Инстинкт основной это что такое Инстинкт основной: определение — Психология.НЭС
ИНСТИНКТ ИЛИ ВЛЕЧЕНИЕ ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

Инстинкт основной

Найдено 1 определение:

Инстинкт основной

перекочевавшее из ортодоксального психоанализа в обыденное сознание представление о сексуальном влечении (инстинкте) как факторе, всецело определяющем психическое развитие в детстве и последующее функционирование человека. Наиболее вероятными причинами столь значительного смещения акцентов является психологическое давление, то есть популяризация раннего психоанализа на протяжении около века, его привлекательная для обывателя жизненная философия и повышенная внушаемость значительной части населения, которую легко можно индоктринировать любыми, самыми абсурдными идеями..

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Инстинкт основной — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивация как «Основной инстинкт» предпринимательских структур

Елисеева А.В.
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.
Скачать PDF

Аддиктивное рисковое поведение как проявление снижения инстинкта самосохранения

Ворошилин Сергей Иванович
Аддиктивное рисковое поведение (адреналиномания) сопровождается снижением инстинкта самосохранения и целостности организма у лиц с этим влечением. Влечение к рискованному поведению у небольшой части населения является эволюционно необходимым для выживания большинства населения в чрезвычайных ситуациях. Лица с влечением к рисковому поведению при отсутствии реальной опасности стремятся к участию в любой деятельности, в которой они получают удовольствие от преодоления опасных ситуаций (и нередко при этом гибнут), в том числе от преступной деятельности, экстремальных видов спорта и социально неприемлемых форм опасных видов деятельности, таких как «руфинг» (восхождение на крыши высотных зданий и небоскребов), «диггинг» (проникновение в подземелья) или «трейнсёрфинг» («зацепинг», «электричкинг» и др.) – незаконная езда на крышах или выступах вагонов поездов. Необходима разработка комплекса мероприятий для противодействия распространению таких социально неприемлемых форм рискового поведения.
Скачать PDF

Инстинкт как функциональная система, обеспечивающая психо-нейро-вегетативное единство человека

Гольдшмидт Евгений Семенович
Рассматривается концепция инстинкта в рамках целостного подхода к организации и функционированию организма и его психики, его деятельности и развития. Инстинкт как концепт позволяет объединить представления физиологов (потребности, рефлекторная регуляция), этологов (комплексы фиксированных действий) и зоопсихологов (когнитивная карта), психиатров (расстройства влечений) и психологов (интенции, драйвы, мотивации, деятельность, ценности). Предлагается вернуться к идее единства тела-души-духа, доминировавшей в донаучный период изучения человека через соединение концепции инстинкта, функциональной системы и психического образа-отношения в виде психо-нейро-вегетативно-эндокринно-иммуно-био-энергетического единства.
Скачать PDF

Дискуссия об инстинктах человека в психологии и этологии

Сериков Андрей Евгеньевич
В статье обсуждаются различные подходы к пониманию сущности инстинктов человека и их типологии, история вопроса, основные точки зрения в рамках современной дискуссии о существовании у человека инстинктивного поведения.
Скачать PDF

Клоунский инстинкт в эволюции детства

Семенова Елена Александровна
В статье автор пытается рассмотреть, каким образом теоретические концепции карнавальной культуры, смеха, комического способны прояснить вопрос «клоунского инстинкта», пролегающий в сфере физиологии, психологии, педагогики. Клоунский инстинкт рассматривается с нескольких сторон: как «парасмеховой феномен», как феномен детской возрастной одаренности, как рудиментарное качество инфантильности, как «игровая мина», являющаяся прародительницей «метакоммуникативного сигнала псевдо-агрессивной игры» (термин А.Г. Козинцева). В авторском тексте разделяются отдельные теоретические позиции А.Г. Козинцева, его металингвистический подход к семантическим теориям смеха и юмора. В целом клоунский инстинкт донесен до читателя как универсальный механизм психики человека, который генетически заложен у каждого.
Скачать PDF

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школ

Вачков И. В., Воробьева Е. А., Никитина В. А.
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Скачать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Представление о системе жизненных ценностей курсантов как основной педагогический ориентир воспитате

Денисенко Снежана Валентиновна, Кузнецов Анатолий Федорович, Кузнецова Мария Анатольевна
В статье рассматриваются результаты исследования индивидуальных ценностных ориентации курсантов Омской академии МВД. С использованием диагностической методики М. Рокича выявляются группы доминирующих терминальных и инструментальных ценностей, показатели первокурсников и выпускников сопоставляются с уровнем, который желали бы видеть педагоги, представляются рекомендации по организации воспитательной работы.
Скачать PDF

Жизненные перспективы как основной показатель личностного развития в юношеском возрасте

Ловпаче Фатима Гучипсовна
Предмет проекты, цели будущего, жизненная перспектива. Объект девиантные подростки и юноши. Цель выявить особенности личностных регулятивных образований лиц с девиантным поведением и их отношение к будущему. Задачи: провести анализ психологической литературы; дать типологию сформированности компонентов отношения к будущему; определить трудности в определении жизненных перспектив у юношей с девиантным поведением.
Скачать PDF

Особенности самооценки как основного компонента самосознания личности с двигательными ограничениями

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме развития самосознания личности с двигательными ограничениями, а также особенностям самооценки, обусловленной оценкой со стороны окружающих. В статье отмечается, что в процессе формирования самооценки личности ребенка с церебральным параличом огромное влияние оказывает социальное окружение ребенка (родители, воспитатели). Целью исследования является выявление особенностей самооценки личности с двигательными ограничениями (на материале детей с церебральным параличом). В статье отмечается, что правильное отношение к больному ребенку родителей имеет огромное значение в формировании у детей с церебральным параличом адекватной самооценки, правильного отношения к дефекту.
Скачать PDF

Основное содержание ценностных ориентаций личности

Спирина Ольга Николаевна
Cтатья посвящена раскрытию основного содержания понятия «ценностные ориентации личности» как высшей ступени ценностно-смысловой иерархии, как завершения формирования основной системы убеждений и идеалов личности.
Скачать PDF

Психологическая структура этнической толерантности учащихся основной школы и студентов средних и выс

Солынин Н.Э.
Целью исследования выступает изучение особенностей компонентного состава психологической структуры этнической толерантности (на примере учащихся основной школы и студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений), а так же создание на этой основе формирующей программы, направленной на повышение уровня этнической толерантности. В статье доказывается утверждение о том, что проблема толерантности является междисциплинарной. Показано, что не существует однозначного понимания термина «этническая толерантность». Определены ключевые подходы к определению понятия «этническая толерантность», на основе которых разработана теоретическая модель психологической структуры этнической толерантности. Эмпирически доказано, что этническая толерантность является свойством целостной индивидуальности, которое имеет свою собственную структуру. На основании этого положения возможно формирование этнической толерантности у учащихся основной школы и студентов средних и высших профессиональных учреждений
Скачать PDF