ПСИХОЛОГ-УЧЕНЫЙ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГ-УЧЕНЫЙ
высококвалифицированный специалист-психолог, имеющий высшее, как правило, университетское психологическое образование и занимающийся изучением и решением научных проблем в области психологии.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
495.42 кб

Психологическая зависимость ученика от учителя

Котова Е.Л.
Читать PDF
809.94 кб

Психологические воззрения учёных средневековья

Шодиев Холмат Тиркашивич, Атамуродова Рохила Каршибоевна, Алимкулов Сирожиддин Олимжон Угли
В данной статье анализируются взгляды на происхождение связи души и тела, развитие психологических идей, достижения мыслителей средневекового периода.
Читать PDF
368.74 кб

Валерия Мухина. Личность. Ученый. Практикующий психолог

Сахарова Татьяна Николаевна, Чурилова Екатерина Евгеньевна
Читать PDF
274.60 кб

«Внутренний человек» в психологическом учении Августина

Петров Филипп Валерьевич
В статье на основании анализа фрагментов ряда трактатов Августина (De div. quaest. 64; De Gen. III, 20 [30], 22 [34]; De Trin.
Читать PDF
10.31 мб

ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ: ВЗГЛЯД ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ

Щербаков Григорий Викторович, Лаврентьева Инна Валериевна
Статья открывает цикл статей, посвященных одной из отраслей научного знания, которая развивается за рубежом, психологии преступного поведения.
Читать PDF
14.65 мб

Психологические условия и механизмы активности субъекта учения

Алексеев Н.А.
В описаниях процесса обучения подчеркивается значимость и важность собственной активности обучаемого при освоении учебного материала.
Читать PDF
63.88 кб

Психологические основы интерактивных технологий обучения и учения

Бородина Валентина Александровна
В статье обоснована интеграция обучения и учения в использовании интерактивных технологий,рассмотрены психологические основы качества усвоения информации, аргументированы возможностиинтеграции познавательных психических явлений с
Читать PDF
130.64 кб

Влияние религиозных и эзотерических учений на развитие психологии

Серкин Владимир Павлович
Разделение научных и религиозных учений проходит, по мнению автора, по линии ответа на вопрос о детерминантах человеческой активности.
Читать PDF
55.85 кб

Психологические условия изменения отношения к учению у подростков

Соболева Мария Олеговна
Статья посвящена попытке переосмыслить психологические условия, которые влияют на изменение отношения к обучению в школе у подростков.
Читать PDF
348.17 кб

Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя

Метелкина Татьяна Николаевна
Автор рассматривает проблему психологического здоровья школьников, выделяя критерий динамического равновесия между индивидом и средой гармонию между ребенком и социумом, фиксирует в процессе проведения исследований наличие у школь
Читать PDF
314.56 кб

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ

Сочивко Дмитрий Владиславович
В статье представлен анализ психодинамического содержания философской мысли позднеантичного периода.
Читать PDF
319.89 кб

Учение о личностном компромиссе в святоотеческой и светской психологии

Голубева Марина Герасимовна
В статье отражены воззрения о личностном компромиссе различных авторов в святоотеческой и светской психологии, показывая осознание человеком идеалов христианской духовности, «великодушия», личной ответственности каждого и понимани
Читать PDF
374.22 кб

Учение о душе в рамках философско-психологических воззрений Аристотеля

Шилкина Ирина Сергеевна
Статья посвящена рассмотрению проблемы души в рамках философско-психологических воззрений Аристотеля родоначальника психологии как науки, который впервые выдвинул идею о неразделимости души и живого тела, где душа является формой,
Читать PDF
269.04 кб

Технологические аспекты развития концепции ученика у будущих психологов

Гущина Т. И.
Gushchina T.I. Technological Aspects of Pupil Conception Development Among Future Psychologists. The article gives grounds to personality-oriented and activity approaches as methodological bases of techno-logy.
Читать PDF
260.05 кб

Психологический механизм развития отношений учитель-ученик в средней школе

Соболева Мария Олеговна
В данной статье представлен новый подход к пониманию условий для развития отношений педагогов и учащихся средней школы. Общеизвестно, что при переходе в подростковый возраст у ребенка качественно меняются отношения к педагогу.