ОСНОВНОЙ это что такое ОСНОВНОЙ: определение — Психология.НЭС
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ОСНОВНОЙ ВОЗРАСТ

ОСНОВНОЙ

Найдено 1 определение:

ОСНОВНОЙ

Имеющий отношение к основанию, фундаментальный, иногда, примитивный.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОСНОВНОЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Представление о системе жизненных ценностей курсантов как основной педагогический ориентир воспитате

Денисенко Снежана Валентиновна, Кузнецов Анатолий Федорович, Кузнецова Мария Анатольевна
В статье рассматриваются результаты исследования индивидуальных ценностных ориентации курсантов Омской академии МВД. С использованием диагностической методики М. Рокича выявляются группы доминирующих терминальных и инструментальных ценностей, показатели первокурсников и выпускников сопоставляются с уровнем, который желали бы видеть педагоги, представляются рекомендации по организации воспитательной работы.
Скачать PDF

Жизненные перспективы как основной показатель личностного развития в юношеском возрасте

Ловпаче Фатима Гучипсовна
Предмет проекты, цели будущего, жизненная перспектива. Объект девиантные подростки и юноши. Цель выявить особенности личностных регулятивных образований лиц с девиантным поведением и их отношение к будущему. Задачи: провести анализ психологической литературы; дать типологию сформированности компонентов отношения к будущему; определить трудности в определении жизненных перспектив у юношей с девиантным поведением.
Скачать PDF

Психологическая структура этнической толерантности учащихся основной школы и студентов средних и выс

Солынин Н.Э.
Целью исследования выступает изучение особенностей компонентного состава психологической структуры этнической толерантности (на примере учащихся основной школы и студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений), а так же создание на этой основе формирующей программы, направленной на повышение уровня этнической толерантности. В статье доказывается утверждение о том, что проблема толерантности является междисциплинарной. Показано, что не существует однозначного понимания термина «этническая толерантность». Определены ключевые подходы к определению понятия «этническая толерантность», на основе которых разработана теоретическая модель психологической структуры этнической толерантности. Эмпирически доказано, что этническая толерантность является свойством целостной индивидуальности, которое имеет свою собственную структуру. На основании этого положения возможно формирование этнической толерантности у учащихся основной школы и студентов средних и высших профессиональных учреждений
Скачать PDF

Изучение особенностей метакогнитивной саморегуляции у учащихся основной школы

Сергеева С. А.
Скачать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Самопознание как основной принцип выживания

Прохоров А.В.
Скачать PDF

К проблеме обучения доказательству в курсе геометрии основной школы

Петрунина С.Н.
Скачать PDF

Системное описание события как основной категории психобиографического метода

Иванова Ю. Ю.
В статье поднимается проблема систематизации понятийного и операционального аппарата биографического метода. Обосновывается необходимость методологического синтеза его западного и отечественного направлений. Проводится системное описание события как единицы анализа жизненного пути. Выводится формула коэффициента значимости события, необходимая для анализа биографии в дистантном исследовании личности.
Скачать PDF

Мотив аффилиации как основной фактор формирования сплочённости молодёжных групп

Норкулова Н.Т.
В работе представлены данные по изучению и измерению мотива аффилиации среди молодёжных групп, а также влияние его развития на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса высшей школы. Обоснована необходимость развивать данную мотивацию как один из факторов формирования морального облика, духовных ценностей в целом.
Скачать PDF

Мотив аффилиации как основной фактор формирования сплочённости молодёжных групп

Норкулова Н.Т.
Представлены данные по изучению и измерению мотива аффилиации сре- ди молодёжных групп, а также влияние развития мотива аффилиации на со- циализацию учащихся в условиях образовательного процесса высшей школы. Обоснована необходимость развития данной мотивации, как один из факторов формирования морального облика, духовных ценностей в целом.
Скачать PDF

Социальное содействие: калининградская область и регионы основной части России

Торопов Павел Борисович, Самсонова Надежда Владиславовна
Рассматривается понятие «социальное содействие» как возможный элемент основы консолидации общества России в период социального реформирования. Представлены результаты эмпирических исследований уровня и особенностей компетентности в социальном содействии в качестве способности применения специфического круга знаний, системы умений, а также успешности действий на основе опыта в совершенствовании условий развития общества, проведенных в 2012-2013 гг. на территории Калининградской области. Данные получены в ходе обследования более 400 респондентов с помощью авторской шкальной методики КСС-100, в структуре которой отражены восемь основных элементов компетентности, и формализованного интервью, использованного для уточнения понимания объекта исследования и отношения к нему; сравниваются с результатами аналогичного исследования в двух сходных по ряду условий регионах центральной части России. Результаты свидетельствуют о дисгармоничной, противоречивой структуре компетентности в социальном сдействии, невысокой мотивации просоциальной активности молодежи, узости спектра представлений о направлениях возможной активности личности в существующих условиях. Обнаружены гендерные различия в уровне и структуре компетентности. * Балтийский федеральный университет им. И. Канта. 236041, Россия, Калининград, ул. А. Невского, 14. Поступила в редакцию 14.10.2014 г. doi: 10.5922/2074-9848-2015-1-7 © Торопов П. Б., Самсонова Н. В., 2015 Предполагается, что некоторые различия в составляющих компетентности, доказанные с помощью математических методов, связаны с географическими особенностями Калининградской области эксклавностью, относительно небольшими размерами и близостью к странам Европейского союза. Указывается, что имеющиеся на своеобразной территории Российской Федерации условия способствуют формированию особенностей мотивации, форм и направлений активности, структуры опыта, которые должны быть учтены при выборе средств и методов организации активности молодежи и могут использоваться в качестве основы для разработки региональной молодежной политики.
Скачать PDF