, умеющим подбодрить окружающих, общительным, конгруэнтным в контактах.
Скачать PDF

Деятельность практических психологов по профилактике предкриминального поведения сотрудников ОВД

Фомин Н.С., Папкин А.И.
Скачать PDF

Готовность будущих практических психологов к разрешению нетипичных ситуаций в профессиональной деяте

Агарков Александр Павлович
В статье рассматриваются проблемы оценки и условий формирования готовности будущих практических психологов к разрешению нетипичных ситуаций в профессиональной деятельности. Ситуация, которая в силу внешних и внутренних факторов не может быть разрешена специалистом привычными способами, представлена как нетипичная.
Скачать PDF

Психология переговоров с террористами с использованием техник современной практической психологии

Третьяков О. Е.
Скачать PDF

Требования образовательного учреждения к профессиональным качествам практического психолога

Красавцева Людмила Емельяновна
В статье отмечается важность личностных характеристик практического психолога, обеспечивающих создание максимально благоприятных условий для развития позитивных изменений в психике клиента. Описываются особенности работы психолога в системе образования. Выделены требования к поведению и личности школьного психолога.
Скачать PDF

«Психология совладающего поведения» Международная научно-практическая конференция

Крюкова Татьяна Леонидовна, Куфтяк Елена Владимировна, Хазова Светлана Алексеевна
Скачать PDF

Классификация диагностических ошибок практического психолога

Рыжкова Аурика Николаевна
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок, тактические ошибки.
Скачать PDF

Особенности идентичности преподавателя как фактор успешности обучения практических психологов

Антонова Наталья Викторовна
В статье анализируются особенности идентичности преподавателей как фактор обучения практических психологов. Подчеркивается необходимость развития и поддержания у преподавателей сильной открытой идентичности, что способствует формированию аналогичного типа идентичности у студентов. Именно такой тип идентичности обеспечивает успешность работы практического психолога в современных условиях социальной нестабильности. Доминирующий у субъекта социально-ориентированных профессий тип идентичности закрытый с преобладанием социального компонента затрудняет актуализацию личностной идентификации, что может приводить к обострению кризисных тенденций. Для предупреждения деструктивного кризиса идентичности необходимо развивать личностную идентификацию и поддерживать личностную открытость.
Скачать PDF

Похожие термины: